Женщинам свойственно не только контролировать финансовые мужские потоки, но и его окружение и информацию. Женщина "фильтрует" его круг общения, ненавязчиво убирая оттуда неугодных (например, убеждённых холостяков) и подбирая ему новое окружение (например, мужья её подруг). На практике это выражается в том, что у некоторых медийных личностей (например, артистов и спортсменов) их жёны являются пресс-секретарями, менеджерами или директорами - они контролируют информационные потоки и управляют их деятельностью.
Если говорить прямо, то если женщина хочет сделать из мужчины подкаблучника, то она будет других знакомых ей подкаблучников ставить ему в пример, как "достойное и правильное" окружение. Отсюда и причина того, что когда мужчина женится, то он выпадает из прежнего круга друзей и вся его жизнь начинает концентрироваться вокруг жены и её интересов. Так женщина негласно контролирует мужчину через формирование нового окружения. Видя других подкаблучников и их жизнь, он может считать происходящее с собой как "норму". Так создаётся новая реальность и единое информационное поле, где любые отклонения от заданного курса будут осуждаться и пресекаться как "отступничество".
Если женщина захочет развестись, то она начинает проводить психологическую операцию по деморализации мужчины и уничтожения его репутации, настраивая всех против него и рассказывая, какой он "плохой". А окружение, состоящее из подкаблучников хорошо подходит для этого, она может легко натравить их на него - они будут наезжать, “защищая честь” женщины. Женщины монополизировали образ жертвы и часто им прикрываются, чтобы защитить себя от встречных нападок. В этом и заключается причина того, почему мужчины очень тяжело переживают развод - с прежним окружением друзей связь зачастую утрачена, а новое окружение оказалось внезапно враждебным. Всё это сильно подавляет и угнетает мужчину, он словно оказывается в блокаде и западне. Поэтому не удивительно, что некоторые мужчины кончают жизнь суицидом, когда проходят через бракоразводный процесс. Психологически очень сложно в одного без поддержки вынести весь этот необоснованный прессинг и травлю.
Женщины также стараются контролировать информационные потоки. Я читал истории, когда жёны находили у мужей спрятанную книгу О. Новосёлова "Женщина. Учебник для мужчин" и устраивали им разнос, намекая, что это "неправильная" книга и им такое читать не следует. Женщины стараются дискредитировать и обесценить всё то, что поможет мужчине распознать и противодействовать манипуляциям и то положение, в котором он оказался в отношениях. Отсюда и их ненависть в целом к представителям мужского движения, которых они любят выставлять как "маргиналов" и "неудачников", которым "никто не даёт". Иногда женщины приписывают им гомосексуальные наклонности, чтобы дискредитировать их как мужчин. Они упрекают их за развал института семьи, позиционируя себя при этом хранительницами традиционно-консервативных ценностей и семейного уклада.
Эта черта женского характера хорошо описана в книге американского антрополога Нэнси Рис - “Русские разговоры: Культура и речевая повседневность эпохи перестройки”, впервые изданной в 1997 г. (стр. 133-135).
Но, хотя пожилые женщины и могут посмеяться скабрезным шуткам, бесспорно все же, что распущенность стоит в символической, а подчас и в буквальной оппозиции к формам контроля поведения, символизируемым и осуществляемым женским населением зрелого возраста. Ряд распространенных дискурсивных жанров можно отнести к преимущественно женской рубрике «об общественном порядке», фокусируемой на соблюдении правил поведения, с одной стороны, и на поддержании традиционной системы культурных отличий, с другой. «Женщины - орудия тоталитаризма в России, проводники конформизма, - заявила одна информантка. - Управляя своими семьями железной рукой, они поддерживают тем самым все социальное устройство». Русские часто говорили, что женщины с помощью сплетен, упреков, отчитываний, нотаций и других имеющихся в их распоряжении дискурсивных механизмов, а также через свои должностные посты (чиновничьи, педагогические, медицинские) сдерживают и контролируют мужчин, остальных женщин и, разумеется, детей и тем самым оказывают серьезнейшее влияние на формирование общества в целом. В Москве я слышала немало примеров этих жанров, подробный анализ вариаций и стилей которых потребовал бы отдельного исследования. <…>
Часто женские упреки, порицания и наставления бывают построены так, что в них содержатся указания на определенные поведенческие нормы (а, следовательно, и на желательность их выполнения). О «неправильно» ведущем себя человеке говорят: «некультурный», «невоспитанный», «невыдержанный». <…>
Еще одну особенность женских «распеканий» и жалоб я видела в том, что они часто вращались вокруг некоего идеального социального порядка и что женщины как будто бы чувствовали себя обязанными «приглядывать» за всем обществом в целом. Из отдельных проступков отдельных личностей нередко делались выводы о разложении всего общества, о падении морали, пренебрежении приличиями, предательстве принципов, исчезновении духовности. <…> здесь же важно отметить, что в женском дискурсе часто проглядывала икона общественного «порядка», который охватывал все - от чистоты в доме до повсеместно превозносимых (хотя и абстрактных) «духовных ценностей». <…>
Жанры «плохого» поведения и соответствующих разговоров (маркированные как мужские) противополагались маркированным женским жанрам поддержания порядка и нравственности.
Этот откровенный отрывок хорошо поясняет суть криптоматриархата с репрессивной системой осуждения и опровергает тезисы феминисток о патриархате, который их угнетает и дискриминирует.
Этот отрывок очень хорошо объясняет известную женскую манипуляцию про “настоящего мужчину” - некий эталон поведения, который ставят в пример. При этом на “настоящего мужчину” всегда возлагаются определённые обязательства и из-за этого он постоянно что-то кому-то должен (параллельно в обществе утверждается, что “настоящая женщина никому ничего не должна”). Мужчины, которые выросли в неполных семьях без отца и/или при гиперопекающей матери (или в “бабьей яме”) имеют несформировавшуюся маскулинность и испытывают внутренние сомнения в себе как в полноценном мужчине. Поэтому чтобы пройти инициацию личности, они используют те смысловые конструкты, которые доминируют в данном обществе. Они взваливают на себя непомерные обязательства, надеясь взамен получить титул “настоящего мужчины” и разрешить таким способом свои внутренние психологические проблемы. Так женщины используют психологические проблемы мужчин себе во благо, грамотно эксплуатируя их в отношениях. При этом мужчины, которые живут для себя и не заключают брак, в женском понимании считаются “неправильными” и подвергаются порицанию.
Черту формирования определённых “правильных” мнений об общественных явлениях можно заметить в комментариях в соцсетях. Женщины всегда поддерживают те высказывания других комментаторов (преимущественно женщин), которые выражают определённые декламации, а иногда и откровенные мифы про некоторые аспекты отношений. Они лайкают и поддерживают такие комментарии, придавая им тем самым весомость. Благодаря массовой поддержке такие комментарии становятся “доминирующими”, а, следовательно, “верными и общепринятыми” утверждениями, которыми стоит руководствоваться и следовать в жизни. Так формируется ложная картина мира в сфере отношений, которая скрывает неприглядную реальность, выливаясь в форму газлайтинга для тех, кто пытается её оспорить и опровергнуть. В Интернете эту женскую особенность в виде коллективного женского разума окрестили понятием “рой”.
Поэтому мы видим большое количество мужчин, которые были воспитаны по женским представлениям о мужественности, которые были извращены и деформированы - отсюда, в частности, и массовое появление инцелов, куколдов и
любителей женщин старше себя.
____________________________
Не забудьте подписаться на мой
Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.