Интернет-магазин - знать и не бояться

Feb 02, 2010 21:49


Тем, кто никогда не был в Интернет-магазине, студия дизайна PRODEX расскажет о том, что это такое. А также поведает о том, для чего нужна «электронная витрина» и как ей правильно пользоваться.

Как правило, мы пишем общие фразы: «Интернет - это благо, он полезен, просто необходим для бизнеса». Пришло время несколько конкретизировать вышесказанное и написать о том, какую именно пользу Интернет может принести производителям товаров и поставщикам услуг.

Интернет может стать уникальным помощником в создании и размещении собственного Интернет-магазина, который может стать мощным инструментом повышения продаж. В своеобразной электронной витрине можно представить практически все: товары, их характеристики, цены, сроки доставки, адреса реальных магазинов и представительств фирмы. Зайдя в Интернет-магазин, потребитель имеет возможность спокойно, никуда не торопясь, сидя дома за компьютером, все как следует посмотреть, оценить, заказать и даже сразу же оплатить. Не нужно никуда бежать, стоять в очереди, толкаться локтями. Не секрет, что для больших компаний нередко становится проблемой то, что продавцы-консультанты в реальных магазинах не справляются с наплывом посетителей. Консультантов нужно ждать минут 10-15. Продавец прибегает, быстренько отвечает на 2-3 вопроса - и снова убегает. Потом его уже не найти: прибежит почему-то всегда обязательно другой человек, и надо снова объяснять ему, чего же вы, собственно, хотите от этого магазина.

В Интернете же нет ни спешки, ни хаоса больших торговых комплексов. Все тихо-мирно. Вот фотография товара, вот его подробное описание (страна производитель, технические характеристики, гарантия), вот точная цена (в том числе с учетом скидок). Есть возможность все как следует посмотреть, оценить, провести сравнительный анализ («продвинутые» Интернет-магазины показывают сравнение характеристик товаров в отдельном окне). Кстати, описание товара на сайте чаще всего более подробное, обстоятельное. Ведь на реальном бумажном ценнике не может поместиться полное описание, например, мощного компьютера, в то время как на электронной странице места побольше (и есть возможность сделать ссылку на более подробное описание, открывающееся в отдельном окне).

Как правило, приятно радуют посетителя Интернет-магазина цены. Они обычно ниже, чем в реальных торговых точках. И это правильно: ведь в Интернете нет армии продавцов, которым нужно платить зарплату, есть только модератор, следящий за обновлением информации на сайте. Не нужно завозить товар со склада, расставлять его и протирать с него пыль. Нет аренды помещения, коммунальных платежей, нет пожарной и санитарной инспекций и т.д. Отсутствие всех этих составляющих позволяет существенно снижать издержки - и снижать цены на товары.

Есть люди, которым хождение по магазинам особого восторга не доставляет. Например, для некоторых мужчин «шоппинг» - это все равно что пытка. Именно для таких людей Интернет - идеальное прибежище. Благодаря Интернету можно быть активным потребителем, оставаясь при этом закоренелым домоседом. Наступит время, и можно будет вообще не входить из дома, заказывать еду, напитки и все остальное, необходимое для жизни, через Интернет. Правда, не исключено, что рано или поздно у таких людей может развиться либо клаустрофобия, либо агорафобия… Однако будем оптимистами. Замыкаться в себе и в собственном доме мы не призываем, однако настоятельно рекомендуем хоть иногда пользоваться услугами Интернет-магазинов. Это удобно. Это современно. Это, в конце концов, модно.

На российском рынке наметилась устойчивая тенденция: крупные сетевые компании, имеющие представительства по всей стране и достаточно большое количество реальных магазинов, активно и неуклонно осваивают Интернет. Потребители получают возможность приобретать товары в он-лайне, смотреть их наличие на складе, делать заказ

Существуют разные варианты Интернет-магазинов, опишем основные из них:

1)      не Интернет-магазин, а «электронная витрина», каталог: можно посмотреть, сравнить, но нельзя купить,

2)      Интернет-магазин без оплаты и доставки: можно посмотреть товар, узнать цену, заказать, однако оплачивать и получать его нужно в офисе компании,

3)      Интернет-магазин полного цикла: можно посмотреть товар, выбрать, заказать, оплатить, после чего заказ доставляется покупателю на дом.

Могут быть вариации: есть оплата - нет доставки или нет оплаты - есть доставка и т.д. Зависит это как от пожеланий владельцев сайта, так и от возможностей разработчика Интернет-магазина.

