Jan 15, 2011 19:53
сегодня ходили с дочкой (2.5 года) впервые на занятия "мягкой школы" (можно ли давать ссылку на описание методики на их сайте или это будет спам и реклама?), о которой слышали хорошее и читали хорошее. понравилось, кроме одного момента, относительно которого хотела спросить мнение детских психологов.
одно из упражнений - "мышеловка" - заключается в том, что ребенок садится у мамы между коленями, и мама закрывает ребенка руками-ногами так, чтобы ребенку было сложно вылезти. ребенок должен постараться выбраться, а мама не должна ему в этом ни мешать, ни помогать. преподаватель отдельно отметил, что даже если ребенок начинает плакать и просить о помощи, отпускать его не нужно - нужно подбодрить, успокоить его словами, но мышеловку не расслаблять. далее была рассказана история о том, как на одной из показательных тренировок мама не отпускала сына 1 час 40 минут, большую часть из которых он проплакал. но в итоге он выбрался, и "очень много вынес для себя с этого занятия". у него как раз были проблемы с преодолением трудностей и т.п., и ему вроде бы очень помогло.
я, если честно, к такому подходу симпатии не испытываю, меня это смутило. я обычно помогаю ребенку при первых сигналах об этом с ее стороны.
с другой стороны, "мягкая школа" тоже неспроста - там всякие замешаны восточные практики, развивающие стрессоустойчивость, псих. выносливость и т.д., а я хотела бы этого всего для ребенка. с третьей стороны, спрошенные через знакомых люди из айкидо вообще отсоветовали до 12 лет ребенка к ним отдавать, потому что ребенку это тяжело и физически, и психологически, и максимум, что им надо - это поразвивать ловкость каким-нибудь самым ненавязчивым игровым образом.
в общем, мой вопрос - этот эпизод про час сорок и связанные с ним взгляды и практики - это бессмысленная жестокость или ээ осмысленная? даже не знаю. или это не жестокость а воспитание духа и т.п.?
1-3 года,
развивающие занятия,
дошкольники