Кто такие первые лица?
"Первые лица - это люди, которые находятся на вершине организаций и принимают важные для вас решения. Например, это инвесторы или члены совета директоров, рассматривающие вопрос о финансировании вашего проекта. Это генеральные директора или вице-президенты, у которых вы просите ресурсы или перед которыми отчитываетесь о выполнении важных поручений. Это руководители клиентских организаций, которые думают о том, заключать ли договор с вашей фирмой."
Думаю, всем очевидно, что с первыми лицами нужно уметь работать. Книга Павла Безручко "Без воды" как раз про это.
Чем хороша книга? Во-первых, Павел долгое время работает в консалтинговой компании "Экопси" и прекрасно понимает, как необходимо консультанту умение сформулировать мысль, донести ее до клиента и вызвать у того правильную реакцию. Да и сама компания, где трудится Павел, хорошая - за последние пять лет я побывал у них на нескольких тренингах по менеджменту, уровень очень достойный. Кстати, один из ее основателей, Марк Розин, написал блестящую книжку "Успех без стратегии", ее я тоже настоятельно вам рекомендую.
Во-вторых, Павел не просто опытный консультант, но и сам "первое лицо" - он генеральный директор и управляющий партнер, он каждый день получает десятки деловых писем и не понаслышке знает, какой отчет полезен начальству, а какой вызовет раздражение.
В-третьих, содержание книги полностью соответствует названию - "воды" там нет совсем, да и текста там меньше 200 страниц. При этом автору удалось соблюсти баланс между четкими и конкретными алгоритмами работы с информацией и увлекательным рассказом об особенностях первых лиц. Кстати, об особенностях. Им Павел уделяет очень много внимания и объясняет, почему
- первые лица мыслят масштабно
- они нацелены на результат
- они не хотят долго ждать
- первые лица прагматичны и критичны
- они могут и не вписываться в стереотип. ))
Как сформулировать цель документа? Как структурировать отчет или предложение? Как написать текст с учетом особенностей первого лица? Как мыслят и действуют первые лица? А как они классифицируют сотрудников и чего ждут от них? Сколько конкретики нужно топу для принятия решения? Как бороться с канцеляритом? Какие ошибки делают люди при работе с текстами и как их избежать?
В книге очень много примеров из реальной жизни: тексты отчетов, запросов, деловых писем и т.д. Каждый из них сопровождается подробным анализом ошибок, допущенных их авторами, показывается, как сделать документ лучше.
Может сложиться впечатление, что это книга только лишь о технологии подготовки документов. Вовсе нет! Это книга о том, как правильно подать информацию, получив от начальства нужную реакцию. Она о том, что не стоит рассматривать первых лиц как полумифических неведомых существ: топ-менеджер - это ваш рабочий инструмент, и мощным инструментом этим нужно уметь пользоваться. Это особенно важно для менеджеров проектов, для них работа со
стейкхолдерами - одна из ключевых компетенций.
В общем, настоятельно рекомендую прочесть и держать под рукой - интересно и полезно.