До 8 февраля есть уникальная возможность покататься на самых старых, и, видимо, самых красивых эскалаторах московской подземки, отделанных еще деревом. Станция будет закрыта для пассажиров в связи с необходимостью замены эскалаторов.
Расскажу, зачем это делается, почему нельзя было обойтись обычным ремонтом и как теперь добираться пассажирам до места назначения.
Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро - все типа Н-40-III, установленные в 1944 году. За 71 год они полностью выработали свой ресурс.
Между прочим эскалаторы примечательны не только возрастом, но еще и тем, что для их отделки применены деревянные детали и элементы, что уже давно не используется в метрополитенах по причине пожарной безопасности.
Почему нельзя ремонтировать эскалаторы поочереди? Речь идёт не просто о ремонте, а именно о полной замене всего комплекса, всей отделки эскалаторного наклона и капитального ремонта вестибюля. Такие работы в принципе невозможно провести без полного закрытия выхода станции.
Вот двигатели эскалаторов, которые будут полностью демонтированы вместе с фундаментами.
Как долго станция «Бауманская» будет закрыта для пассажиров? Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов будут завершены в течение 11 месяцев. В это время поезда Арбатско-Покровской линии будут проезжать станцию без остановки.
Но ведь на «Бауманской» в последние годы и так постоянно ремонтировали эскалаторы… Не следует путать плановый капитальный ремонт эскалаторов, который проводится раз в несколько лет, и полную замену эскалаторных комплексов. Необходимо отметить, что в связи с повышенным износом оборудования в последние годы эскалаторы на станции действительно приходилось ремонтировать все чаще для обеспечения их безопасной работы.
Процесс ремонта будет выглядеть примерно так (фото russos с капитального ремонта северного вестибюля станции ВДНХ):
Почему так надолго закрывают «Бауманскую»? Нельзя ли как-то ускорить работы? Модернизация эскалаторных комплексов включает в себя не только замену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), но и полную реконструкцию всего оборудования, несущих металлоконструкций. Потребуется также демонтаж старого фундамента, не пригодного для установки на него эскалаторов нового типа, и последующее сооружение нового.
Предстоит выполнить колоссальный объем работ. Одно описание технологического процесса замены эскалаторов на бумаге занимает несколько сотен страниц. Работы по замене эскалаторных комплексов всегда стараются проводить в кратчайшие сроки, но некоторые технологические процессы, к сожалению, ускорить нельзя.
Кроме того, после завершения всех работ по монтажу новых эскалаторов, пассажиров можно будет пустить на них только после целого комплекса проверок, обкатки и приёмки соответствующими контролирующими службами.
Нельзя ли было сначало сделать второй выход, а потом закрывать первый? Тогда можно было бы обойтись без закрытия. Изначально так и планировалось. Это позволило бы не только избежать неудобств пассажирам на вермя ремонта, но и значительно повысить их комфорт пользования станцией в дальнейшем, т.к. при работе двух вестибюлей нагрузка каждый из них будет ниже.
Но увы, земля, на которой хотели разместить второй выход, таинственным образом за несколько лет до начала стройки была то ли продана, то ли сдана в аренду. Новые хозяева потребовали каких-то невероятных сумм за передачу этой территории обратно городу. В результате чего, на было принято решение отказаться от строительства второго выхода в город и вести реконструкцию имеющегося вестибюля с полным закрытием станции.
Много ли людей испытают неудобства из-за закрытия станции почти на год? Бауманская примечательна тем, что ей пользуется большое количество людей, хотя расположена она не в самом центре и не на окрайне.
Ежедневный пассажиропоток станции составляет 165,0 тыс. человек Из них в утренний час пик - 18 тыс.( 2,7 тыс. на вход, 15,3 тыс. на выход). В вечерний час пик - 14,9 тыс. (10,5 тыс. на вход, 4,4 тыс. на выход). Пропускная способность станции в час составляет на вход - 7,2 тыс. чел., на выход - 12,8 тыс.чел. Как вы понимаете, станция работает с сильнейшей перегрузкой в пиковые часы.
Раз второго выхода не будет, то после окончания реконструкции пассажирам легче не станет? Станет. Кое-какие улучшения для пассажиров станции всё-таки будут.
Во-первых, будет увеличено число эскалаторов. Сейчас в наклоне установлены три ленты, а после реконструкции их будет четыре.
Во-вторых, будет изменена планировка вестибюля. Самы турникеты отодвинут дальше от эскалаторов, их число будет увеличено, будет возможность изменять число дверей на вход и выход в пиковые периоды. [Посмотреть схему]
После закрытия станции не произойдет ли транспортного коллапса в отдельно взятом районе? Безусловно, негативные последствия будут. Ведь наземным транспортом необходимо будет обслужить целый район, где присутствует плотная городская застройка с огромным количеством учебных, производственных, офисных и жилых помещений. Зато отсутствуют крупные магистральные дороги. Самой широкой улицей является корридор улиц Старая Басманная - Спартаковская - Бакунинская.
