Психология женского мазохизма на примере фильма "Скандал"

Oct 12, 2024 21:56


Не так давно я посмотрел малоизвестную итальянскую эротическую драму "Скандал" (1976), где хорошо раскрываются особенности женской психологии и те роли, которые характерны для любовного треугольника (жена - муж - любовник жены). Я был удивлён тому, что фильм очень точно и откровенно воспроизводит то, что я пишу на эту тему в своих текстах. Этот фильм важен для понимания созависимых отношений и почему женщинам сложно уйти от мужчины-тирана.

Сюжет фильма таков. Париж, 1940 год. Солдаты уходят на фронт, маршируя по улицам города. Элиан, женщина средних лет, владелица аптеки, состоит в скучном браке с эстетом-интеллектуалом Анри и воспитывает дочь-подростка. В аптеке у неё работает Арманд в качестве подсобного рабочего, который скрывается от мобилизации. Арманд эмоционально холодный, немногословный и скрытный мужчина. У него есть любовная связь с Джульеттой, которая тоже является работницей аптеки, имеющая при этом постоянного мужчину, который забирает её после работы на мотоцикле.

У Элиан скрытый кризис в браке, муж у неё не вызывает эротического влечения, она ощущает внутреннее одиночество, которое гложет её. Она находится в том возрасте, когда происходит пробуждение зрелой сексуальности. Её внутренняя сексуальность не находит выхода и разрядки.



Однажды вечером Арманд начинает приставать к Элиан, но получает отпор и уезжает из аптеки. Элиан пытается рассказать об этой ситуации мужу, но он находится в думах о высоком и намекает ей, что бытовое и приземлённое ему не интересно. Муж Элиан - типичный низкопримативный мужчина, который в силу своего характера не может в полной мере удовлетворить бессознательные сексуальные потребности жены. Из-за своего социального статуса он интересен ей только в роли бетабаксера - мужчины, который получает секс и отношения в обмен на материальные ресурсы.

В один из вечеров Элиан хочет прояснить ту неоднозначную ситуацию и вызывает Арманда на разговор. Элиан пытается отчитать его, ведь она является его начальницей. Арманд же, не желая слушать её нотации, повелительно ставит её на колени и принуждает к оральной форме взаимодействия. После этой сцены нам показывают крупным планом лицо её мужа, который проводит семинар по теме творчества Стендаля. Это контраст двух личностей и их внутренней энергии, которая разительно отличается. Точка невозврата уже пройдена, а муж ещё не в курсе и продолжает жить своей привычной жизнью. Элиан, которая сидит там на семинаре, испытывает смятие и растерянность. С одной стороны она ощущает стыд и неловкость от той ситуации, а с другой - сильное сексуальное возбуждение от напора и доминантности Арманда.

Элиан кажется, что она контролирует ситуацию, ведь Арманд скрывается от призыва в армию, а это значит, что она может его этим шантажировать и диктовать свою волю. Эта уверенность тянет её в пучину манипуляций, мазохизма и сладострастия. Ей кажется, что она может легко всё это остановить и разорвать порочную связь. (Этот приём часто используют профессиональные альфонсы и мошенники. Когда они втираются в доверие, то мимоходом обнажают свои мнимые болевые точки, тем самым давая женщинам иллюзорный рычаг влияния на них. Женщине кажется, что раз она знает его уязвимые и слабые места, то сможет на него воздействовать через них. Так альфонс создаёт у женщины впечатление, что она контролирует ситуацию).

Видя, что Элиан не особо сопротивляется его домогательствам, Арманд в один из дней валит её на пол за прилавком аптеки и совершает с ней половой акт. В это время заходит покупатель и, не видя их, зовёт фармацевта. Сама эта ситуация даёт прилив возбуждения любовникам, а покупатель, так и никого не дождавшись, ворует с прилавка товар.

Арманд понимая, что Элиан находится в его власти, однажды принуждает её к тому, чтобы она поздно вечером прошлась голой возле аптеки. Элиан поначалу сопротивляется, но Арманд психологически давит на неё. Элиан соглашается на это, поначалу она испытывает сильную неловкость и унижение, а потом начинает ловить от всей этой ситуации кураж. Затем она устраивает ему истерику, но он быстро ставит её на место. Арманд говорит ей, что она отдаст ему свою дочь для сексуальных утех, т.к. Элиан уже не интересна ему как игрушка…

Элиан, понимая, что её отношения с Армандом зашли слишком далеко, рассказывает всё мужу. Она признается ему в изменах, но муж только безмолвно плачет в ответ. В силу своего характера он ничего не может изменить. Он продолжает жить своей жизнью, закрывая на всё глаза...

В конце фильма главная героиня пытается покончить с собой, глотая горсть таблеток и ложится в кровать. В это время начинается бомбардировка Парижа. Финальная сцена показывает нам, что связь с Армандом разрушила её изнутри, мир для неё рухнул и уже не будет прежним. Последние кадры фильма демонстрируют нам пожар, как символ испепеляющей, порочной и фатальной страсти...

Этот фильм очень хорошо показывает то, что альфа-самцы в силу своего психопатического типа личности и агрессивности дают женщинам обширный спектр разнообразных эмоций, попутно обесценивая женщину как личность. Женское бессознательное воспринимает такое поведение как предельно сексуальное, они привлекают женщин своим необузданным животным нутром. Отсюда мазохизм, подчинение и сексуальное возбуждение смешиваются между собой, давая очень насыщенные и острые ощущения. Таких эмоций рациональный и спокойный муж Элиан не мог дать в силу своего характера, поэтому она остыла к нему в сексуальном плане.

Отсюда и причина того, почему женщинам так сложно разорвать такую связь, ведь она даёт мощные эмоциональные качели, на которые они плотно подсаживаются. Сам факт того, что такой мужчина не поддаётся "дрессировке" побуждает в ней интерес, драйв и азарт. Его непредсказуемость не даёт скучать. А вот бетабаксер, который принимает женские правила игры и ту роль, которая ему отведена, теряет сексуальную привлекательность в женских глазах, т.к. он предсказуем и с ним давно уже всё ясно. Поэтому с такими мужчинами женщины легко разрывают отношения.

___________________________

Не забудьте подписаться на мой Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.

женская психология, #женскаяпсихология, #мазохизм, #фильм, #любовник, сексология, #кино, #манипуляции, #психология, #семья, психология отношений, #сексология, #семейнаяпсихология, #брак, #стыд, психология жизни, #психоанализ, #абьюзер, #любовныйтреугольник, #кризисвотношениях, #маскулинность, #психологияженщин, #отношения, #измена, #мужскаяпсихология, #психологияотношений, #эмоциональнаязависимость, мужская психология, кино, #агрессия, семейная психология, #развод, эмоциональная зависимость, #созависимыеотношения, #психологиямужчин, #характерология

Previous post Next post
Up