Первый Международный фестиваль современной хореографии в Краснодаре проходил в этом году с 27 по 30 апреля на базе Музыкального театра Творческого объединения «Премьера». Международный день танца разместился аккурат посредине этого периода - 29 апреля.
ТО «Премьера» создавалось в Краснодаре в тяжелое время - 90-е годы, годы перемен и глубокого кризиса в России. Это непростое дело взял на себя человек творческий, смелый и неординарный - Леонард Гатов. Благодаря его деятельности, Краснодар, по признанию виднейших мастеров искусств и театральной общественности России, преодолел провинциализм культурной жизни и вошел в число городов-инициаторов многих интересных начинаний. В 1996 году он сумел заинтересовать работой в своей балетной труппе Юрия Григоровича, который в то время покинул Большой театр. Мастер возглавил Краснодарскую труппу, и теперь в Музыкальном театре можно увидеть практически все балеты Григоровича.
Сегодня Творческое объединение «Премьера» включает: Театр балета Ю. Григоровича, Музыкальный театр, Шоу-театр «Премьера», Биг-Бенд Г.Гараняна, Молодежный театр, Новый театр кукол, Кубанский симфонический оркестр, Концертный духовой оркестр, «Премьер-оркестр», ансамбль казачьей песни «Криница», вокально-хореографический ансамбль «Родник», Детский Театр Песни, Дворец искусств, Муниципальный концертный зал органной и камерной музыки, Центр культуры и досуга в поселке Лорис, культурно-оздоровительный центр в Анапе, телевидение «Премьера», художественно-производственные мастерские по пошиву и изготовлению костюмов, реквизита и сценической обуви - всего 15 творческих коллективов и 6 театрально-концертных площадок.
После кончины Л.Г.Гатова, Генеральным директором и художественным руководителем творческого объединения «Премьера» им. Л. Г. Гатова» стала его супруга - Татьяна Гатова.
Фестиваль организовала и провела молодая и креативная команда во главе с Александром Мацко - режиссером и хореографом Музыкального театра. Александр уже 10 лет работает в Краснодарском театре после окончания Российской Академии Театрального искусства ГИТИС (режиссерский курс Романа Виктюка, факультет музыкального театра). По его рекомендации на фестиваль были приглашены коллективы «Балета Евгения Панфилова» из Перми, «Киев Балет-Модерн» Раду Поклитару и театр «Провинциальные танцы».
Затея была достаточно рискованная. Краснодарские любители танца - многолетние поклонники классической хореографии Ю.Григоровича, и убедить их в существовании другого танцевального направления было нелегко.
Ребята приложили массу усилий и изобретательности для того, чтобы заманить публику на непривычные для неё спектакли. И безоговорочно победили! Зрительный зал все четыре дня фестиваля был забит до отказа, в конце спектаклей аплодировали стоя, приветствовали артистов на поклонах криками «браво!», выражали свои эмоции горячо и открыто.
Первыми показывали свои спектакли хозяева фестиваля - балет Краснодарского Музыкального театра: балет-танго "Historia de un amor, или Опаленное танго" Евгения Акимова и балет-бэнд "The Beatles. Love…" Александра Мацко.
Репортажи о фестивальных спектаклях на сайте
http://www.kublog.ru/ вела репортер и фотограф ТАТЬЯНА ЗУБОВА: (
http://www.kublog.ru/blog/kublog/847.html)
А после спектакля, прямо на улице перед театром, организаторы провели акцию по случаю открытия фестиваля: (
http://www.kublog.ru/blog/kublog/864.html)
«… Сначала разыграли билеты на последующие спектакли фестиваля, затем показали шоу с рисованием: ведущий изобразил картину «вверх ногами», перевернул ее и оказалось, что она очень даже ничего.
Потом настала очередь гвоздя программы - Stomp-шоу. Стомп - это игра на предметах, не предназначенных для музыки. На жестяных банках, например. Философия стомпа проста - у каждой вещи есть свой звук».
