С 1 сентября 2012 года ГБОУ СОШ №481 вступила в

Nov 13, 2012 09:01

историю педологии, а точнее свершила переход на рельсы выготского-леонтьева-щедровицкого, как и вся российская федерация. история свершается на наших глазах, впервые в мире деятельностные штандарты подняты во всех первых классах страны. вчитайтесь в эти чеканные бюрократические строки фгоса, услышьте звон цитат классиков! спасибо василь василечу за ( Read more... )

Leave a comment

Comments 74

kaktus77 November 13 2012, 15:05:53 UTC
Как была трудовая школа (ремесленное училище), так и осталась. Только теперь уже и не стесняются.

Reply

ipain November 13 2012, 15:11:56 UTC
если ремесленное это "знания умения навыки", то в явном виде отказываются (либо таки продолжают стесняться). а единственную "трудовую школу" называли фэд, хорошая была. хотя конечно в ноосфере теперь другие идеи бродят.

Reply

kaktus77 November 13 2012, 15:15:55 UTC
Не, концепция трудовой школы состоит в том, что надо повторять за учителем, и научишься. Повторенье - мать ученья. Ну, а кто не понял и не смог, тот дурак. Каждый выживает в одиночку.

Reply

ipain November 13 2012, 15:22:25 UTC
вы бонус то почитали?

Задача начальной школы - представить ребёнку целостную картину мира, а не разбивать её на отдельные предметы.

мы отчётливо понимаем, что прилагаем к птолемеевской системе понимания образования, где в центре - знания, умения, навыки, коперниканскую систему, в центре которой стоит не индивид, а содействие, в том числе и совместная деятельность, но прежде всего - содействие. Единицей развития личности является содействие, а не взаимодействие индивида с миром.

Reply


dz0rin November 13 2012, 16:33:41 UTC
Знамёна подняты, на них написаны почти забытые и непонятные для нового поколения педагогов и психологов, выросших в традициях формально-теоретического подхода, слова. Воспринимаются они как очередное бла-бла-бла, не более того. Людей, работающих в русле системно-деятельностного подхода, хранящих и развивающих лучшие из его традиций, остались единицы. И молодых среди них наверное нет..(

Reply

ipain November 13 2012, 16:37:43 UTC
отличать бла-бла-бла от не бла-бла-бла, это ууд.

не знаю где с кем вы общаетесь, а я знаю десятки и сотни людей "работающих в русле" сдп и молодых среди них много. а еще больше пользователей - миллионыы. так что не грустите.

Reply

dz0rin November 13 2012, 17:51:36 UTC
Под знамёна может миллионы и встали. А работают пока единицы. По крайней мере, у нас в Новосибирске.

Reply

ipain November 13 2012, 20:19:40 UTC
ну как же единицы если госстандарт? удд и есть типа "лучшая традиция", теперь это для ВСЕХ, в том числе новосибирцев.

Reply


dz0rin November 15 2012, 15:37:10 UTC


Рубцов: "Мы не делаем, вы знаете, много докладов, но делаем такие стратегические прорывные доклады..."
К сожалению, не стратегических, не прорывных докладов я лично не услышал. Выступление академика на этом заседании и ответы его на вопросы, мягко говоря, удручили. Что человек предлагает, чтобы образование не рухнуло окончательно, не понятно. На работу каких лабораторий, экспериментальных площадок может опереться и сослаться как ценнейший практический опыт, рекомендуемый для изучения?.. ... ...
Если Вы в состоянии что-нибудь прорывное расслышать - помогите прочистить слух.
Единственное выступление, которое, на мой взгляд, было в какой-то степени информативным и весьма интересным, это сообщение Марьяны Безруких. Впервые за многие годы у меня появилось ощущение, что наука, психологическое сообщество наше всё ещё живы..

Reply

ipain November 15 2012, 20:56:59 UTC
спасибо! слушаю с удовольствием, знакомые все лица.

прорыв совершил еще выготский, теперь этот прорыв реализован в госстандарте, т.е. говорить уже как бы не о чем, можно и детей учить если хочется. если хочется уже внедренного-заграничного-успешного, то поизучайте финляндию (у нас в сообществе есть специалисты по вопросу достаточно их спросить), результаты финских школ, первые в мире. программа насколько я знаю соединяет лучшие черты "антагонистических подходов" советских ученых школы лсв.

наткнулся на цитату по теме:
За верность идеям Л. С.Выготского перед войной Л. И. Божович выгнали из Государственного института психологии. Тогдашний директор института бросил ей в лицо план годовой работы со словами: "Этот план пахнет Выготским". На что Л. И. Божович ответила: "Вы понятия не имеете, как пахнет Выготский" - и ушла практически в никуда.

Reply

dz0rin November 16 2012, 01:16:48 UTC
Прорыв, реализованный на бумаге, это звучит обнадёживающе.
Ещё в Финляндии реализовали, наконец-то, российскую образовательную технологию, в которой преодолели антогонизм, существовавший между "ползучими эмпириками" и теми, кто предлагал начинать развитие сразу с конца, начиная с теоретического мышления. Это тоже успокаивает. Хотите предложить педагогам, желающим изучать практический опыт нашей научной школы, уехать в Финляндию? Знаю одного, кто вынужден был туда уехать. Только ведь не вернулся. Стал там лучшим из признанных учителей. Верен идеям, да, но не до такой степени, чтобы вернуться и в России реализовывать что-то за нас с Вами и за наших руководителей от образования.

Представьте, если бы нечно подобное, о чём Вы только что сказали, Александр Григорьевич сказал, ну, хоть на этом вот заседании? (А я всё думаю, почему не могут конкретно назвать адреса и явки в те школы, центры, лаборатории, где хоть что-то реализовано на практике...)

Reply

ipain November 16 2012, 01:52:34 UTC
педагогические госстандарты разных стран отстают от передовой педагогической мысли на десятилетия. один из госстандартов, теперь впереди планеты всей. это не значит, что все вдруг начнут правильно/хорошо/деятельностно учить. это значит, что деятельностные стандарты уверждены бюрократически. педагоги других стран, тоже поголовно хотят новых стандартов, но не могут победить бюрократов. теперь им есть у кого учиться.

советская образовательная технология доступна любому желающему. финляндия ей пользуется. в россии тоже многие ей пользуются, посмотрите видео школы громыко. там у них лозунг во главе страницы: "мы знаем что делать с образованием!" вот это они и делают. могу еще явок в россии подкинуть, их много. таже уже упомянутая 91 школа. внук того же гальперина. итд итп. да и у вас в новосибирске имеется хороших подходов. все давно реализовано.

при этом, как я и сказал раньше - интересы современной педагогики ВНЕ государственных институтов образования, по той простой причине что основная масса "необразованных" им не доступна.

Reply


Leave a comment

Up