историю педологии, а точнее
свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за
(
Read more... )
Comments 74
Reply
Reply
Reply
Задача начальной школы - представить ребёнку целостную картину мира, а не разбивать её на отдельные предметы.
мы отчётливо понимаем, что прилагаем к птолемеевской системе понимания образования, где в центре - знания, умения, навыки, коперниканскую систему, в центре которой стоит не индивид, а содействие, в том числе и совместная деятельность, но прежде всего - содействие. Единицей развития личности является содействие, а не взаимодействие индивида с миром.
Reply
Reply
не знаю где с кем вы общаетесь, а я знаю десятки и сотни людей "работающих в русле" сдп и молодых среди них много. а еще больше пользователей - миллионыы. так что не грустите.
Reply
Reply
Reply
Рубцов: "Мы не делаем, вы знаете, много докладов, но делаем такие стратегические прорывные доклады..."
К сожалению, не стратегических, не прорывных докладов я лично не услышал. Выступление академика на этом заседании и ответы его на вопросы, мягко говоря, удручили. Что человек предлагает, чтобы образование не рухнуло окончательно, не понятно. На работу каких лабораторий, экспериментальных площадок может опереться и сослаться как ценнейший практический опыт, рекомендуемый для изучения?.. ... ...
Если Вы в состоянии что-нибудь прорывное расслышать - помогите прочистить слух.
Единственное выступление, которое, на мой взгляд, было в какой-то степени информативным и весьма интересным, это сообщение Марьяны Безруких. Впервые за многие годы у меня появилось ощущение, что наука, психологическое сообщество наше всё ещё живы..
Reply
прорыв совершил еще выготский, теперь этот прорыв реализован в госстандарте, т.е. говорить уже как бы не о чем, можно и детей учить если хочется. если хочется уже внедренного-заграничного-успешного, то поизучайте финляндию (у нас в сообществе есть специалисты по вопросу достаточно их спросить), результаты финских школ, первые в мире. программа насколько я знаю соединяет лучшие черты "антагонистических подходов" советских ученых школы лсв.
наткнулся на цитату по теме:
За верность идеям Л. С.Выготского перед войной Л. И. Божович выгнали из Государственного института психологии. Тогдашний директор института бросил ей в лицо план годовой работы со словами: "Этот план пахнет Выготским". На что Л. И. Божович ответила: "Вы понятия не имеете, как пахнет Выготский" - и ушла практически в никуда.
Reply
Ещё в Финляндии реализовали, наконец-то, российскую образовательную технологию, в которой преодолели антогонизм, существовавший между "ползучими эмпириками" и теми, кто предлагал начинать развитие сразу с конца, начиная с теоретического мышления. Это тоже успокаивает. Хотите предложить педагогам, желающим изучать практический опыт нашей научной школы, уехать в Финляндию? Знаю одного, кто вынужден был туда уехать. Только ведь не вернулся. Стал там лучшим из признанных учителей. Верен идеям, да, но не до такой степени, чтобы вернуться и в России реализовывать что-то за нас с Вами и за наших руководителей от образования.
Представьте, если бы нечно подобное, о чём Вы только что сказали, Александр Григорьевич сказал, ну, хоть на этом вот заседании? (А я всё думаю, почему не могут конкретно назвать адреса и явки в те школы, центры, лаборатории, где хоть что-то реализовано на практике...)
Reply
советская образовательная технология доступна любому желающему. финляндия ей пользуется. в россии тоже многие ей пользуются, посмотрите видео школы громыко. там у них лозунг во главе страницы: "мы знаем что делать с образованием!" вот это они и делают. могу еще явок в россии подкинуть, их много. таже уже упомянутая 91 школа. внук того же гальперина. итд итп. да и у вас в новосибирске имеется хороших подходов. все давно реализовано.
при этом, как я и сказал раньше - интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна.
Reply
Leave a comment