Возможность оплатить товар в Интернете зависит от того, как хозяева магазина (сайта) относятся к электронным деньгам. Конечно, покупателю намного удобнее и заказать, и оплатить товар через Интернет. Но для этого у него должен быть свой электронный «кошелек» и N-ная сумма в нем. Все больше Интернет-магазинов работают с электронными системами оплаты.

Для тех, кто продает не товары, а услуги, Интернет-магазин, скорее всего, не так актуален. Особый интерес он может представлять для тех, кто занимается продажей и внедрением информационных технологий (программ, приложений и т.д.), для тех, кто занимается рекламой, PR и т.д. Однако и в этом случае Интернет-магазин может стать отличным демонстратором, площадкой, на которой клиент может найти всю необходимую информацию об услуге.

Еще одно немаловажное замечание по этой теме касается безопасности Интернет-магазина. Бытует мнение, что через сеть распространяются некачественные товары сомнительного происхождения. Возможно, в пору становления Интернета так оно и было. Наверное, и сегодня по электронной почте вы получаете предложения купить что-нибудь с 50-70-процентной скидкой. Или купить «что-то», а в подарок получить «еще что-нибудь». Люди знающие на такие предложения уже не реагируют. Потому что это, скорее всего, «разводка», наглая ложь и мелкое мошенничество. Таким предложениям, конечно, доверять нельзя.

Но стоит ли сомневаться, если Вы заходите на сайт известной компании, реклама которой развешана по всему городу, и обнаруживаете там Интернет-магазин? Какой будет ваша реакция в этом случае? Думается, только позитивной. Наш Вам совет - доверять Интернет-магазинам реально существующих, проверенных компаний, а в случае, если в чем-то сомневаетесь: звонить в представительства, интересоваться, проверять и перепроверять. Это обезопасит Вас от мошенников.

Есть еще одно возражение против Интернет-магазинов: в сети вещь нельзя потрогать, «попробовать на зуб». Это, конечно, верно. Например, еще совсем недавно мы бы порекомендовали Вам не покупать через Интернет одежду. Однако технологии не стоят на месте: например, ученые из Японии разработали специальную программу, позволяющую «примерить» одежду прямо в сети. Для этого достаточно загрузить свою фотографию в полный рост (подробнее об этом можно прочитать здесь - http://itua.info/news/internet/14820.html). Думается, со временем возможности Интернет-покупателей будут только расширяться.

В Интернет очень удобно покупать технику, предметы первой необходимости (те, которыми пользуешься «всю жизнь» и прекрасно знаешь их потребительские свойства). Да никто и не принуждает покупателя приобретать что-то непременно через Интернет. «Электронная витрина» просто поможет выбрать, сориентироваться в ценах, сравнить. Даст пищу для размышлений. А после того, как выбор сделан (или намечены возможные варианты покупки), вполне можно пойти в реальный магазин, все тщательно осмотреть и приобрести (если, конечно, реальный магазин у компании имеется и не находится на другом конце света). Покупатель абсолютно свободен в своем выборе.

Кстати, Интернет-магазин очень удобен для людей, приобретающих редкие или экзотические вещи, например, для коллекционеров и любителей всяческого эксклюзива. Через Интернет можно приобретать вещи, производящиеся на другом конце планеты. Конечно, доставка будет стоить недешево, но гораздо меньше, чем «собственноручная» поездка за данной покупкой. (Автор статьи, например, через Интернет заказывает книги, которые нельзя найти ни в библиотеке, ни в сети, которых не было, нет и не будет в книжных магазинах. Меня эта система еще ни разу не подводила.)

В целом же, по мере развития сети, Интернет-магазины становятся все популярнее, продажи в них растут. И это немудрено: делать электронные покупки просто, удобно и интересно - ведь всегда приятно попробовать что-то новое, освоить современные технологии.

Для веб-дизайнера создание Интернет-магазина - задача не простая, но и интересная. Этот «жанр» дизайна предоставляет специалисту достаточно широкое поле для фантазии. Хотя есть и стандартные элементы: фото товара, описание товара, цена и т.д. Специалисты студии дизайна PRODEX имеют опыт разработки Интернет-магазинов (ознакомиться с результатами работы можно здесь - http://www.prodex.su/viewpage.php?page_id=10).

В студии дизайна PRODEX всегда готовы помочь своим клиентам в деле создания «электронной витрины», которая будет радовать Ваших клиентов и приносить реальный доход.

Previous post Next post
Up