Ежедневно необходимо 165 тысяч человек доставлять из района и обратно до ближайших станций метро. В часы-пик необходимо обеспечить вывоз почти 16 тыс. человек. Такой большой пассажиропоток невозможно вывести наземным транспортом без обеспечения регулярного постоянного приоритетного проезда. Поэтому на время ремонта в районе будут введена выделенная полоса для общественного транспорта и жесткие ограничения для личного. Но стоит понимать, что эта мера является вынужденной и необходимой.
Схема организации дорожного движения в районе на время ремонтных работ:
[Подробное описание и ПОДы] 1. Организация выделенных полос для НГПТ на улицах Земляной Вал, Старая Басманная, Спартаковская. На улице Земляной Вал от Верхней Сыромятнической ул. до ул. Старая Басманная выделенная полоса для НГПТ будет обустроена делиниаторами. 2. Введение ограничения движения для прочего транспорта на улицах Ста- рая Басманная, Спартаковская, а так же на Бауманской улице: отмена прямого направления для транспортных средств с ул. Покров- ка на Старую Басманную ул.; отмена левого поворота со Старой Басманной ул. на ул. Александра Лукьянова; отмена левого поворота с ул. Александра Лукьянова на Старую Басманную ул.; отмена левого поворота со Старой Басманной ул. на Токмаков пер. запрет выезда с Токмакова пер. на Старую Басманную ул.; отмена левого поворота с Новой Басманной ул. для прочих транспортных средств на Спартаковскую ул. (исключая НГПТ); отмена правого поворота с Доброслободской ул. на Спартаковскую ул.; отмена левого поворота для прочего транспорта со Спартаковской ул. на Новорязанскую ул. (исключая НГПТ);; запрет выезда с Плетешковского пер. на Спартаковскую ул.; отмена левого поворота со Спараковской ул. на Нижняя Красносельская ул. отмена выезда с Ладожской ул. на Басманную ул.; запретить выезда с Лефортовского пер. на Басманную ул.; по Посланникову переулку необходимо организовать двустороннее движение и запретить выезд на Бауманскую ул.; запрет движения по Бауманской ул. от Аптекарского пер. до Спартаковской ул.; запрет выезда с Аптекарского пер. на Бауманскую ул.; запрет выезда со Старокирочного пер. на Бауманскую ул.; запрет сквозного проезда дворовой территории на Бауманской ул. от Аптекарского пер. до Спартаковской ул. организация въезда/выезда на ОРП со стороны Старокирочного пер. 3. В районе Верхней Сыромятнической ул. устройство светофорного объекта для организации разворота подвижного состава компенсирующего маршрута «М». 4. Изменение режимов работы светофорных объектов: на пересечении улиц Земляной Вал и Старой Басманной для организации левого поворота автобуса со Старой Басманной ул. на ул.Земляной Вал. на улицах Старая Басманная, Спартаковская, для обеспечения приоритетного проезда автобуса. на пересечении Спартаковской улицы и улицы Бауманская для организации правого поворота автобуса с улицы Спартаковская на улицу Бауманская.
Основным компенсирующим маршрутом наземного транспорта станет автобусный маршрут "М": м. "Бауманская" - м. "Курская". Маршрут будет бесплатным для пассажиров, посадка будет осуществляться во все двери. На маршруте будут работать 22 автобусов особо большой вместимости, интервал движения будет составлять 53 секунды. Остановок по пути следования не предусматривается.
Дополнительным компенсирующим маршрутом, станет трамвайный маршрут "Б": м. "Курская" - Сокольническая застава.[(схема большая, поэтому под катом)]
Кроме этого, будут усилены многие остальные маршруты наземного транспорта, проходящие по району и мимо закрытой станции метро. Одновременно с этим, отменяется остановка трамваев "метро Бауманская" напротив вестибюля. Посадка и высадка будут производиться на остановке "Бакунинская улица"
Распространяйте эту информацию. Ведь сколько ни говори, а 8 февраля числа всё равно у 80% пассажиров станции наступит ступор: "Как так, моя стация закрыта, что делать?". Большинство наших пассажиров ездят практически на автопилоте и становятся совершенно беспомощными, когда привычный им годами маршрут изменяется. Собственно это одна из причин, почему компенсирующие маршруты НОТа на время закрытия станций всегда стараются организовывать от соседних станций той же линии.
P.S. Материал подготовлен участником проекта Probok.net Александром chek_pipinda Чекмаревым.