Уважаемые дамы и господа. По весне перед самым крымским референдумом, когда была угроза срыва волеизъявления крымчан, я писал о технической части присоединения Крыма к России. Вспомнить можно тут:
"Присоединение Крыма к России. Техническая часть вопроса". Как мы видим проводить столь масштабные мероприятия не пришлось и финансы налогоплатильщиков остались в сохранности.
В результате возвращения Крыма Российской Федерации возникла необходимость соединения материковой части России с полуостровом. А так же остается открытым вопрос безопасности сухопутной границы России с остатками Украины по крымскому перешейку. По первой проблеме уже принято решение на возведению моста, а вторая так и осталась открытой.
В то же время возведение моста через керченский пролив это громадные финансовые вложения.
Есть другое предложение. А именно...
Соединить материковую часть России с Крымом путем возведения насыпи и отделить Крым от материковой части Украины путем сооружения канала.
Что мы имеем?
Мы имеем 7,8 км самого короткого участка перешейка в районе Перекопа. Целесообразно и символично сделать этот самый перекоп в районе Перекопа.
Далее.
Еще мы имеем 4,5 км самого узкого места керченского пролива.
То есть объема "перекопского" грунта будет вполне достаточно для возведения насыпи с учетом разницы глубин.
Как это может выглядеть?
Как мы видим целесообразно канал возводить по территории Российской Федерации. Западный участок канала проходит вдоль государственной границы не цепляя территорию Украины. А значит канал будет полностью российским, что позволит взимать плату за его использование.
В данной ситуации географическое понятие полуостров Крым не потеряет своей актуальности. Крым как соединялся с Европой небольшим участком суши так и будет соединяться. Ну подумаешь в другом месте...
Теперь о самом процессе строительства. Для рытья канала рекомендуется использовать драгу на твердых участках суши и земснаряд на всех остальных участках.
Способ доставки грунта в Керченский пролив.
Казалось бы тут нет проблем. Доставлять можно с помощью барж по Азовскому морю. Но мелководный Сиваш и Арабатская коса не позволит проделать такой путь без дополнительных капиталовложений.
В связи с этим предлагаю использовать уже имеющийся оросительный канал в качестве транспортной артерии. Для этого на период строительства целесообразно пустующий канал заполнить морской водой. Для транспортировки достаточно соорудить легкие плоты из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486-86. На оставшемся сухопутном участке для транспортировки вполне подойдут всем знакомые белые КАМАЗы в количестве 280 штук.
Думаю план просто гениален. Всем имеющим связи с Кремлем прошу донести идею в первые руки.
Возведение канала будет расценено украинскими властями как братская помощь в сооружении видимой границы и сокращении расходов на Великую Укропскую стену.
Спасибо за внимание.