Ваня Вырыпаев (как я панибратски зову его из глубокой симпатии) в «Танце Дели» говорит банальные, вроде, вещи, но - чёрт возьми! - как же талантливо. Я смотрела одноимённый польский спектакль 2 года назад вместе с Надей Молитвиной и тогда ещё прониклась, хоть и мало что поняла. Теперь же в голове всё стало на свои места. Танцевать свой танец и
(
Read more... )
Comments 6
(The comment has been removed)
Reply
это как дорогое выдержанное вино попробовать, и сказать: "кисло"
Reply
В слове "банальность" в данном контексте не содержится никакого оскорбления. Как Вы знаете, Вырыпаев постмодернист, а потому не стремится сказать ничего нового, а только играет с формой. В этом он сам признаётся и в той лекции, отрывочные записи которой я опубликовала. Имелась в виду именно вторичность его идей. Конкретно те, что содержатся в "Танце Дели" мне напомнили многие рассказы Чехова.
Reply
вино же оно и в самом деле "кислое", чего там оскорбительного.
Я про то, что у Вырыпаева, хотя и говорятся банальные истины, но говорятся они не банально. В "Танце Дели" сталкиваются и синтезируются христианство и буддизм - банальщина??? Вырыпаев в своей пьесе превозмогает Герцена, которому уже давно пора угомониться с егоным "Кто виноват?"
После "Танца" я стал рассматривать Вырыпаева вообще как попытку выйти из постмодернизма. В конце концов, дурной постмодернизм сливается в цинизм и ЧСВ, а у Вырыпаева слишком честная и откровенная работа...
Т.е. его призыв любить - не банален, потому как в классике русского реализма любить НАДО, а у него - "Я хочу любить". Это разные высказывания.
Reply
Синтез христианства и буддизма лично для меня не является чем-то новым. На "любви" и "всеприятии" вообще большая часть современных сект строится.
То, как это сделано именно и вызывает восхищение. Тон, стилизация, композиция, настроение, передача медитативного состояния как раз притягивают и вызывают сильный эмоциональный отклик на мысли, которые давно уже, вроде, известны.
Reply
Leave a comment