Гонка с канатной дорогой

Feb 29, 2012 00:09

Гонка без правил: Subaru WRX против канатной дороги

Как только я узнал об открытии пассажирской канатной дороги в Нижем Новгороде, я сразу захотел погонятся с ней на автомобиле.

Машина была выбрана необычная... Subaru WRX, 265 л.с.



Иллюстрация tankers


В начале февраля 2012 года в столице Приволжского федерального округа состоялось открытие первой в России пассажирской канатной дороги, которая соединила два города: Нижнем Новгороде и Бор. Общая длина переправы - 3661 метр.

Для нашей страны такая протяженная канатная дорога - уникальное явление, а для жителей Нижнего Новгорода - быстрый и комфортный способ добраться из одного города в другой. По суше в Бор или далее в Киров сейчас можно проехать по единственному мосту. Движение здесь двухполосное, из-за чего в этом месте собираются многочасовые пробки. И такой экзотический вид транспорта, как канатная дорога, призвана стать реальной альтернативой медленным автобусам и даже личным автомобилям.

Карта маршрута


Мне стало интересно, сможет ли канатная дорога обогнать машину, и кто быстрее доберется из центра Нижнего Новгорода в центр Бора: пассажир в кабинке или водитель автомобиля. Чтобы было еще интереснее, в соревновании примет участие еще и скоростное судно на воздушной подушке Хивус-10.

Рассмотрим маршруты каждого из транспортных средств. Учтем, что расстояние по прямой между стартом и финишем всего 4,7 км.

Автомобиль

Общая длина маршрута от центра Нижнего Новгорода до центра Бора - 24 километра. На этом пути водителя ждут 2 стационарных поста ГИБДД, с десяток светофоров, пробка на мосту и преимущественно двухполосная дорога. Приблизительное время в пути - 40 минут (по оптимистичным прогнозам). Честь всех автомобилей в этом соревновании будет отстаивать Subaru WRX.

Канатная дорога

Общая длина пути - 6 километров 800 метров. Маршрут прохождения дистанции можно разбить на 3 спецучастка: автобусом от центра Нижнего Новгорода до канатной станции, перемещение «воздухом» над Волгой и пешком до центра Бора.



Итого временные затраты: автобус - 12-15 минут, покупка билета и посадка в кабинку - 3 минуты, 12 минут в воздухе над рекой, и пешком от «канатки» до центра Бора - 7-10 минут. В итоге получается 35-40 минут неспешного передвижения.

Скоростное судно на воздушной подушке «Хивус-10»

Самый необычный маршрут. Общая длина пути - 6 километров 700 метров. Судно на воздушной подушке «Хивус-10» компании «Логопром - Борский перевоз» уже несколько лет перевозит пассажиров через Волгу. Этот маршрут также состоит из трёх этапов: сначала микроавтобус «Логопрома» доставляет пассажиров с площади Минина в Нижнем Новгороде к посадочной станции. Затем судно на воздушной подушке перевозит пассажиров через Волгу, и на другой стороне людей подбирает другой фирменный автобус и везет их в центр Бора на Рыночную площадь - как раз к месту встречи участников.



Расчет общего времени преодоления дистанции на судне: посадка на Минина с учетом ожидания желающих - порядка 5-15 минут, покупка билетов и поднятие на борт - 5 минут, в дороге - 5 минут, и до центра Бора еще минут 7 на скоростной маршрутке. Время получается примерно таким же: 30-40 минут.

Все участники гонки подвержены влиянию случайных факторов, которые могут значительно увеличить время прохождения дистанции: для автомобиля - возможная пробка на мосту и остановка сотрудниками ДПС (кто же пропустит московские номера?), для канатной дороги - сильный ветер, из-за которого ее могут временно закрыть, для судна на воздушной подушке - прокол самой подушки.

Исходя из представленных данных, шансы на победу автомобиля в этой гонке минимальные. Это же и подтвердил опрос, который я провел в своем блоге на autonews: всего 14% голосов отдано машине. Ну, что же, тем интереснее будет соревноваться!

Сразу представлю участников

Экипаж автомобиля: Я prohorov, двоюродный брат Павел eger77, его жена Лена fiofana и Алексей e766tx - мой нижегородский френд. Однако Алексей в последней момент переметнулся на сторону "канатчиков"


Экипаж канатной дороги. Нижегородские френды: Сергей n-caleb, Михаил mpetrov-nn и девушка Михаила


На скоростном судне же отправился только Дмитрий dimfoto, который как раз и подкинул идею соревнования


Прибываем к площади Минина и Пожарского с небольшой задержкой по причине аварии на въезде в Нижней Новгород, из-за которой движение по Московскому шоссе в сторону центра было полностью заблокировано. В 10.50 встречаемся с оппонентами в кафе и за чаем обсуждаем план гонки. Участников всего 8 человек: трое - на автомобиле, четверо - на канатной дороге, один - на воздушной подушке. Разумеется, каждая группа уверена в своей победе. Но кто выиграет - покажет сама гонка, которая стартует буквально через 15 минут.

Групповой снимок перед стартом))


Выдвигаемся на площадь к памятнику Минину. Делаем несколько документальных снимков. До старта остаются считанные секунды. На лицах участников заметно некоторое напряжение, что свидетельствует о серьезном настрое на победу.

