Репин Илья Ефимович

Apr 19, 2016 16:51

Оригинал взят у aktusch в Репин Илья Ефимович


С некоторых пор я начала интересоваться русской живописью, сторонников этому занятию я себе нахожу с трудом, что странно, потому как тема очень емкая и интересная. Я начала с того, что стала зубрить художников, их имена отчества и картины, потом решила углубиться и стала читать краткую биографию, затем дошла до историй к картинам. В общем, это меня теперь настолько закрутило, что хочется делиться. В жизни близких людей я уже конкретно "достала", а вас еще не трогала))

Я начну. Не судите строго, тут нет выдержанного порядка по датам или даже у кого то будет биография, а у кого-то только история написания картин. Я все это фиксирую в легкой форме, то есть, только то, что мне кажется интересным. Источники разные, и книги и википедия и различные сайты в интернете, я не указываю точно, потому что уже толком и не помню( надеюсь, меня не посадят))

Не ждали


История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883-1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной. Момент, изображённый на картине, показывает первую реакцию членов Картина наполнена густой и тягучей атмосферой. Изображенное мгновение позволяет изучить его во всех ракурсах. Здесь все - и напряженная нерешительность, испуг, восхищение, радость, страх... Перекрестие взглядов - ключ к сюжету.Это произведение считается «самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы». Позировали художнику члены его семьи и знакомые.
Не ждали


Академию повзрослевший Репин закончил в 1871 году уже состоявшимся во всех отношениях художником. Дипломной его работой, за которую он получил Золотую медаль, стала картина, названная художником «Воскрешением дочери Иаира». Эта работа была признана самой лучшей за все время, что существовала Академия искусств.



Портрет Павла Третьякова


Репин долгое время вынашивал мечту написать портрет самого Третьякова, однако меценат наотрез отказывался позировать. Тем не менее зимой 1882 года совместная работа началась; она продолжалась вплоть до отъезда Ильи Ефимовича из Москвы и была завершена уже в Петербурге. Прибыв в декабре 1898 года на похороны Третьякова, Илья Ефимович написал:

Вот свалился дуб могучий, развесистый, под ветвями его широкими сколько жило и благоденствовало хороших русских художников… А вот как настанет временное оскудение, мелочь, тогда поймут ушедшую вдаль эпоху и удивятся её грандиозности, оценят и искусство, и собирателя.

Репин заграницей - новые формы до конца жизни ставили Репина в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты» Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве».





Сюжет этого шедевра великого русского художника хорошо известен: Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Сохранился и текст этого ответа, полный самых изысканных оскорблений в адрес "владыки блистательной Порты". Перед нами этакий "мозговой штурм" - процесс сочинения ответа султану.



Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе живописец выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характе­ром, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах.
Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.

Иван Грозный и его сын Иван (картина не является историческим фактом)


Как вспоминал Репин: «Писал - залпами, мучался, переживал, вновь и вновь исправлял уже написанное, упрятывал с болезненным разочарованием в своих силах, вновь извлекал и вновь шел в атаку. Мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал её. На моих друзей она производила то же впечатление. Но что-то гнало меня к этой картине, и я опять работал над ней».Впервые картина была показана в 1885 году друзьям художника, среди которых были Крамской, Шишкин, Ярошенко, Брюллов и другие; по воспоминаниям Репина, гости были ошеломлены и долго молчали, ожидая, что скажет Крамской

Картина весьма не понравилась императору Александру III и его окружению, в результате чего 1 апреля 1885 года была запрещена к показу, тем самым став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи, а П. М. Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Запрет был снят через три месяца, 11 июля 1885 года, по ходатайству художника А. П. Боголюбова, близкого ко двору
16 января 1913 года картина пострадала от трёх ударов ножом, которые нанёс двадцатидевятилетний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов, после чего лица изображённых художнику пришлось воссоздавать фактически заново. Хранитель Третьяковской галереи Е. М. Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд.
В октябре 2013 года группа историков и православных активистов, вдохновенные давним апологетом царя Ивана и сторонником его канонизацииВ. В. Бойко-Великим обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи, заявляя, что данное произведение оскорбляет патриотические чувства русских людей.Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева заявила, что картина не будет убрана с постоянной экспозиции. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начало работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина

Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения - Илья Ефимович Репин. 1903. Холст, масло.


