Добрый день.
Пишу, чтобы немного отойти и окинуть целиком картину взглядом, послушать других людей.
Мальчишка, 5 с половиной. Высокочувствительный, эмоциональный, резкий и с сильной волей. Абсолютно непокладистый, сложный. Со мной прекрасное взаимопонимание, крепкая привязанность, для него я авторитет и мне с ним достаточно просто договориться, я пахала над этими отношениями три года, натурально, тяжелый осознанный труд.
У меня есть собственный взгляд на занятия с детьми, если вкратце, то я ловлю интерес от ребенка и мягко открываю ему область того, в чем появился запрос. Никаких развивающих занятий как таковых, обучений в игровой форме и иже с ними. Запрос - отклик - погружение.
Сейчас у ребенка период ролевых игр. Он разговаривает разными голосами, сценки, персонажи вот это вот все.
Еще он любит инженерные игры - строить высоченные башни из подручных материалов, марбутопия, строить из деревяшек "цепную реакцию" ( эффект домино ), шашки.
Он знает буквы с 2 лет, пока не читает, с удовольствием слушает книги.
Так же ходит в садик - три-четыре дня в неделю, с 9 до 12, обычный государственный сад, ходит с 2,5 лет, не особо любит. Я отдаю отчет, что садик нужен мне, а не ему, и поэтому максимально щадяще у нас этот сад в жизни присутствует.
В саду с этого года поставили минипарты и теперь с утра каждый день ( кажется) у них занятия. Как в школе.
Все сидят, и занимаются. Рисованием, лепкой, чтением, бог еще знает чем.
Ребенок наотрез отказался заниматься по указке еще в прошлом году. Мне стоило больших трудов убедить воспитателей что принуждать к занятиям ребенка не нужно, можно заинтересовать, на что мне был дан ответ в лучших советских традициях "Их тут много, а я одна, индивидуального подхода не ждите"
ТОгда я просто попросила отстать от ребенка и регулярно напоминала им, что не нужно заставлять. Он приходит, садится за парту и просто сидит. Перед ним кладут то же, что и перед другими детками, а дальше как пойдет. Судя по тому, что я иногда вижу его работы, что-то он всё-таки делает. Заставляют, или сам хочет - уже не докопаться. Опять таки, частенько, пару раз в неделю, по дороге в сад, ребенок просит напомнить воспитателям, чтобы они его не заставляли.
Сейчас воспитатели делают очередной заход. Причем, уже через папу, который очень нервно воспринимает любые разговоры о ребенке, а уж когда это все преподносится как "избалованный, неуправляемый, ленивый, ничего не делает и как вы в школе-то будете"
Меня иногда сносит с моей выбранной дороги вот такими заходами и я тоже начинаю поддаваться вот этой истерии.
Расскажите про ваших детей, которые не вписываются в "систему", особенно интересно послушать про то, как дети не хотели "заниматься" и что получилось потом - проснулся интерес к чему-то, или наоборот, дети превратились в лежащих на диване бугаёв.
Спасибо