Метрополитены мира

Feb 11, 2012 11:31

Провел небольшой сравнительный анализ метрополитенов мира (все данные брал из итернета). Получились интересные результаты (см. таблицу).




Вначале дам некоторые пояснения:
Длина линий/количество станций - среднее расстояние между станциями.
Пассажиры/длина линий - коэффициент загрузки подземки. Очень условный, но все-таки.
Красным выделены максимальные значения, зеленым - минимальные.

город

ежедневный пассажиропоток (млн.)

длина линий

количество станций

Длина линий/ количество станций

Пассажиры/

длина линий

Токио

8.7

328

274

1.2

0.0265

Сеул

6.7

314

328

0.95

0.021

Москва

6.4

305

185

1.65

0.021

Шанхай

5.1

425 (!)

278

1.5

0.012

Пекин

5.0

336

190

1.75

0.015

Нью-Йорк

4.5

337

421 (!)

0.7 (!)

0.013

Париж

4.0

215

301

0.7 (!)

0.019

Мехико

3.8

201

175

1.1

0.019

Сан-Паулу

3.2

71

62

1.1

0.045

Лондон

3.0

402

270

1.5

0.0074

Осака

2.3

129

133

1

0.018

Питер

2.1

112

65

1.7

0.019

Мадрид

1.9

324

326

1.0

0.006

Дели

1.8

189

142

1.3

0.009

Милан

1.6

75

88

0.85

0.021

Киев

1.4

65

50

1.3

0.022

Берлин

1.3

146

173

0.85

0.009

Торонто

1.2

68

69

1

0.018

Стокгольм

1.1

105

100

1.0

0.01

Барселона

1.1

157

209

0.75

0.007

Афины

1.1

72

54

1.3

0.015

Рим

0.9

38

49

0.8

0.023

Мюнхен

0.9

103

100

1

0.009

Монреаль

0.8

66

68

1

0.012

Минск

0.7

30

25

1.2

0.023

Вашингтон

0.6

170

86

1.9

0.003

Лиссабон

0.5

38

46

0.8

0.013

Чикаго

0.5

170

144

1.2

0.003

Гамбург

0.5

100

89

1.1

0.005

Рио-де-Жанейро

0.5

42

38

1.1

0.012

Киото

0.3

31

32

1

0.01

Московское метро оказалось не самым загруженным в мире. Но входит в первую семерку (5-7 места). Получается, что метро в Италии не менее загружено чем в Москве. Кто был в Италии? Подтверждаете? А самая загруженная подземка находится в Сан-Паулу.

Москва характеризуется маниакальным стремлением строить длинные перегоны между станциями. Большие перегоны только в Пекине, Питере и Вашингтоне. Но в Вашингтоне очень низкий пассажиропоток, а в Пекине меньше коэффициент загрузки. Оказывается, что метро в Москве и Питере очень похожи.

P.S. Обзор не претендует на полноту. Нет отдельных данных по метрополитену Сингапура и Гонконга (смог найти только общие данные для метро и скоростного трамвая/пригородных железных дорог).

метро

Previous post Next post
Up