28 апреля в Музтеатре показали спектакль «Ромео и Джульетта» хореографа Евгения Панфилова, привезенный из Перми: (
http://www.kublog.ru/blog/kublog/870.html)
«…В современном балете много движений-жестов очень физиологичных, но у Панфилова эти же жесты абсолютно «чисты», за ними как раз нет никакой физиологии, его танец - потрясающей красоты Идея. И нет помирившихся над гробом семейств. Перед нами холодная страсть трагедии, спектакль о том, что жестокий мир разрушает и губит живое чувство.
…принимали спектакль хорошо, кричали «браво», хотя у нас не привыкать к «браво» - краснодарская публика славится своей отзывчивостью. Но по реакции зрителей я все-таки поняла, что они прочувствовали, поняли». Татьяна Зубкова
"Балет Евгения Панфилова", ПОКЛОНЫ
29 апреля мы смогли посмотреть два одноактных балета «Болеро» и «Дождь» театра Раду Поклитару «Киев Модерн-Балет». Краснодарская публика принимала спектакли просто великолепно!
Репортаж на KUBLOG:
http://www.kublog.ru/blog/kublog/873.html
«…Главным номером был спектакль «Дождь» - коллаж из хореографических номеров, поставленных на народные песни разных этносов (Грузия, Израиль, Россия, Молдова, Восток), перемежающихся интерлюдиями на музыку Баха.
Композиционной и смысловой вершиной этого балета стал русский танец на песню в исполнении легендарной Лидии Руслановой. Можно говорить о том, что автор вышел через эту тему вообще на осмысление культурного кода русской нации. Не случайно именно этот номер Раду Поклитару выбрал для проекта «Большой балет» на телеканале «Культура».
Click to view
По признанию самого хореографа в разговоре с прессой, таких оваций, как в Краснодаре, ему мало где устраивали. Зал аплодировал автору и его труппе около 10 минут».
Закрывали фестиваль мы: в последний день - 30 апреля - показывали свой спектакль «После вовлеченности. Диптих. Часть II». Принимали краснодарцы ОЧЕНЬ хорошо, много аплодировали по ходу спектакля, что для наших артистов непривычно, но конечно приятно. После спектакля Таню Баганову поздравили с днём рождения прямо на поклонах:
Из репортажа Татьяны Зубковой:
http://www.kublog.ru/blog/kublog/879.html«…Этот балет - самый сложный из предложенных на фестивале для восприятия не только кубанского, но и вообще зрителя. Бессюжетный балет на бессюжетную музыку. Мне очень понравилось.
Дао, которое может быть названо, не есть истинное дао. Может быть, и движение, которое можно передать с помощью фото, тоже не есть настоящее движение? Вот такие мысли приходят фотографу благодаря балету Багановой.
Публика реагировала неоднозначно. С одной стороны, в зрительном зале было много представителей балета Григоровича, балета Музтеатра, студентов нашего хореографического училища. Им-то, думаю, действо было крайне интересно. Видела за кулисами солиста театра Григоровича, поджидавшего Баганову с розой в руке.
И еще про восприятие. После спектакля хореограф говорила в интервью телевизионщикам, что музыка Гурджиева, использованная в балете, построена на ритмах, близких ритмам человеческого организма. И вот я, зритель, смотрю, как в ритмах такой музыки движется человек. Не верно задаваться вопросом «что же все это значит, о чем это?» Как в любом абстрактном искусстве, зритель может найти для себя в такой хореографии ассоциации и даже сюжет, но, мне кажется, что вполне достаточно просто смотреть и растворяться в зрелище».
После нашего спектакля на сцене Музыкального театра Генеральный директор Творческого Объединения «Премьера» Татьяна Гатова объявила своим зрителям, что Краснодарский фестиваль современного танца будет ежегодным. И зрители приняли эту весть с бурным восторгом.
Репортаж телеканала "ВЕСТИ-Кубань" о закрытии фестиваля:
Click to view