Почему-то некоторые водители искренне считают, что "зебры" - это помеха движению их автомобилей, так как надо останавливаться и пропускать пешеходов, поэтому от них надо по возможности избавляться. Это неправильно. Надо относиться к нерегулируемым наземным пешеходным переходам, как к способу регулировки движения, а не его препятствию.
Автомобилисты же не протестуют против светофоров, хотя они запрещающим сигналом останавливают движение. Все понимают, что светофор - это лишь способ регулировки трафика и повышения безопасности всех участников движения. Аналогично и "зебры" являются способом организации пересечения пешеходами проезжей части. Не будь переходов, люди все равно переходили бы улицы, но делали это в совершенно неожиданных местах для водителей. "Зебры" помогают не только пешеходам, но и водителям, избавляя последних от необходимости ожидать в любой момент выбегания людей прямо под колеса их автомобиля.
Водители должны относиться к нерегулируемому пешеходному переходу, как к перекрестку без светофора со знаком "уступи дорогу" для автомобилиста. Поэтому, каждый раз, подъезжая к "зебре", водитель должен убедиться, что не только никого нет непосредственно на переходе, но никто и не планирует "неожиданно" появиться на нем.
Поэтому одним из направлений работы проекта Probok.net является организация новых пешеходных переходов. Я уже рассказывал про
новые "зебры" в Южном округе столицы, теперь расскажу про Западный. По нашей инициативе в округе появилось 8 новых пешеходных переходов.
Вот классический пример. Две популярные остановки, стоящие друг напротив друга, на улице Староволынская возле ее пересечения с Минской. Пешеходного перехода, увы, не было.
А то, что он всегда был крайне необходим, подтверждает фотография реализации нашего предложения:
На улице Богданова между Солнцевским проспектом и улицей Авиаторов расположен симпатичный парк, который с двух сторон окружен дорогами. Поскольку парк пользуется популярностью, нехватка пешеходных переходов ощущалась крайне остро. Но только жителями, т.к. префектура не видела никаких проблем в том, что множество тротуаров выходит из парка на проезжую часть "как есть". Однако нам удалось их убедить, и по обе стороны от парка появились пешеходные переходы.
Вот типичный пример, когда пешеходная дорожка выводит на проезжую часть. Люди, естественно, переходили дорогу в этом месте, несмотря на то, что никакой "зебры"тут не было. Можно, конечно, было обвинять пешеходов в нарушении ПДД, а можно было обустроить пешеходный переход. Что и было сделано по нашему предложению:
дублер улицы Богданова около дома 50
Теперь здесь появилась "зебра":
Также теперь есть переход и через саму улицу Богданова:
На улице Попутной, на месте пустыря, появился огромный микрорайон. В новые дома сразу заселились люди, закипела жизнь. Только улица Попутная как была без единого пешеходного перехода, так ею и осталась. Мы решили исправить данный недостаток. Теперь дети и их родители могут смело переходить через дорогу, благо узость улицы выступает в качестве успокоителя трафика:
На пересечении Боровского проезда и Попутной улицы давно было выполнено понижение бордюрного камня на тротуаре для будущего перехода, но зебры почему-то нарисовать забыли. Сегодня на перекрестке целых три пешеходных перехода, которыми с удовольствием пользуются жители района: от мала до велика.
Перекресток улиц Родниковая и Производственная летом 2013 значительно преобразился. Теперь там находится полноценная платформа электричек с отличными подходами и даже ЖД переходом:
Теперь нужно сказать несколько слов про тротуары. Логично думать о том, что он - это вотчина пешеходов. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это далеко не так. В связи с тотальной нехваткой парковочных мест, многие водители давно паркуют свои машины посреди тротуара, тем самым блокируя его для пешеходов.
На тротуаре на улице Богданова не хватало столбиков… Если раньше мама с ребенком тут вынужденно шла в пыль летом и в грязь осенью, чтобы дойти до парка, то теперь пространство четко поделено между различными участниками движения:
Тоже самое можно сказать и про тротуары жителей домов 48 и 48к2 по этой улице. Пешеходы от безысходности были вынуждены идти по дворовому проезду, выслушивая в свой адрес оскорбительные высказывания со стороны проезжающих мимо автомобилистов. Теперь у каждого - своя дорога:
Не забудьте прочитать о таких же об
успехах в Южном округе. Скоро расскажу о новых переходах и в остальных округах. Материал подготовлен аналитиком и куратором направления "пешеходы" в проекте Probok.net
dr_fairness. Можете напрямую обращаться к ней с различными предложениями по улучшению пешеходной инфраструктуры в столице.
Добавить мой журнал в друзья можно
тут.