Меня немного удивила ваша установка, что государственная школа хуже и слабее частных. Мы тоже в Канаде. По моему опыту, и те, и те школы могут быть разными. Мало того, мне в своё время показалось, что большинство частных школ - для тех детей, которым по той или иной причине трудно заниматься в обычной школе. В том числе, для таких, как ваша девочка. Может быть, вам надо найти частную школу, где мало детей в классе и смогут девочке уделять внимание.
Мы смотрели разные частные школы, когда искали для младшего. Либо это роскошный набор понтов за бешенные деньги, а чему и кто там учит вообще непонятно, либо это академически сильные школы, где в детей запихивают как можно больше знаний. Ну и третий вариант - просто плохие школы, непонятно почему платные, но там нет специалистов, впрочем, их нигде нет. Спецшкола для детей с подобными проблемами на все Онтарио, а то и Канаду, одна, и там работают с куда более сложными случаями. А установка, увы, вынесена на личном опыте. Может в других провинциях иначе, но онтарийская школьная программа убийственна для любого разумного ребенка. Частные школы бывают плохие, бывают хорошие (начальная и средняя, в старшей государственная даже лучше - больше выбор курсов), но вне зависимости от рейтинга государственные - не учат. Смотрите сами, что это за программа с академической точки зрения, если с ней справляется ребенок с двухлетним отставанием в развитии речи?
Вы несколько категоричны насчёт "убийственности", государственные разными бывают. Мы тоже в Онтарио, мои дети учились в гифтед программе и в IB, мы были очень довольны.
Мне кажется, как раз эта ваша позиция мешает вашей дочке, она чувствует, что она не тянет. Если девочка справляется с программой это значит, что она не так уж отстаёт. Но я не знаю, конечно, всех подробностей, но это то, что мне бросилось в глаза.
IB сейчас нет ни одной сертифицированной школы, гифтед программа - это хорошо, для тех, кто на нее попадает, а это, как мы знаем, верхние два процента. Остальным что делать?Старший в старшую школу пойдет в гифтед. Если к тому времени ее не закроют, как уже обсуждают в некоторых районах. Девочку протестировала в начале года у логопеда - все то же отставание. Хоть не увеличилось, уже хорошо, есть шанс немного уравновесить к тому времени, как ровесники перестанут так активно развивать речь. Мы ее, наоборот, хвалим за оценки, но она же не слепая, видит, что ее хвалят за слабую "четверку", а ее брата ругают за просто "пятерку", а не "пятерку с плюсом".
Найдите speech therapist / language pathologist который занимается отставанием развития языка. Нам очень повезло, нашли хорошего специалиста, два года занятий и мы догнали сверстников. Прятать голову в песок не помогает, проблема сама не рассосется. Девочке надо помочь.
Занимались два года у логопеда. Дальнейшего смысла я уже не увидела - игровую фазу ребенок перерос, а грамматику она и дома учит с репетитором. С места сдвинуть ее помогли, но логопед была тоже неоптимистична - говорит, что это состояние пожизненное, "вылечить" нельзя, можно до какой-то степени компенсировать, научиться обходить вокруг. Но само нарушение останется.
Смысл есть. Ей нужно постоянно тренироваться, новый уровень развития диктует новые условия, ставит новые задачи. Выучить грамматику не проблема для умной девочки. Ей нужно разговаривать и получать обратную связь, нарабатывать навыки речи. Ни в школе, ни в Кумоне ей в этом не помогут. Проблема, конечно, пожизненная, но пока дите в школе заниматься ею нужно интенсивно. Потом уже будучи взрослой сможет скомпенсировать.
Логопед - один раз в неделю, больше мы финансово, увы, не тянули. 45 минут разговора... точнее, та же самая грамматика в игровой форме. Дома дети между собой разговаривают на английском, из-за нее больше за русский не боремся. А выучить грамматику как раз проблема - звук не ассоциируется с символом. То, что у нас после энного количества повторений автоматизируется, мы же не задумываемся каждый раз как сказать: "я пошел" или "я пошла", у нее или не автоматизируется вообще, или с огромным трудом.
Это с моторикой проблема связана? Нам просто моторику улучшать уже некуда... Я смотрела эти методы и упражнения в учебниках, но у нас какой-то кривой случай - с произношением порядок, с моторикой прекрасно, интеллект не затронут, а вот в одном конкретном месте - затык.
