Был прекрасный июньский день; герцог Кавендиш неспешно прогуливался по аллее. Светило солнце, в листве деревьев играл легкий теплый ветерок, и герцог наслаждался летом, теплом, щебетаньем птиц. Рядом лениво плелся белый пони, который вез за собой небольшую, но очень изысканно и богато украшенную повозку, в которой сидели шесть отпрысков благородного рода, наследников герцога…
Вы спросите, какое отношение имеет эта история к выбору коляски? Да самое прямое: это история о первой в мире детской коляске. Разница состоит в том, что в наше время повозку заменила люлька, а пони - мама или папа. Коляска была изобретена в Англии в 18 веке. Сначала она была довольно громоздкой, неустойчивой и дорогой, поэтому не получила широкого распространения. Но со временем эти детские «повозки» улучшались, трансформировались, и наконец дошли до наших дней в виде коляски, к которой мы все привыкли. И 99% будущих или настоящих мам и пап задумываются о том, какую коляску купить своему малышу. Попробуем разобраться.
Прежде чем решить, какую же коляску выбрать, вспомним основные виды колясок:
- Люльки
Предназначены для младенцев примерно до 6 месяцев (пока ребенок помещается по длине или не начинает садиться), хотя некоторые малыши умудряются кататься в люльке до 9 месяцев. Люлька хороша тем, что ребенок в ней лежит на идеально ровной поверхности, как и рекомендуют врачи.
- Прогулочные
Ребенок в ней сидит (обычно лицом по ходу движения), или лежит (если спинка достаточно хорошо раскладывается). Прогулочная коляска используется дольше люльки, поэтому к ней больше и требований.
- 2 в 1
Это коляски, у которых на одну базу (шасси) можно ставить как люльку, так и прогулочный блок. Соответственно, коляска превращается из одного в другое «легким движением руки». К тому же, вам не приходится покупать две отдельных коляски, проблема выбора решается всего один раз.
- 3 в 1
Коляски 3 в 1 - это не просто люлька и прогулочный блок, к ним еще добавляется детское автомобильное кресло с ручкой для переноски ребенка. У некоторых моделей автокресло может устанавливаться на шасси коляски, таким образом получается своеобразная прогулочная коляска.
- Трансформеры
Название говорит само за себя. Такую коляску можно трансформировать как в прогулочную, так и в люльку (ну, или почти в люльку). Достоинством колясок-трансформеров является невысокая цена, широкие сиденья, а также высокая проходимость, так как у них обычно бывают большие широкие колеса. К недостаткам обычно относят большой вес (!) и ширину, а также тот факт, что поверхность коляски не является ровной, даже если спинка опущена полностью, а новорожденным лучше лежать на ровной поверхности. В комплект трансформера, как правило, входит сумка-переноска.
- Трости
Трости - коляски, которые незаменимы в путешествиях и поездках. Они очень легкие, небольшие по размерам, и к тому же складываются (откуда и происходит их название). Основные минусы: узкое сиденье и фиксированное положение спинки (хотя некоторые модели лишены этого недостатка).
Моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе коляски:
- Вес. Чем он больше, тем тяжелее вам будет возить коляску. Особенно важен этот момент для тех, кому придется подниматься по лестницам, в горку или «ездить» по неровным дорогам.
- Размер колес. Большие колеса очень хороши для зимних прогулок, когда приходится везти коляску не по гладкому асфальту, а по сугробам или кочкам.
- Шины. Каждый выбирает по своему вкусу. Надувные шины мягче литых, но возможно вам придется их подкачивать. К тому же они могут лопнуть (правда, вероятность этого довольно мала).
- Поворотные колеса. Они придают маневренность коляске. Желательно, чтобы была возможность зафиксировать их, так как при езде по неровной дороге такие колеса будут только мешать.
- Три колеса или четыре? Трехколесные коляски - спортивные, они предназначены для активного отдыха. Они менее устойчивы чем четырехколесные.
- Амортизация. Чем лучше амортизация, тем меньше ребенка будет трясти при езде по неровной дороге.
- Регулировка ручки. Очень полезная опция, позволяющая отрегулировать положение ручки на удобную для вас высоту. А если коляску будет возить и папа, то этот пункт становится еще актуальнее.
- Ширина. Может быть как плюсом, так и минусом. Плюс в том, что ребенку удобнее сидеть в широкой коляске, особенно зимой. Минус - в некоторые лифты такая коляска не входит, поэтому перед покупкой измерьте ширину дверей лифта или обратите внимание на более узкие модели.
- Корзина или сумка для продуктов. Очень (!) полезная опция. Сумка пригодится как для продуктов, так и для детских игрушек и вообще всяких мелочей. Часто в комплектацию входит и то и другое.
- Регуляция спинки. Лучше всего, чтобы спинка опускалась полностью, то есть сиденье раскладывалось на 180 градусов. Тогда ребенок сможет спать в коляске комфортно. Это актуально не только для младенцев, но и для малышей после года, и даже после двух.
- Ремни безопасности/перекладина. Если вы не хотите, чтобы ваш годовалый малыш «потерялся» по дороге, то ремни безопасности вам понадобятся. Перекладина выполняет ту же функцию, и, кроме этого, на нее можно прицеплять игрушки.
- Капюшон, чехол на ножки. Капюшон спасает от ветра и внезапно начавшегося дождя (так же как и дождевик), а также от любопытных глаз. Чехол на ножки нужен в холодную или прохладную погоду, если его нет, то ноги все равно придется как-то утеплять - лучше учесть это сразу при осуществлении покупки.
- Регуляция положения ног. Например, если ребенок уснет в коляске, то удобно будет поднять ножки в горизонтальное положение. И с возрастом, вам удобно будет изменять положения ног малыша.
- Вентиляция. Иногда нужно не утеплять, а охлаждать. Тогда-то и пригодится вентиляция.
- Стоимость. Это, наверное, основной фактор при выборе коляски, и каждый выбирает то, что ему по карману. Однако, при выборе коляски стоит учесть, что цена коляски зависит не только от качества, но и от множества других факторов. То есть, «самое дорогое» не равняется «самое лучшее». Поэтому, когда будете выбирать коляску, ориентируйтесь на набор нужных вам функций и опций.
Удачного выбора!
Запись опубликована
Дети. Инструкция по применению.. Вы можете оставить комментарии здесь или
тут.