02.09.2011 День седьмой
Наутро мы выехали из гостиницы, покатались по Ревде, и отправились в Ловозерье, покорять ловозёрские «тысячники». Перед дорогой непременно заправились. И на заправке обнаружили очаровательных щеночков, которым скормили все запасы колбасы и ветчины и отдали все запасы умиления.
Тихий посёлок Ревда с гостиницей под названием "Гостиница".
Памятник в Ревде.
Щенки на заправке.
by
black_keeper Сразу за посёлком дорога уходила к руднику Карнасурт. Вправо от «шоссе» отделялась каменная дорога, ведущая вверх, на вторую по высоте гору Ловозерья - Кедыквырпахк (1118,7 м), через соседнюю гору Аллуайв (1050,9 м).
"Шоссе" на рудник.
По пути на Аллуайв нас нещадно трясло, дорога петляла, как бешеный заяц, и неуклонно шла вверх. Разгоняться мне было страшно, мало ли на очередном повороте под 45 градусов посыпятся камни из-под колёс, и вернусь я вместе с машиной обратно в Ревду скоростным спуском горнолыжника. Хотя, скорее, всё-таки уже без машины :)
Начало подъёма.
Добрались до плато горы Аллуайв, где оставили автомобили: лавировать между камнями дело, конечно, занятное, но уж слишком утомительное. Да и ноги размять надо. Так что дальше пошли пешком через перевал Геологов на Кедыквырпахк.
На плато я попёрлась на какой-то холм и отстала от группы. Именно поэтому мне посчастливилось увидеть то, что поможет оценить масштабы окружающего.
Видите на дороге человечка в красном? А ещё у самого обрыва есть 8 человек. Кто-нибудь всех разглядел?
Перевал Геологов с двух сторон ограничен отвесными пропастями. Под высокими склонами с северной стороны сохранились прошлогодние снежники. И это в начале сентября!
by
black_keeper by
black_keeper На краю обрыва сильный ветер буквально, отрывает от земли :). by
black_keeper Потом мы взбирались по курумнику на гору Кедыквырпахк, любовались окрестностями, раскинувшейся гладью озера Умбозеро с одной стороны хребта, знакомыми Хибинами за озером и крошечным голубым лоскутком Сейдозера с другой.
Сейдозеро на горизонте.
Мы by
black_keeper Умбозеро и Хибины за ним.
Вся команда на Аллуайве. by
black_keeper Спуск с горы не составил проблем за исключение одного места. Перед самым выездом на дорогу, в объезд Ревды, попался наклонный участок с хаотичным нагромождением камней. Дорожка скорее напоминала пересохшее русло ручья, по которому пришлось маневрировать и спускаться со скоростью улитки. Вот где мне не хватало дорожного просвета! Как я мечтала о лифте подвески, чтобы спокойно съехать вниз, не рискуя при этом стереть всё днище о камни!
Штурманам пришлось даже выйти и проводить водителей, чтобы сохранить в целости средство передвижения и собственные нервы.
А чуть после, на лесной тропинке мы попали… в пробку! Впереди не спеша тащился камаз, а за ним еле ползла четвёрка. Как оказалось, в эти края есть и вполне приличная дорога :) Мы же решили срезать на спуске, где два экипажа из четырёх (видимо те, которые более трепетно относятся к своим машинам :)) потратили кучу времени.
После лесной дорожки выехали на асфальт, с которого вскоре свернули направо, снова в леса. На этот раз нас ждала дорога под названием
«Тысяча ручьёв», один из спецучастков Арктик-трофи, проходившего тут году этак в 2008.
Дорога снова стала подкидывать под колёса камни, сначала немного, а потом щедрой россыпью. Скорость передвижения здорово упала. Справа от дороги то и дело проглядывала железнодорожная насыпь со шпалами - всё, что осталось от железной дороги, когда-то построенной зэками, для обслуживания горно-обогатительного комбината.
Заброшенный ГОК.
Заброшенная железная дорога.
В начале пути "Тысячи ручьёв".
Несмотря на то, что вокруг относительно сухо и уровень рек находится почти на минимуме, дорогу то и дело пересекают ручьи и потоки. Кое-где они разливаются, превращаясь в огромные лужи.
<
Часа через полтора-два я устаю ехать и начинаю бурчать о тяжёлой доле водителя и о том, как мне надоели эти ручьи-бродики. На что К. подбадривает меня: «Ну, тут же не вся тысяча ручьёв будет страшная, а так, максимум штук двести». После того как я отсмеялась ехать действительно стало легче :)
Перед одним из крупных бродов первая из машин колонны «села» на камень (надо сказать, что в «колонне» шли три машины из четырёх, т.к. первые со скоростью ракеты улетели вперёд). Пока мы раздумывали как же с наименьшими повреждениями снять машину, колонну догнал уазик с прицепом. Уазик ехал совершенно не напрягаясь, не объезжая камни, словно бы это было шоссе, а не «Тысяча ручьёв» :) Обнаружив пробку, пассажиры уазика вышли на наш консилиум. Отправили водителя машины обратно за руль, скоординировали наших ребят, раздали ЦУ, и без проблем РУКАМИ сняли шниву с камня. Я удивлялась, когда на соревнованиях меня на руках вытаскивали из препятствия, но я маленькая и лёгкая. А тут вынули такого бегемота!
Мягкая посадка. :)
Дядьки подсказали, где, по их мнению, лучше проходить брод, проконтролировали проход шнивы (остальные водители это время тоже глазели и запоминали путь).
- Ну, кто там следующий? - поторопили нас дядьки.
Я села за руль и услышала удивлённое: «А что, больше посадить некого что ли?».
Знали бы вы как я раздулась от гордости :) Ага, отдам я свою машинку в чужие руки, фигушки! Лучше уж сама разломаю, чем кто-то другой.
Камни сменялись бродами, броды лужами, лужи камнями. Дорога очень быстро измотала и меня и штурмана. Кажется, остальные участники поездки тоже были уставшие.
Спустя ещё какое-то время решили, что лучше трястить по шпалам, хоть и небыстро, но с постоянной скоростью, чем тащиться по беспощадным каменным нагромождениям.
По очередной едва заметной тропинке свернули с «Тысячи ручьёв» на шпалы. И покатились.
Честно говоря, ехать было уморительно смешно. Помните, как Шурик в «Операции Ы» трясся на ослике? Так и нас потряхивало мелко-мелко и часто-часто :) Особенно забавно было ехать под Nightwish, их музыка провоцировала лететь со скоростью ветра. И мы летели. Километров 5-10 в час :) Впрочем, и на шпалах нас поджидала опасность: некоторые мостики были размыты и превратились в канавы. К большой нашей радости, крупные мосты сохранились: с накопившейся за день усталостью, в темноте, проходить броды совсем не хотелось.
Нам сюда!
Здесь уже надоело.
Да и колёса отваливаются :)
Мы уже ушли со шпал на очередную лесную тропу, долго ехали по ней, а места для стоянки всё не было. Все продолжали ехать дальше, я проклинала камни и темноту. В итоге совсем в ночи обосновались прямо в лесу, среди ёлок, зато у ручья.
Рядом сохранились руины какого-то деревянного сооружения. Эти деревяшки до сих пор не пустили на дрова только потому, что они лет десять как насквозь гнилые.
К слову, на этой стоянке мне удалось заблудиться, возвращаясь от костра к палатке. Потеря ориентации в пространстве для меня вообще малохарактерное явление, оттого я третий всякий раз удивляюсь, когда окружающее пространство оказывается не там, где я ожидала.
А назавтра нас ждал не менее насыщенный день и Хибины.