Составляем презентации для клиента грамотно!

Oct 22, 2011 14:23

Безусловно, в зависимости от специфики презентуемого объекта и аудитории ваше выступление и презентация могут быть более формальными и строгими или же, наоборот, эмоциональными и креативными с анимационными эффектами, звуком и т.п.. Но все же, для презентации конкретной компании, товара/услуги, идеи можно выделить определенные правила.


О стандартах графического оформления презентаций написано немало, поэтому я остановилась именно на смысловом содержании слайдов.

Итак, предлагаю постранично обозначить основные моменты на примере презентации компании.

Не забываем, что обложка и все внутренние страницы должны быть оформлены в корпоративном стиле.


  1. 1.На первом слайде (обложка) обязательно должен присутствовать логотип и, возможно, указание вида деятельности компании. Это может быть список товаров или услуг, предлагаемых компанией или обозначение сферы деятельности (рынок, производство/продажа и т.д.)
  2. 2. В зависимости от заявленной на главной странице информации первый внутренний слайд может содержать список всех товаров (товарных категорий)/услуг компании.
  3. 3. Далее можно поместить слайд (-ы), рассказывающий (-е) об истории компании, ее структуре и ценностях (география, политика, миссия). Эти слайды размещаются на ваше усмотрение в зависимости от аудитории и целей презентации.
  4. 4. Следующие слайды должны раскрывать суть товаров/услуг компании. Это может быть отражение характеристик конкретных товаров, указание на их преимущества (выгода для клиентов) или общий обзор направлений деятельности компании в случае с широким ассортиментом продукции.
  5. 5. Если преимущества вашей компании заключаются в специальных сервисах для клиентов важно указать их (возможно, уделив им больше внимание, нежели самим товарам/услугам).
  6. 6. Рекомендуем представить слайд (-ы) с вашими товарами или примерами работ. Это может быть общий композиционный кадр, показывающий весь ассортимент продукции или описание каждой услуги в отдельности. Главное, не увлекайтесь - важно не перегрузить презентацию лишними слайдами. Помните - поместить ВСЕ в 10-15 слайдов невозможно.
  7. 7. Также для ряда компаний важным показателем будет являться наличие слайда с сертификатами, рекомендациями и отзывами, именами/названиями клиентов. Последний пункт особенно актуален в секторе b2b.
  8. 8. Как правило, в презентации компании не указывается стоимость товаров/услуг. В случае, если вы презентуете конкретный товар, и цена является немаловажным фактором, ее можно указать или даже выделить под  этот пункт отдельный слайд.
  9. 9. Последняя страница обязательно должна содержать контактные данные.
  10. 10.Ну и в конце важно не забыть поблагодарить за внимание!


Пожалуй, это основные моменты, которые следует учесть при составлении презентации. Разумеется, в каждом отдельном случае вы будете адаптировать их под конкретные задачи, менять местами и следить за логикой своего выступления.

В качестве бонуса и краткого резюме, привожу ориентировочную таблицу-план по составлению презентации.

Презентация

Номер слайда

О компании

О продукте/услуге

Обложка/1

Обложка в фирменном стиле, логотип, название

Опционально: деятельность компании

Обложка в фирменном стиле, логотип, название

2

Список товаров/ услуг, видов деятельности компании

Проблема клиента

3

История компании, ее структура и ценности (география, политика, миссия)

Решение - ваш продукт/услуга

4-9

Основная информация: направления деятельности компании, подробнее по товарам/услугам или сервисам - выгода для клиентов

Подробности по специфике и УТП, примеры

10

Примеры товаров/работ

Акцент на выгоде для клиента или «Почему необходимо купить сейчас и у вас»?

11

Сертификаты, отзывы, список клиентов

Данные статистики или отзывы клиентов

12

Стоимость услуг (по необходимости)

Стоимость услуг (по необходимости)

13

Контакты

Контакты

14

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Больше полезного и интересного на Pro-manager.ru для
Previous post Next post
Up