Патрик Ленсиони «Почему не все любят ходить на работу»

May 07, 2017 11:00



Настоящий позор не в том, что многие люди не служат своему ближнему,
а в том, что столь многие менеджеры еще не осознали,
что сама их должность подразумевает служение.
(цитата из этой книжки)
Не так давно (ой, нет, давно) я писал рецензию на "Пять пороков команды" Патрика Ленсиони. И вот у нас новый его бизнес-роман: «Почему не все любят ходить на работу».

Я люблю бизнес-романы. "Цель" Голдратта, "Дедлайн" ДеМарко, да и многие другие преставители этого жанра прекрасно сочетают удобный для понимания и запоминания стиль изложения с управленческими или техническими идеями, полезными для менеджеров. Сюжет, отношения героев и прочие художественные атрибуты таких текстов, конечно, вторичны, но хорошо помогают автору донести мысль до читателя.

А мысль Ленсиони проста: правильно мотивированные сотрудники приносят правильные результаты для проекта или компании в целом. Сюжет тоже незамысловат: главный герой, проработавший много лет СЕО, выходит на пенсию, но ему хочется чем-то заняться, и он становится управляющим маленького итальянского ресторанчика в горнолыжном захолустье (что недвусмысленно задает жесткие начальные условия для кейса). В ресторанчике, в основном, трудятся латиноамериканцы (что отрезает героя от качественного кадрового резерва больших городов) и они не очень мотивированы. И вот наш менеджер берется за дело... )

Ленсиони находит три причины низкой мотивированности сотрудников, и хороший менеджер должен обязательно устранить все три:
1. Неизмеряемость. Любая работа моет быть и должна быть измерена, а работник должен понимать, что и как измеряется.
2. Обезличенность. Грамотный менеджер, прежде всего, видит в своих сотрудниках не ресурсы, не пресловутые FTE, а живых людей, жизнь каждого из которых вне работы так же важна для успеха дела, как и время, проведенное на рабочем месте.
3. Ненужность. Многие люди не понимают, на кого и каким образом влияет их работа, кто и как использует ее результаты. Менеджер должен помогать своим сотрудникам это понять.

- А у меня есть теория. Я думаю, большинство менеджеров не понимают, зачем нужны они сами.
- Ух ты. Звучит интересно. Продолжай.
- Менеджерам надо понять, что они сами влияют на жизнь подчиненных. А разве можно это сделать, если не знать, что это за люди и в чем смысл их жизни?
- Думаю, ты права, - задумчиво сказал Брайан. - Но, по-моему, есть еще одна причина. Во всяком случае, из-за этого я сам не мог узнать их ближе.
- Какая?
- Для этого нужно время. Управление людьми - трудоемкий процесс, полноценная работа. Нельзя заниматься этим в перерывах между какими-то еще делами. А большинство менеджеров смотрят на это иначе. Для них управление персоналом - побочная деятельность, ее всегда можно отложить до лучших времен. И в последнюю очередь они будут садиться и беседовать со своими сотрудниками о жизни.

Резюмирую: это бизнес-роман о том, как помочь людям почувствовать удовлетворенность своей работой. Идеи, изложенные в книжке, кажутся мне разумными и подходящими для применения, как для себя лично, так и при работе с командой. Стоит прочесть.

люди, разговаривать, создать условия, бизнес-роман, управление ожиданиями, отношение к сотрудникам, изменения, командный дух, сотрудники, отношение к коллегам, менеджмент, отношение к клиенту, Почему не все любят ходить на работу, обезличенность, книги, развитие, люди-которым-все-равно, управление изменениями, Ленсиони, здравый смысл, мотивация, Пять пороков команды, управление проектами, менеджер, управление компанией, неизмеримость, создание команды, ненужность, команда, отношение к работе, начальство

Previous post Next post
Up