15 часов 4 минуты и 59 секунд - именно столько времени потребовалось муравьям, чтобы приобщить мертвую ящерицу к биогенному круговороту веществ в природе.
Предлагаю надеть наушники и посмотреть на процесс, так будет страшнее и эффектнее :)
Если вы подумали, что снять подобный таймлапс просто, то я вас заверяю, что это не так.
Для того, чтобы сделать данный видос, вам кое-что потребуется, а именно: корм для котов, камера, муравьи, мертвая ящерица (это не
Гарик уверяю вас), один Рыжий кот и много чего еще.
Предлагаю перейти под кат и посмотреть, с чего все начиналось и чем закончилось. Вы узнаете, почему жена боялась открывать холодильник, где я нашел моделей, как построил настоящую студию и многое другое.
Началось все с банальщины. Проснувшись рано утром, выйдя на улицу покурить подышать свежим воздухом и полюбоваться голубым филиппинским небом, я в прямом смысле слова чуть не вляпался в мертвую ящерицу, которая отошла в мир иной и мирно почивала на нашем крыльце. Ящерица была в хорошем и точно в мертвом состоянии без явных признаков насильственной смерти. И главное, что я был первым, кто ее обнаружил! Как же мне повезло! Почему повезло? Этого я еще не осознал, но обрадовался как ребенок. Чуть-чуть порадовавшись и оглянувшись вокруг, я понял, что находка приглянулась не только мне. Множество свирепых врагов, как стая гиен, выползали из всех щелей, кустов, нор и уже спешили на пиршество. Мысль заработала очень быстро - с находкой нужно что-то делать. Для начала сохранить и не дать муравьям напасть на труп, а заодно и на меня. Со скоростью мангуста я сбегал на кухню и схватил первую попавшуюся емкость. Благодаря моим своевременным действиям ни один муравей не успел прикоснулся к ящерице и она девственно чистой была бережно переложена мною в стакан. Дальше возник самый главный вопрос: что мне с ней делать и для чего я эту ящерицу вообще "спас"? И тут, глядя на разочаровано уползающих муравьев, мне пришла в голову идея заснять естественный процесс поедания муравьями (а мы все знаем что они настоящие львы в мире насекомых) мертового земноводного. Я понял, что это будет непросто, но жутко интересно, и если у меня получиться, то выйдет действительно эффектное видео в духе Нашионал джиографик и Дескавари.
Конечно, сразу приступить к съемкам я не мог. Для начала мне нужно было подготовиться и решить ряд проблем. Первое, что необходимо было сделать, это сохранить на неопределенное время моего питомца. Так как средств для бальзамирования у меня под рукой не оказалось, геккон был перенесен в стеклянную емкость с плоским дном и определен в морг, т.е. в морозильник нашего холодильника. Свою жену Фонгаузен я, конечно, сразу предупредил. Но со слов Даш,и она нервно и недовольно дергалась всякий раз видя забальзамированного Ленина в нашем морозильнике. Как-то очень очень давно, в прошлой жизни, у меня был попугайчик, и он скоропостижно скончался. Так вот, в тот раз я забыл предупредить другого человека о нашем мертвом попугайчике, которого я честно хотел похоронить и, завернув в газету, положил сверток на шкаф ну и, конечно, забыл про него. А через месяц находка случайно (не мною) обнаружилась и произошла очень забавная история :))) ну вы поняли о чем я.
Возвращаясь к нашим баранам гекконам и муравьям. Встал ряд вопросов по съемке. Я никогда ничего не снимал подобного прежде, и многое мне просто было неизвестно. Задачу для себя поставил следующую: приходят муравьи, съедают ящерицу, уходят муравьи, остаются останки или вообще ничего не остается. Максик все это документирует и получает "Оскар". Все, конец, финал, фиеста ля комедия. Как снимать - непонятно. Ясно было одно, что это будет покадровая съемка на фотоаппарат Canon 7D с помощью таймера. В начале была мысль использовать GoPro 3, но посовещавшись с самим с собой я отказался от этой идеи, и она потерпела фиаско. По мере того как я думал, вопросов возникало все больше и больше, а именно: сколько по времени муравьи будут поедать ящерицу, не унесут ли они ее из кадра в самый неподходящий момент, какой интервал для съемки выбрать, сколько нужно аккумуляторов, где и как снимать, какая локация, как осветить модель и моделей, не съедят ли они мою технику и меня заодно?
Для начала нужно было решить где снимать и какую локацию использовать? Ясный перец не в квартире! Если вы когда-нибудь видели рыжих муравьев, поедающих пищу, вы понимаете, о чем я. В общем, в квартире не рекомендую. Мне нужны были хорошие, большие, организованные и мощные муравьи, такие живут у меня во дворе на газоне и возле забора в углу дома. Угол дома был определен как приоритетным, он удачно скрывался от посторонних взглядов машиной.
