Безусловно, в зависимости от специфики презентуемого объекта и аудитории ваше выступление и презентация могут быть более формальными и строгими или же, наоборот, эмоциональными и креативными с анимационными эффектами, звуком и т.п.. Но все же, для презентации конкретной компании, товара/услуги, идеи можно выделить определенные правила.
О стандартах графического оформления презентаций написано немало, поэтому я остановилась именно на смысловом содержании слайдов.
Итак, предлагаю постранично обозначить основные моменты на примере презентации компании.
Не забываем, что обложка и все внутренние страницы должны быть оформлены в корпоративном стиле.
- 1.На первом слайде (обложка) обязательно должен присутствовать логотип и, возможно, указание вида деятельности компании. Это может быть список товаров или услуг, предлагаемых компанией или обозначение сферы деятельности (рынок, производство/продажа и т.д.)
- 2. В зависимости от заявленной на главной странице информации первый внутренний слайд может содержать список всех товаров (товарных категорий)/услуг компании.
- 3. Далее можно поместить слайд (-ы), рассказывающий (-е) об истории компании, ее структуре и ценностях (география, политика, миссия). Эти слайды размещаются на ваше усмотрение в зависимости от аудитории и целей презентации.
- 4. Следующие слайды должны раскрывать суть товаров/услуг компании. Это может быть отражение характеристик конкретных товаров, указание на их преимущества (выгода для клиентов) или общий обзор направлений деятельности компании в случае с широким ассортиментом продукции.
- 5. Если преимущества вашей компании заключаются в специальных сервисах для клиентов важно указать их (возможно, уделив им больше внимание, нежели самим товарам/услугам).
- 6. Рекомендуем представить слайд (-ы) с вашими товарами или примерами работ. Это может быть общий композиционный кадр, показывающий весь ассортимент продукции или описание каждой услуги в отдельности. Главное, не увлекайтесь - важно не перегрузить презентацию лишними слайдами. Помните - поместить ВСЕ в 10-15 слайдов невозможно.
- 7. Также для ряда компаний важным показателем будет являться наличие слайда с сертификатами, рекомендациями и отзывами, именами/названиями клиентов. Последний пункт особенно актуален в секторе b2b.
- 8. Как правило, в презентации компании не указывается стоимость товаров/услуг. В случае, если вы презентуете конкретный товар, и цена является немаловажным фактором, ее можно указать или даже выделить под этот пункт отдельный слайд.
- 9. Последняя страница обязательно должна содержать контактные данные.
- 10.Ну и в конце важно не забыть поблагодарить за внимание!
Пожалуй, это основные моменты, которые следует учесть при составлении презентации. Разумеется, в каждом отдельном случае вы будете адаптировать их под конкретные задачи, менять местами и следить за логикой своего выступления.
В качестве бонуса и краткого резюме, привожу ориентировочную таблицу-план по составлению презентации.
Презентация
Номер слайда
О компании
О продукте/услуге
Обложка/1
Обложка в фирменном стиле, логотип, название
Опционально: деятельность компании
Обложка в фирменном стиле, логотип, название
2
Список товаров/ услуг, видов деятельности компании
Проблема клиента
3
История компании, ее структура и ценности (география, политика, миссия)
Решение - ваш продукт/услуга
4-9
Основная информация: направления деятельности компании, подробнее по товарам/услугам или сервисам - выгода для клиентов
Подробности по специфике и УТП, примеры
10
Примеры товаров/работ
Акцент на выгоде для клиента или «Почему необходимо купить сейчас и у вас»?
11
Сертификаты, отзывы, список клиентов
Данные статистики или отзывы клиентов
12
Стоимость услуг (по необходимости)
Стоимость услуг (по необходимости)
13
Контакты
Контакты
14
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Больше полезного и интересного на Pro-manager.ru для