Например. В общей камере как правило существует несколько каст именуемых семьями. Новичок, если сразу не накосячит может получить приглашение от одной или нескольких семей. А теперь рекомендуемое правило: соглашаться вступить в семью сразу не стоит, потому что сначала не ясно какую ступень в иерархии занимает та или иная семья. Лучше сначала мягко отказать под надуманным предлогом, выждать время, осмотреться и тогда уже принимать решение.
Вторая вещь, которая меня просто пронзила. Это страх надзирателя перед зэком. И в то же время сообщество надзирателей не способно повлиять на правила и внутреннюю иерархию зэков, даже если поставит это себе целью. Вот эти две характеристики очень напоминают наше современное российское(не знаю, может и украинское) общество.
Я так понимаю, в России есть некая модель устроения общественной жизни, которая проявляется во всех сложных организациях, от детского сада до тюрьмы. И чем организация архаичнее, тем эта схема заметнее. У Николая Митрохина была статья, в которой он показывал, что наиболее близким (по структуре и функциям) аналогом институту православного епископата выступает институт "воров в законе", и действительно, очень много схожего он накопал.
Эта статья была напечатана в сборнике "Новые церкви - старые верующие", в Интернете её нет. Единственное, что я смог найти, отрывок из этой статьи и её обсуждение вот здесь: http://naficus.livejournal.com/17579.html
читала и отчасти соглашалась с тем, что после того, как в 30-50-е годы прошлого столетий, около половины граждан отработали в лагерях и ссылках, в гражданское общество вошло очень много слов и манер из зэковских. Впрочем, это и не удивительно.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
У Николая Митрохина была статья, в которой он показывал, что наиболее близким (по структуре и функциям) аналогом институту православного епископата выступает институт "воров в законе", и действительно, очень много схожего он накопал.
Reply
Reply
Единственное, что я смог найти, отрывок из этой статьи и её обсуждение вот здесь:
http://naficus.livejournal.com/17579.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment