Развитие наземного общественный транспорта (НОТ) в Москве уже несколько десятилетий не было в приоритете. С появлением метрополитена трамваи выпиливались, а автобусы-троллейбусы перестали играть роль самостоятельного средства передвижения, постепенно превращаясь лишь в способ подвозки пассажиров к подземке. Страшный урон НОТу был нанесен в 90-е и нулевые годы. Организация движения с приоритетом проезда автомобилей привела к тому, что на автобусах и троллейбусах преимущественно ездить стали те, кто не мог позволить себе другой вид транспорта.
Появление новых маршрутов было в основном обусловлено просьбами-жалобами активных старушек, которым нужен автобус, чтобы было удобнее "ездить в собес". А очередная реконструкция улицы, связанная с превращением её в бессветофорную магистраль (и отменой левых поворотов), приводила к таким причудливым изменениям в маршрутах автобусов и троллейбусов, что даже пенсионеры и те стали из них сбегать. Рекомендую прочитать крайне
интересный пост на эту тему.
Маршрут автобуса №6
Лишь в последние пару-тройку лет город стал поворачиваться лицом к наземному общественному транспорту. Так нелюбимые автомобилистами выделенные полосы, новые полуэкспрессные автобусные маршруты, закупка современного подвижного состава стали хоть и медленно, но возвращать людей в НОТ.
А в этом году произошло поистине революционное событие. Был организован краудсорсинговый проект, где горожане сами готовили предложения по запуску новых автобусных маршрутов. Про один такой я и расскажу, ведь Pobok.net имеет к нему непосредственное отношение.
новый автобусный маршрут №184
Еще в прошлом году мы подавали предложение о запуске нового маршрута из даниловского района (от 3-его Павелецкого проезда) в сторону метро Пролетарская. Дело в том, что общественный транспорт безальтернативно везёт всех людей, живущих или работающих в окрестностях Дербеневской набережной, исключительно к метро Павелецкая, собирая все пробки на Кожевнической улице. Естественно, люди не очень стремились пользоваться таким общественным транспортом, предпочитая личный. Раз уж всё равно стоять в пробках, так лучше делать это с комфортом в своем автомобиле. Разумно было бы организовать новый автобусный маршрут до станций Крестьянская Застава и Пролетарская. До них всего на 200 метров дальше, чем до Павелецкой, но зато почти всегда без заторов.
Мы обратились в Мосгортранс, и как вы думаете, что нам ответили? Правильно, что это нецелесообразно, и вообще, отстойно-разворотная площадка на 3-м Павелецком проезде слишком маленькая для нового маршрута. Обещали вернуться к рассмотрению этого вопроса никогда позднее.
А тут, вдруг, случился краудсорсинговый проект, в ходе которого местные жители закидали чиновников требованиями о запуске данного маршрута. Мэр дал распоряжение о его организации. И тут уж никто не осмелился ответить, что это нецелесообразно, или что автобусу никак нельзя найти место на разворотной площадке.
Новый маршрут №184 был запущен 9 августа и уже на следующий день он ходил по Новоспасскому мосту с наполненностью "все сидячие + несколько стоящих". Вот такой вот "нецелесообразный" маршрут общественного транспорта появился в столице.
Схема автобусного маршрута №184.
Новая остановка
В рамках реконструкции Ленинградки на пересечении с Головинским шоссе построили эстакаду. Автобусы-троллейбусы, как и прежде, проходили это место по дублёрам по земле. Но вот остановки у перекрёстка не было! Несмотря на то, что до метро отсюда всего 300 метров - фактически пешая доступность. Плюс между двумя соседними остановками получалось расстояние 900 метров. Самое удачное место для организации новой остановки.
Однако задача организации этой остановки оказалась не такой простой. Дело в том, что несмотря на наличие светофора, тут
отсутствовал пешеходный переход (а значит и остановку организовать нельзя). Поэтому, в рамках создания остановки, по нашему предложению организовали два наземных перехода. Так появилась новая остановка "метро Водный стадион", а старую с таким же названием переименовали в "Ленинградское шоссе д.50". Вот такая запутанная история.
схема расположения остановок на Ленинградском шоссе
остановка в сторону области
остановка в сторону центра
Новый преход:
Оптимизация времени работы
Интересная ситуация произошла с общественным транспортом у южного вестибюля метро «Владыкино». Непосредственно к метро тут подвозят три маршрута автобуса: №24, 85 и 76. В вечернее время (после 21 часа) у первых двух интервал составляет 30-40 минут, а 76-й и вовсе заканчивал работу в 20.30. А ведь эти маршруты связывают районы Останкино и Марфино с ближайшей станцией метро. По нашему предложению была проведена небольшая оптимизация. Во-первых, работу маршрута №76 продлили до полуночи, а маршрутам №24 и №85 пересмотрели расписание с расчетом, что они стали работать ровно в полуинтервале друг - друга. Теперь от метро стало добираться удобнее.
Кстати, тема с маршрутами, заканчивающими рано работать, вообще весьма популярна. Вот, например, маршрут №284 - неплохой межрайонник, связывает метро Речной вокзал с метро Алтуфьево. Вот только работал он только до 8 вечера. Мы внесли предложение продлить его работу до полуночи, скажу сразу, что до полуночи его продлевать не стали, но тем не менее теперь последнее отправление от остановки "Метро Речной вокзал" - в 21.30 (вместо 19.36), от остановки "Улица Коненкова" (м. Алтуфьево) - в 22.17 (вместо 20.38 по будням и 19.30 по выходным дням).
Также по нашему предложению были пересмотрены расписания маршрутов №803 и №76 (при отправлении от ВВЦ-северной), №238 и №838 (при отправлении от ст. Лосиноостровская) , №40 и №122 (от метро Сокольники). Теперь автобусы разных маршрутов не следуют один за другим, как это часто бывает, а ходят с интервалом.
Вот так и работаем. Данное направление в проекте Probok.net курирует Александр
chek_pipinda Чекмарев. Пишите в комментах ваши предложения по улучшению работы НОТ. Все они будут учтены.
P.S. Выражаем благодарность Департаменту транспорта, Мосгортрансу и лично его директору Евгению Михайлову за сотрудничество и реальный подход к реализацию наших и ваших предложений.