11.34 - Старт!

Бежим к нашему автомобилю. Вторая группа, которая едет на канатную дорогу, тоже ускоряется - бегут на остановку, откуда им на автобусе ехать до станции. На площади остается только один человек - пассажир судна на воздушной подушке в ожидании фирменного микроавтобуса, который довезет его прямо к пристани.

Запрыгиваем в Subaru. Боковым зрением я вижу, что вторая группа уже села в рейсовый автобус и исчезла за поворотом - очень для нас плохо. Я как раз рассчитывал на потерю их времени в ожидании общественного транспорта. Надо догонять!

Мы бежим к авто, а соперники бегут на автобус




Газ в пол, и мы вылетаем на широкую площадь перед Кремлем, на ней резко разворачиваемся и в управляемом заносе доезжаем до первого светофора, на котором, как назло, загорается красный свет. Время идет мучительно долго, когда ты вынужден просто стоять на месте, в то время как другие уже в пути. Зеленый свет - поехали! Только перехожу на вторую передачу, как упираемся в хвост автомобилям, обогнать которых нельзя - знаки. Плетемся за ними до второго перекрестка… Да, гонка началась для нас неспешно.

Едем дальше. В плотном потоке автомобилей получается отыграть несколько позиций. После выезда на мост через Оку становится чуть просторнее, можно поднажать, но не слишком - дорога упирается в стационарный пост ГАИ. Опять достаточно плотный трафик, обходим тихоходов то справа, то слева, не нарушая правил. Проснулся радар-детектор - сигнал «К» (инфракрасное излучение) - притормаживаем, потом опять ускоряемся. Узкая дорога, снова красный, пешеходы, автобусы. Едем энергично, но аккуратно.



Подъезжаем к посту ГАИ. Момент истины. Нам везет - сотрудник полиции занят с другим участником движения, и красная Subaru WRX с московскими номерами проскакивает незамеченной.

Далее начинается мост и очень длинная дамба с двусторонним движением и сплошной линей на протяжении 7,5 километров. Обогнать нельзя - плетемся 40 км/ч в общем потоке. Только подумать, у нас под капотом 265 лошадиных сил, но их просто негде реализовать. Может, дальше по маршруту будет такая возможность?

Временно переместимся к остальным участникам соревнования.

В этом время вторая группа, выступающая за канатную дорогу, очень быстро добралась на автобусе до станции и уже в 11.45 участники были практически возле кабинки. Оставалось только сесть и поехать на другую сторону Волги. Пассажир воздушной подушки подъезжал на автобусе к пристани, а если учесть, что судно проходит реку за 5 минут, шансы на победу у нашего автомобильного экипажа были по-прежнему мизерные.

Тем временем, соперники в автобусе изучают пробки по маршруту автомобиля


Тем временем, мы уже проехали дамбу и двигались по направлению к Бору. Дорога по-прежнему двухсторонняя, но сплошная линия закончилась, и началась прерывистая, чем я и воспользовался. Одного за другим по очереди обгоняю местных автолюбителей. Делаю это аккуратно, строго по одной машине, максимум - по две: опережать сразу несколько автомобилей без возращения в свой ряд крайне опасное занятие, тем более дорога изобилует поворотами и частично пролегает по населенным пунктам.

12.07 - финиш!

И вот уже близится финиш - вижу отметку в навигаторе. Перед нами центр Бора. Вежливо пропускаем пешеходов на «зебре» и паркуемся в условленном месте. Выскакиваю из машины и осматриваюсь по сторонам. Вроде, никого нет, но о победе пока не говорю. Смотрим на часы - 12.07. Чистое время от центра Нижнего Новгорода до центра Бора - 33 минуты. Звоню Дмитрию, пассажиру судна на воздушной подушке - он только садится в фирменный автобус на стороне Бора. Второй группы, соревновавшейся на канатной дороге, тоже пока нет. Это победа!!!



Через несколько минут прибывает Дмитрий со скоростного судна и делится информаций, что канатную дорогу закрыли прямо перед ребятами из второй группы из-за сильного ветра. Вот не повезло! Да, если бы не та пробка на въезде в Нижней Новгород, из-за которой мы немного отложили время старта, канатная дорога была бы еще в строю.

Победный дрифт на фоне станции канатной дороге в Богу


Это и есть фактор случайности, который всегда присутствует в таких соревнованиях. Автомобиль мог бы быть остановлен на посту ГАИ или попасть в пробку, но мы этого избежали, а вот другие участники - нет. Возвращаясь обратно в Нижний Новгород, буквально через 40 минут, на дамбе и мосту мы уже наблюдали гигантскую стоячую пробка в сторону Бора, причина - очередная авария, которая, по всей видимости, случилась сразу после того, как мы там проскользнули.

ВИДЕО. Кино собрал e766tx

image Click to view



Развернутую версию этой статьи читайте в моем блоге на autonews.ru: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=495443

Фотографии




















Гонка глазами остальных участников:

http://mpetrov-nn.livejournal.com/35787.html

http://e766tx.livejournal.com/19400.html

http://n-caleb.livejournal.com/38322.html

http://dimfoto.livejournal.com/72494.html

фото, путешествие, тест-драйв

Previous post Next post
Up