Начните проговаривать их (эмоции) сами. Вот пианино поцарапала, скажите даже не столько ей, сколько в пространство - что вам больно и обидно за ваш инструмент, что очень жаль и вернуть ему красоту уже не получится, и т.п. Обнимите дочку, погорюйте вместе с ней - ей очень плохо, похоже, детка таким способом привлекает ваше внимание. Быстрой отдачи не ждите - она должна видеть как выражаете эмоции вы, а потом начнет делать это сама. У дочек была похожая проблема, где-то в те же лет 8, сейчас им 14 проблемы нет, созрели где-то к 12 годам.
Спасибо, я примерно в этом направлении и думаю. А ваши так же молчали на все вопросы? Если бы хоть словами ребёнок сказал допустим, что не знает, почему так сделал, а то вообще никакой отдачи и не понятно в ту ли струю ты вообще разговор ведёшь.
Как правило молчали. Я их разводила по разным комнатам, переключала тему - рассказывала что-то свое, когда успокаивались и включались в разговор - могла опять свернуть на тему "почему", но очень мягко. Все время объясняла,что говорить с ними буду по очереди. Ревность и соперничество смягчала как могла, хотя до сих пор иногда они ссорятся, но уже более конструктивно.
Меня плохие отношения конечно беспокоят, но про вандализм как послание старшему брату, это лишь предположение, сама она в результате это предположение не подтвердила.
Мы даем карманные деньги с запасом. Поэтому спокойно вычитаем за понесенный материальный ущерб. Про пианино: ищем реставратора, и минимум половину денег с нее. Ежедневник папин: покупает на свои такой же и переписывает вручную последнте пару месяцев.
я не писала исходного комментария, но мне видится в товарно*денежном решении составлающая ответственности. важная составляющая. не важно, почему дочь не хочет говорить( а она не хочет, ей проще сделать другое , не решать проблему, а напакостить), но ответственность за это ей придётся нести. в данном случае-материальую
а если ответственность нести не хочется, то мотивация появляется работать над причинами.
мне кажется, вы её всё манной кашей кормите, а она стейки кусать готова уже
может быть, стоит попробовать другие формулировки? Не "зачем испортила мою вещь", а " ты, может быть, хочешь мне что-то рассказать?", "ты, наверно, сделала это почему-то?..". Когда используются фразы вроде "зачем ты испортила" - это дается готовый ответ, как мне кажется, и они не очень отражают готовность слушать. И еще я ратую за сказкотерапию. Подходящую сказку можно попробовать нагуглить, а если не получится - попробуйте почитать сказки, понять принципы и придумать сказку самостоятельно. В целом, сказкотерапия отражает очень важный принцип: детям проще решать проблемы, проигрывая их, воображая что-то, абстрагируясь, чем проговаривая и продумывая через логику. То есть, вот, жил мальчик, нормальный, все умел, только никому не говорил, почему и зачем он делал, а потом с ним были всякие приключения, и чтобы ребенок понял, что иногда ты думаешь, тебя не любят и обижают, а тебя просто не понимают, потому что ты и не говоришь ничего, а молчишь. Много притч об этом есть.
Спасибо большое. Я так и пытаюсь говорить о своих чувствах, но пока не всегда получается правильно о них говорить. Причем я уже позже, в более спокойных эмоциях и прочее попыталась у нее уточнить, был ли этот поступок от расстройства, не обидел ли ее старший в этот день, на что она ответила, что ее никто не обижал и она не знает, почему и не помнит, о чем думала и не злилась, просто не знает )
я не психолог, но мне почему-то кажется, что есть какие-то сложности во взаимодействии всех членов семьи. не бывает так, чтобы ребенок в 8 лет уходил в глухой отказ. может все-таки посоветоваться со специалистом? проговаривать свои чувства стоит только в спокойном состоянии. на нерве разговаривать бесполезно. это я уже как мать двух неспокойных детей говорю ))))
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, вандализм и молчание это уже следствие, а причина плохие отношения с братом. Над этим надо работать или вас это не беспокоит?
Reply
Reply
Мы даем карманные деньги с запасом. Поэтому спокойно вычитаем за понесенный материальный ущерб.
Про пианино: ищем реставратора, и минимум половину денег с нее. Ежедневник папин: покупает на свои такой же и переписывает вручную последнте пару месяцев.
Reply
Reply
а если ответственность нести не хочется, то мотивация появляется работать над причинами.
мне кажется, вы её всё манной кашей кормите, а она стейки кусать готова уже
Reply
Когда используются фразы вроде "зачем ты испортила" - это дается готовый ответ, как мне кажется, и они не очень отражают готовность слушать.
И еще я ратую за сказкотерапию. Подходящую сказку можно попробовать нагуглить, а если не получится - попробуйте почитать сказки, понять принципы и придумать сказку самостоятельно. В целом, сказкотерапия отражает очень важный принцип: детям проще решать проблемы, проигрывая их, воображая что-то, абстрагируясь, чем проговаривая и продумывая через логику.
То есть, вот, жил мальчик, нормальный, все умел, только никому не говорил, почему и зачем он делал, а потом с ним были всякие приключения, и чтобы ребенок понял, что иногда ты думаешь, тебя не любят и обижают, а тебя просто не понимают, потому что ты и не говоришь ничего, а молчишь. Много притч об этом есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
проговаривать свои чувства стоит только в спокойном состоянии. на нерве разговаривать бесполезно. это я уже как мать двух неспокойных детей говорю ))))
Reply
Leave a comment