«Ни один артист не выходит на сцену для того, чтобы быть судимым.
Только для того, чтобы быть любимым».
(Цитата из спектакля)
История Флоренс Фостер Дженкинс, рассказанная Романом Виктюком, то ли праздничная, то ли трагичная. Дженкинс у Дмитрия Бозина получилась похожей и на клоунессу, и на особого ребёнка, но никак не на любимицу публики. Но это угловатое создание лучиться уверенностью ребёнка-Дауна «здесь все-все любят меня». И на какой-то высочайшей из самых душераздирающих нот её песнопений, понимаешь: «Дженкинс права». У неё самое честное отношение к миру. Честное, потому что, идёт от любви. И она ни за что не поверит в то, что лесть её приближённых - это именно лесть. А поющая ей дифирамбы подружка-поклонница Дороти (темпераментная и, как всегда искрящаяся Екатерина Карпушина) за её спиной крутит амуры с её официальным «бой-френдом».
- Кем Вы приходитесь Мадам.
- Я её грейпфрут… То есть бой-френд.
Вот уж нет. Именно что "грейпфрут".
Спектакль соткан иронией. Ведь окружение Дженкинс, да и зрители иронизируют, а порой, откровенно насмешничают над её угловатостью, самоуверенностью, над неталантливостью и недалёкостью. Но Мадам их не слышит. Она всем существом вслушивается в тот идеальный голос, который живёт у неё в фантазиях. Которым, она могла бы петь, если бы могла.
И смерть после триумфа в «Карнеги-холле» - вечный виктюковский финал на высшей точке.
Прощай, наивное дитя. Твоё простодушие научило нас верить себе и слышать себя.
Гадкий утёнок может никогда не взлететь белым лебедем. Но он может заставить поверить всех в то небо, которое отражается в его глазах.