Приглашение на казнь Набокова. Постановка П.Сафонова в РАМТе

Feb 26, 2010 01:59

Моя хорошая подруга, которую я выманила наконец-то на казнь, на подъеме после просмотра спектакля разродилась отзывом!
Не могу не поделиться. С ее любезного разрешения.

Яна Горина о спектакле:
Пересказывать Набокова - дело неблагодарное. Поэтому просто поделюсь впечатлениями.
Удивительное дело, когда я начинаю рассказывать о спектакле «Приглашение ( Read more... )

РАМТ, Евгений Редько, Петр Красилов, театр, Сафонов, Набоков

Leave a comment

Comments 1

shosty_fan April 8 2010, 10:23:19 UTC
Имхо, у Набокова совершенно ясно, что происходит в конце: Цинциннат - последний живой человек (не "пародия"), т.е. последний носитель жизни. Когда "пародии" его изгоняют из своей среды, они изгоняют жизнь, т.е. для них наступает конец света. Многие читатели не решаются (опасаются?) поверить в этот простой и чудной финал. Но Набоков не реалист. Почему бы ему не поиметь нереалистическую (*религиозную) идею и не проиллюстрировать её?
В спектакле Цинциннат - не последний живой: тихим саботажем занимаются Эммочка (она изображает Цинцинната в детстве и потом повторяет формулу счастья: "В пустыне цветущая балка... Немного снегу в тени горной скалы...") и библиотекарь, принимающий на хранение "диссидентскую" рукопись. Соответственно, в спектакле Цинцинната, возможно, всё-таки убили: жизнь здесь пока сохраняется и помимо него.
Всё равно отличная инсценировка и режиссура. Свои мысли на заданную тему! Причём умные. И, по содружественной реакции, мозги зрителей тоже приходят в движенье.

Reply


Leave a comment

Up