Mari Mahr. Материальность памяти

Aug 06, 2011 09:37



© Mari Mahr

Мари Мар родилась в Чили. Ее родители были венгерскими евреями, покинувшими Европу во время Второй Мировой Войны. В 1949 году ее семья вернулось в Венгрию, где Мари Мар получила образование фотожурналиста. Однако, легкой жизни не было и там. В 1973 году она отправилась в Лондон учиться фотографии. В Лондоне живет до сих пор.
Фотография для Мар - сцена, на которой она ставит перед зрителями спектакли, вдохновленные своими воспоминаниями.


Тонкое биение голубой жилки памяти чувствуется в любой из ее фотографий. В спектаклях в качестве актеров участвуют предметы, как губки впитавшие энергию воспоминаний.
Перед зрителем возникают сложные схемы силовых полей памяти. Каждая деталь имеет значение и свою тональность. Тональность памяти. Звук, внутри картинки.
В фотографиях Мар предметы часто изменяют свой масштаб: комнаты становятся игрушечными, как в кукольном домике, а что-то вырастает до гигантских размеров. Чаще в памяти живут не события, а предметы. Вспоминая предмет мы невольно разворачиваем перед своим мысленным взором событие с ним связанное.
Память по природе гипертекстуальна. Сохраненные в ней вещи-события напоминают борхесовсий сад расходящихся тропок. Куда приведут эти тропки не ведает и сам рассказчик.
Вся фотография Мари Мар сугубо конкретна и материальна при всей ее внешней кукольности и фантазийности. Просто она, как фотограф, нашла свой способ наиболее адекватно описать память (или памяти во множественном числе - если бы в русском было такое слово) о произошедших событиях.

Life's Chances, 1996
Жизнь Мари Мар была наполнена вольными и невольными путешествиями - она родилась в семье еврейских беженцев, перебравшихся в Южную Америку из охваченной войной Европы.
В каждой фотографии этой серии Мари Мар заложила эмоциональный код, соответствующий определенным событиям ее жизни. Некоторые предметы невероятно увеличены, что соответствует их психологическому масштабу в истории жизни фотографа. Каждая вещь - это жизненный шанс, возможность для изменения линии судьбы, дверца для другого взгляда на жизнь. Все это можно разглядеть на каждой фотографии.
Перед нами сложная автобиография в картинках.


   

© Mari Mahr


   

© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr


   

© Mari Mahr


     

© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr

My Daughter, My Darling, 1992

Серия посвящена дочери Мари Мар. На каждой фотографии - сцена, меняются только декорации. Прошлое, настоящее, будущее.



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr

Time for sorrow, 1991

Фотограф посвящает серию памяти своей матери.



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr


   

© Mari Mahr



© Mari Mahr

A Few days in Geneva, 1985

Лирический визуальный дневник о кратком путешествии в Женеву.



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr



© Mari Mahr

13 Clues to Fictitious Crime, 1983

В этой серии Мари Мар ведет разработку своего визуального словаря. Здесь присутствуют почти все элементы стиля фотографа.  Преступление остается воображаемым.


  

© Mari Mahr


   

© Mari Mahr


      

© Mari Mahr


   

© Mari Mahr


   

© Mari Mahr



© Mari Mahr



Mari Mahr

Mari Mahr

текст: д. орлов/photoplay.ru

фотограф дня

Previous post Next post
Up