Определившись с локацией у меня возник очень важный вопрос. Как сделать постоянное освещение в условиях улицы? Сначала была мысль дождаться пасмурного дня, когда небо однородным слоем затянуто облаками, начать съемку утром и будь что будет, потом на посте выравнивать яркость и освещение. Но существовал риск, что мои модели не уложатся в отведенный им срок, что освещение кардинально изменится, что помешает ветер, тайфун, землетрясение, цунами и т.д возникла мысль купить лайт бокс и натянуть дополнительный тент над конструкцией, но посовещавшись с сами с собой, я понял, что все это лажа и нужно другое решение. А именно, настоящая крепкая мини студия со своим искусственным освещением внутри! Быстро набросав план будущей студии поехал по магазинам. Дальше, чтобы не утруждать читателя обильной писаниной, покажу на наглядном примере что можно сделать.
Покупаем обычную картонную коробку. Можно не покупать, а найти что то подходящее дома. Но мне хотелось новую и подходящего размера, а в хозяйстве не было.
Собираем коробку.
Освещение. Все просто. Используем круговую лампу, которая крепится под потолком внутри самой студии. Размер и мощность лампы подбираем самостоятельно. Я не стал заморачиваться со сложными схемами, мне нужен был мягкий, постоянный и не дающих жестких теней свет. В будущем я усовершенствую конструкцию для более интересных рисунков, но на данный проект этого оказалось более чем достаточно.
Также приобретаем рулоны белой бумаги...
...и неаккуратно обклеиваем внутренние стены студии, можете аккуратно обклеить.
Следующим этапом крепим лампу к потолку.
Прежде чем приступить к креплению лампы, я сфотографировал натюрморт с Рыжим, его бубенцами и с цветами со дня Св. Валентина. Это обязательное условие, если у вас еще нет кота, заведите! Без этого ничего не получится.
В центре коробки в крыше проделываем дыру. Кстати, дыра получилась в районе Сибири, назовем его кратером челябинского метеорита.
Во вновь испеченный кратер снизу вставляем лампу, а сверху вкручиваем обыкновенный патрон со шнуром.
Оп-ля, не прошло и 10 минут, как студия готова.
Под лампой я также решил сделать тент из прозрачного белого материала для лучшего рассеивания.
Пошел посмотреть еще раз на место локации в углу дома. Муравьи ждали добычу...
... а модель тем временем уже размораживалась..
В последний момент я передумал с локацией и решил использовать для съемок наш задний двор. Не стал рисковать, так как я не знал, насколько могут затянутся съемки. 2, 3, 24 часа, мне это было неизвестно. Оставлять камеру на ночь перед домом я не мог себе позволить и, в отличие от муравьев, люди должны спать.
Студию я решил поставить на заднем дворе. Задний двор - это кабинет нашей горничной Анжелы. Он всем хорош, он прохладный, он скрыт от посторонних глаз. В нем есть навес в случае дождя, который спасет мою студию, есть розетки для электричества, в общем, идеальное место, но в нем нет самого главного - муравейника и муравьев!
Эту "проблему" решил ароматный кошачий корм. Этим же кормом я смазал модель.
И прикормил монстров. Через 10 минут практически из ниоткуда появились главные действующие лица. Попасть им в коробку, оказалось дело техники и времени.
Все было готово к съемкам. Я, как режиссер, немного волновался, но был уверен, что все пройдет так, как задумано. Ящерицу решил снимать в стеклянной емкости, т.к. боялся, что муравьи в процессе съемки просто вынесут ее из кадра. Мои переживания чуть было не оправдались.
Так это выглядело со стороны
Удивительно, но через 15 часов все муравьи ушли. Не одно насекомое в процессе съемки не пострадало, в отличие от меня, которого несколько раз больно и ощутимо они укусили за ноги и руку.
Началось....
...закончилось.
Потребовалось 15 часов и 4 минуты что бы снять этот таймлапс. Вопрос с аккумуляторами решал их подменой. Перегревов (которых я боялся) не было. В процессе съемки я немножко варьировал интервалами, все делал на глаз. Теперь, обладая точной цифрой, можно выставлять и более точные интервалы таймера.
По планам у меня использовать студию и дальше, снимать совсем некровожадные и усовершенствованные эксперименты с рыбой :) с улитками и с другими моделями.
Update: У кого проблемы с просмотром на vimeo можно посмотреть ролик на youtube
Click to view
Надеюсь вы осилили мою писанину :)))
Заходите в гости и оставайтесь на связи!
П.С. А в Киеве сейчас пиздец. И все происходящее мне напоминает то что я вам продемонстрировал выше... слов нет.