Художником сначала были написаны шестьдесят портретов государственных деятелей, а затем перенесены на огромное полотно. Для создания группового портрета Репин привлек учеников - Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Вся центральная часть написана самим Репиным. Он документально изобразил заседание в круглом зале петербургского Мариинского дворца, украшенном к концу XIX столетия портретами прежних российских самодержцев - Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Будучи допущенным до заседаний и выполняя подготовительные эскизы и рисунки к произведению, Репин также пользовался фотоаппаратом.
В настоящее время этому полотну и сопровождавшим его натурным этюдам отведен отдельный зал Государственного Русского музея.

Хозяин гостиницы Славянский Базар А. А. Пороховщиков задумал картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов». сначала Пороховщиков обратился к признанному в то время мастеру исторической живописи К. Маковскому, однако запрошенная им сумма 25 000 рублей оказалось чрезмерной. Недавний выпускник Академии художествРепин согласился выполнить заказ за 1500 рублей.

позировали Николай Рубинштейн, Эдуард Направник, Милий Балакирев и Николай Римский-Корсаков; изображения остальных композиторов, в том числе ушедших из жизни, Репин создавал на основе гравюр и фотографий.В июне 1872 года состоялось открытие «Славянского базара». Представленная публике картина получила много комплиментов, а её автор - массу похвал и поздравлений. Среди тех, кто остался недоволен, был Иван Тургенев: он сказал Репину, что не может «примириться с идеей этой картины»позже писатель назвал полотно Репина «холодным винегретом живых и мёртвых - натянутою чушью.


Сейчас картина находится в Фойе партера Большого зала Московской консерватории(правая сторона)

Крестный ход в Курской губернии


Отказ от исповеди (перед казнью)


Осенний Букет (портрет дочери Веры)


портрет Менделеева


Стрекоза (портрет дочери)


Лев Толстой


Суриков Василий Иванович


Портрет Корнея Чуковского


Мусоргский Модест Петрович (незадолго до смерти)


Ну и закончу про Репина тем, с чего, по сути, надо было начинать. Я не смогла найти что то более менее емкое и краткое, поэтому расскажу своими словами то, что вычитала из книги и инета и сомнительных источниках. Репин был талантлив и везучий с самого детства, поэтому когда добрался до Петербурга, до Академии уже был отчасти знаменит. Дальше по жизни ему только фартило. Писал картины на абсолютно разные темы: библейские, портреты, исторические. Привычка была постоянно переписывать картины, менять менять до бесконечности, не редко их этим портил, поэтому знающие люди старались картину у него побыстрей забрать. Знал себе цену, даже был дерзким : однажды отказался писать портрет Николая ll, потому что тот опоздал. Был учителем и наставником Валентина Александровича Серова. Есть еще одна загадка : пошли дурные слухи, что все кого он писал вскоре умирали. Но по мне так это притянуто, ибо это и так понятно, что если ты пишешь портрет Мусоргского, который болен.. Или Льва Николаевича в преклонных годах, или это торжественное заседание советов.., где понятно, что после революции больше половины людей изображенных на картине расстреляют. И напоследок история повеселее : однажды женщина купила картину подписанную якобы Репиным, но показав картину, при случае, Илье Ефимовичу - тот рассмеялся и написал на картине "это не Репин" и поставил свою подпись, впоследствии женщина продала ее в десять раз дороже. Внешность художник не менял, поэтому почти на всех портретах и фотографиях его достаточно легко узнать по кудрям и усам.
Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.
Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.
Previous post Next post
Up