Ох! Типичный мой "завтрак". Сидишь за столом, ешь потихоньку, и взгляд останавливается на пачке с соком. Рассматриваешь яркую упаковку.
В магазине уже заметил, что там что-то про какой-то типичный конкурс "сотри и выиграй", но тут вчитываешься и всматриваешься. Оказывается, тут рекламируется акция Озона. Задумываешься, а сколько это стоило Озону и стоило ли вообще, т.к. зависит от того как преподнести при договоренностях. Потом приходит мысль про то, что, а ведь люди тащат сотнями тысяч и миллионами такие упаковки к себе домой и контактируют с ними, т.е. упаковка может рассматриваться как рекламный носитель (не только рекламирующий себя). Мысли продолжают течь. Интересно, есть ли у производителей спецрасценки на такой рекламный носитель, как у, например, проездных на метро, где на обратной стороне бывает реклама. Затем думаешь, что тут есть проблема в неконтролируемости и гарантируемости распространения такого рекламного носителя. Одна партия с одной рекламой может распродаваться несколько месяцев, а это сужает возможности, они отличаются от возможности периодики. О! Периодика. Что нужно сделать, чтобы исключить такой недостаток упаковки перед периодикой? что позволит приблизить упаковку по актуальности к периодике? Кхм, что-то должно на таком рекламном носителе позволять регулярно обновлять рекламные объявления. Тут просто печатью не обойдешься. А если помещать мини-экран на упаковку? Тогда можно было бы регулярно иметь актуальную рекламу и не иметь забот с нераспроданными пачками сока на прилавках и складах, на которых оказывается устаревшая реклама. Ок, размещаем экран, данные поступают либо по вай-фай, либо вай-макс, либо GPRS и т.д., мониторинг контактов для аудирования тиража рекламы тоже имеется (от GPS, правда проблемы с прайвеси, до элементарных данных по продажам от кассовых систем). Ну, вот, в принципе все есть для такой рекламной сетки, кроме разве что вопроса: "а сколько стоят такие экраны?" Т.к. прессы на гибкой бумаге пока в массовом виде нет, то, наверное, пока такое решение не дешевое. Себестоимость одного контакта должна же быть ниже стоимости контакта в других системах рекламы. А это, значит, должна стоить копейки. Эх! еще рано, видимо. Потом появляется мыль о том, что кому-то, наверное, такое тоже в голову приходило, т.к. все на поверхности, перед глазами, так сказать. Надо погуглить, провести своеобразный литературный обзор. :) Сходу примеров реализации такого не вспоминается. Помню, как в фильмах показывают упаковки с объявлениями о пропавших детях, но это принт. О! вспоминает фильм "In Good Company"
http://www.imdb.com/title/tt0385267/ , где главный герой в одном из эпизодов нес ахинею про синергию спортивного издания и какой-то фуд-компании как раз на примере размещения спортивных новостей на упаковке то ли хлопьев, то ли еще чего. Гы! Значит, эта идея общее место и совсем тривиальная. И хоть расстановка мини-экранчиков на всем, что будет попадаться человеку, привносит больше смысла, но по цене пока нереализуема. Может и ошибаюсь. Но мир, заполоненный такими вот стикерами-экранами с регулярно обновляющейся рекламой, мы вполне даже может и скоро увидим. Вопрос в цене реализации.