Является ли экуменизм и “сергианство” ересью?

Dec 13, 2010 23:18

Это мой доклад на конфернеции, о которой шла речь выше.

Является ли экуменизм и “сергианство” ересью?

Современные “ревнители чистоты Православия”,  любящие высокомерно обличать современное каноническое Православие, обычно приводят два довода. 1.  Поместные православные Церкви ( Read more... )

Leave a comment

Comments 2

sergeylarin January 7 2011, 01:28:37 UTC
По пунктам.Католики отделились от Церкви вполне намеренно.И одно дело - молитва свт.Тихона и св.прав.Иоанна Кронштадтского с англиканами - а другое интеркомуньон и Вальтер Каспер в ХХС(см.Лаод.,6)
В то же время был целый ряд святых 20-го века которые считали,что ни спасения в инославии нет,ни эти сообщества не являются Церковью.Увы, благодаря экуменистическим контактам "теория ветвей" засела в головах.

Насчет сергианства не возражаю.

Reply


Ответ! prtdmarkovich January 8 2011, 21:12:36 UTC
Раскол произошел в 11 в. Современные нам католики, как и протестанты, из Православия не только не уходили, но и многие из них знают о нем очень поверхностно. Древние еретики лично откололись от Церкви , да еще и враждовали с ней. Интеркомуниона православных с инославными нет и вряд ли когда-то будет. Да и Мейендорф, которого я цитировал, подчеркивает этот момент. Другое дело, что через экуменические контакты инославные узнают о православии, а кто-то и переходит в него. Если бы не было экуменизма, в Западной Европе не было бы обращенных в Православие - только эмигранты из правосланых стран. Таких случаев очень много. А вообще в Православном богословии вопрос о присутствии благодати Св. Духа в инославных христианских конфессиях однозначно не решен. Авторитетные богословы, в том числе и святые, подчас высказывали взаимоисключающие точки зрения. Пример-Филарет Московский (мне его позиция ближе)и Иларион (Троицкий).

Reply


Leave a comment

Up