Моей недавно, в третьем классе поставили дисграфию. Повезло - подруга посоветовала специалиста, исправляем, дело идет. При этом проблемы у нас только с письмом, везде, где писать не надо - пятерки. Я об'яснила ей это так: все люди разные, и разные области мозга развиваются с разной скоростью. Твои одноклассники пока не могут читать с выражением, тебе пока трудно писать. Потом все примерно выровняется. Делай упражнения - догонишь быстрее и будет легче. Упражнения у нас специальные, обычная школьная практика "пиши больше" не помогает - как и в вашем случае, насколько я поняла. Дочка подруги, которая присоветовала нам специалиста, тоже с дисграфией, потом на олимпиадах по русскому побеждала и два иностранных языка освоила.
Но ведь в ее случае это будет неправда - она никогда не догонит в полной мере своих одноклассников, а подавляющее большинство ее однаклассников никогда не плюхнутся в шпагат из любой позиции. Пока что мы объяснили репетитора тем, что у нее не пятерка по английскому, вот когда будет пять, точнее, если, тогда перестанет заниматься. Да, методика отличается - больше визуального амтериала, кинестетика, но основное - повторение до опупения.
А ей это очень важно? Быть не хуже одноклассников и братьев именно в отметках? Почему, собственно, успехов в спорте не хватает для компенсации самооценки? Может быть, стоит объяснить, что отметки - не главное? Ведь на практике-то нужна не пятерка по английскому, а компенсация проблем с речью в такой степени, чтобы это не мешало (или по возможности меньше мешало) работе и социализации.
Так другого способа оценивать свои достижения в том же английском у нее нет. Она понимает, что ей часто не хватает слов, пытается переформулировать, объяснить другими словами, сказать неправильно, или просто замолкает. Но для нее речь это одно, а то, что учат в школе - совершенно другое. Общаться ей ее недостаток пока что особо не мешает, на том уровне дискуссий, что в ее возрасте идет между детьми.Никто никогда и не говорил ей, что оценки - главное.
Психодидактичекий тест может показать то, что называется learning disabilities. Если есть learning disabilities - то нужен не просто логопед, а учитель, который имеет специальное образование и знает кучу специальных подходов, именно для таких детей. Обычный подход с ними не работает. В Израиле такоим детям дают также всякие возможности "обойти" их сложности на контрольных/экзаменах: если трудно писать - печатать на компьютере, или отвечать устно, если трудно читать, то ему зачитывают вслух задания, больше времени на задания и т.д. и т.п. Т.е. ребенок может проявить свои сильные стороны в результате и у него не создается впечатления, что он "не тянет".
Плюс присоединюсь к мнению про слишком большой вес академических успехов.
Нет, полное обследование порекомендовали после восьми лет, чтобы подтвердить-исключить проблемы с памятью. Диагноз ставил логопед, у нее не learning disability, а language disability, что по сути одно и то же, и дажет право на индивидуальный план обучение и какие-то поблажки, которыми мы пока что не пользовались. Теоретически статус должен помогать и при поступлении в колледж, но на практике - неизвестно.
Comments 56
Reply
А установка, увы, вынесена на личном опыте. Может в других провинциях иначе, но онтарийская школьная программа убийственна для любого разумного ребенка. Частные школы бывают плохие, бывают хорошие (начальная и средняя, в старшей государственная даже лучше - больше выбор курсов), но вне зависимости от рейтинга государственные - не учат. Смотрите сами, что это за программа с академической точки зрения, если с ней справляется ребенок с двухлетним отставанием в развитии речи?
Reply
Мне кажется, как раз эта ваша позиция мешает вашей дочке, она чувствует, что она не тянет. Если девочка справляется с программой это значит, что она не так уж отстаёт. Но я не знаю, конечно, всех подробностей, но это то, что мне бросилось в глаза.
Reply
Reply
Прятать голову в песок не помогает, проблема сама не рассосется. Девочке надо помочь.
Reply
Reply
Проблема, конечно, пожизненная, но пока дите в школе заниматься ею нужно интенсивно. Потом уже будучи взрослой сможет скомпенсировать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это видимо с сенсорной интеграцией проблемы
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Психодидактичекий тест может показать то, что называется learning disabilities. Если есть learning disabilities - то нужен не просто логопед, а учитель, который имеет специальное образование и знает кучу специальных подходов, именно для таких детей. Обычный подход с ними не работает.
В Израиле такоим детям дают также всякие возможности "обойти" их сложности на контрольных/экзаменах: если трудно писать - печатать на компьютере, или отвечать устно, если трудно читать, то ему зачитывают вслух задания, больше времени на задания и т.д. и т.п.
Т.е. ребенок может проявить свои сильные стороны в результате и у него не создается впечатления, что он "не тянет".
Плюс присоединюсь к мнению про слишком большой вес академических успехов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment