06 сентября 2011, день одиннадцатый.
Дерюгинские болота - ещё один спецучасток Арктик-Трофи.
На мой взгляд, эта часть пути оказалась самой сложной для преодоления, и самой интересной с точки зрения руления. Раскисшая от вчерашнего дождя земля, нафаршированная камнями - не самое простое препятствие.
От стоянки на берегу Куны долгое время дорога была приличная и ненапряжная, пока на выезде из ручья Маннепахк не нарисовалась мини-горка. Да не простая, а с подвохом: с глубокой заполненной жидкой грязью ямой под левыми колёсами и близко растущим деревом справа, на выезде с горки. То есть, огибая лужу справа, с разгона влезая на горку, нужно было ещё и вовремя затормозить, чтобы не снести растительность.
Несколько минут я, наравне с машиной, пыхтела и кряхтела, пыталась взобраться на холм и безуспешно скатывалась обратно. После мудрого руководства нескольких штурманов и вкладывания ими в мои мозги оптимальной траектории движения, поднатужившись, поднапружившись, я въехала наверх.
Большой и широкой шниве, ехавшей за мной, пробраться было труднее, водитель героически и мучительно ездил туда-сюда, застревал, выбирался и снова брал штурмом неприступную горочку, уже начав распространять подозрительный запах палёного сцепления.
Тут мне первый раз довелось буксировать машину. Помогать вытаскивать её на горку, если точнее. Странное ощущение: вроде колёса крутятся быстро, мотор ревёт, а едешь еле-еле .
Но это была лёгкая разминка. Самые страсти начались потом ;)
Мой прекрасный штурман, мой прекрасный маленький почтивездеход и мои неожиданно оказавшиеся прямыми руки скооперировались и проехали дивные болотные красоты без особого ущерба и потрясения.
Конечно, где-то я билась порогами, где-то пыталась спалить сцепление, где-то ругалась матом, где-то делала страшные глаза. Но проехала. А куда деваться, назад-то пути нет :)))
Но не все машины выдержали купание в болоте: минус одно шнивовское сцепление на середине маршрута, в самой сочной жиже. Хорошо, что у нас был спасительный Джимни, способный протащить мёртвого бегемота за собой. Он и тащил, пока сам не умер :)
Вот тут-то и началось самое интересное :)
Но, видимо, Джимни приходят умирать из леса к людям, поэтому окончательно машинка разложилась уже в посёлке Имандра. А оттуда было уже рукой подать до стоянки на берегу Гольцовки. Две машины ехали по лесным дорожкам и тащили каждая по машине на буксире.
Бааак пробииит, хвост горииит, и машина летииит на честном слове и на одном крылеее!
Добрались до стоянки уже в ночи, волоча за собой по узким лесным тропинкам безвольные груды металла :) И в течение трёх следующих дней, геройские мальчишки превращали металлолом обратно в транспортные средства. Как - осталось для меня загадкой, но, вероятно, без магии тут не обошлось :)
А как до нас добиралось сцепление для джимни! Да и вообще, как его искали в глухих мурманских краях… Через интернет (да-да, в лесу около посёлка можно найти интернет) вычислили, что на джимни подходит сцепление от… восьмёрки! Вот это удача :) Дело упрощалось: сцепление для «восьмёрки» в мурманских лесах найти значительно проще.
Митяй связался с человеком в Кировске, тот сходил в магазин и купил сцепление, потом с проводником на поезде отправил его нам. Мальчишки съездили на станцию, встретили проходящий поезд и за остановку длиной в 1 минуту успели заполучить искомую деталь.
Вуаля!
А теперь много картинок.
Сначала дорога была каменистая.
К. как бы говорит, что туда ехать не надо :)
Практически хайвей.
Дорога стремительно становится интереснее.
Штурман печалится, что не захватил акваланг. Да, это дорога, а не река.
photo by
preuu Бегемот уже умер.
А я ещё крадусь.
Ох, нелёгкая эта работа, из болота тащить...
Буль-буль.
То ли маленький бродик, то ли большая лужа.
Дрессировка машины. Когда штурман кричит: "Служить!" и авто должно становиться в стойку, на задние колёса. Пока, как видите, получается плохо.
Из последних сил.
Все неподписанные фотки сделаны
black_keeper