Марусины занятия

Oct 29, 2013 18:52

Пишу в том числе для себя, чтобы зафиксировать общую картину. Речь о более или менее регулярных занятиях. Итак, что мы имеем в этом году в итоге, после того как вся семья более менее адаптировалась к детскому саду и смогла сосредоточиться на чем-то еще.

Бассейн в детском саду. Занятия проходят дважды в неделю в небольшом бассейне с теплой водой. Надеюсь, постепенно Маруся станет меньше опасаться воды (в т.ч. во время мыться головы) и больше любить плавать.

Основы бальных танцев / ритмика. Преподаватель нашла контакт с детьми; достаточно собранно и дисциплинированно, но в то же время по-доброму с ними занимается, Маруся каждый раз после занятия хвастается новыми наклейками в блокноте :) На следующий год, возможно, пойдем на бальные танцы с 5 лет в клубе у нашего дома, буквально в 30 метрах. Уж очень соблазнительно никуда не ездить, хотя, конечно же, главное, чтобы нравилось ребенку.

Английский. В игровой форме, пока только устный. С весны ввела английский в нашу домашнюю жизнь - новые слова, мультики про Gogo и Muzzy, игра в переводчика и знакомства с игрушками. Летом на даче и сейчас активно смотрим видео-уроки английского с Хрюшей и Степашкой. Симпатичные уроки с игровым сюжетом, учителем, песенками, и живыми детьми, слова перекликаются из урока в урок + добавляются новые. На мой взгляд, снято довольно неплохо, уровень сложности постепенно возрастает, актуально наверное не раньше 3-3,5 лет. Маруся регулярно просит включить, поет их песни с английскими словами. Во время кормления или укладывания Даши, тихого часа, они меня очень выручали и развлекали Марусю.

Также недавно мне захотелось добавить регулярности и систематизировать наши занятия. Маруся начала ходить на английский в мини-группе 3-5 лет. В основе - оксфордское пособие Playtime для дошкольников.


На субботнем занятии длительностью 60 минут они слушают песенки и истории, рисуют, лепят, двигаются, смотрят видео. Педагаг в течение полного часа разговаривает с ними только на английском, работая еще и актером, и каждые 5 минут меняет активность, чтобы детям было понятно, весело и интересно. Хотя я специально искала наиболее длительный урок, думаю, 60-минутное занятия подходит для детей от 4 лет, трехлеткам будет тяжело держать внимание после 30-40 минут. Именно поэтому в детских центрах обычно языковые уроки для дошкольников длятся не больше 45 минут, даже в игровой форме. Преподаватель рекомендует повторять понемногу пройденный материал для закрепления вместе с ребенком хотя бы по 5 минут в день.

Чтение. Выучили русский алфавит с помощью магнитных букв, составляли слова, искали пропавшие буквы, немного читали букварь Жуковой. Сейчас Маруся читает короткие слова и длинные по слогам. Купила ей набор "Книжная разминка" из 12 книжечек от Умницы, чтобы тренироваться читать.






Математика и логика. Занимаемся по "Игралочке" Петерсон и Кочемасовой, авторов популярного учебника по математике в начальных классах. Много картинок, заданий, иногда, на мой взгляд, они повторяются и могут надоесть, но по чуть-чуть Марусе нравится их выполнять. Задания на счет, логику, внимательность, развитие моторики для письма.


Но больше всего я люблю вот эти две книжечки с заданиями!


Картинки и идеи веселые и интересные. Слова, цифры, логика, внимательность, тренировка письма - полезно и занимательно!
Первую мы брали с собой в Турцию, и сейчас уже всю прорешали. Подступаем ко второй.

Окружающий мир. Купила сегодня глобус, тащусь сама :) Бабушка - учитель географии в школе изучает с ней страны, также у нас есть паззл по карте мира на русском языке. Марусе он нравится, теперь, когда она немного читает, думаю, мы скоро к нему приступим. Также слушает рассказы по разным темам Чевостика, на официальном сайте электронная версия одной темы примерно часовой продолжительности стоит около 30 рублей. Любимая тема Маруси - динозавры. До 4 лет она быстро теряла интерес, теперь сама просит включить и слушает от начала до конца. Ещё любит смотреть на айпаде фотографии разных животных или людей другой национальности. В планах - положить под елку микроскоп, кое-кто давно просит :)

Из желаемого - хотелось бы немного развить и повысить Марусину уверенность в изобразительной деятельности. Пока ее возможности и желание что-то изобразить не совсем совпадают, она часто расстраивается по этому поводу и отказывается пробовать. Поэтому в этом году я отложила вопрос посещения какой-либо студии рисования, пока будем сами рисовать и тренироваться. Кстати, у меня лежит про запас книжка, призванная развивать фантазию во время рисования. Я видела несколько аналогичных, покажу нашу, идея мне очень нравится. Много различных сюжетов, в которых можно что-нибудь придумать и нарисовать.


Но и она пока чаще вызывает протест со словами "я не умею", или же рисование ограничивается раскрашиванием. Надеюсь, через некоторое время Маруся ею больше заинтересуется.

Также, поскольку с первым ребенком пособия Умницы прошли мимо меня (Оля, привет!;), в этот раз я решила развлечься и купила набор 100 цветов, также призванный развить творческие способности ребенка. Пока в легком шоке от 10 оттенков синего, но, тем не менее, нахожу это занятным - у многих оттенков названия ассоциативные, сама хочу потренироваться их различать. Также в набор входит набор оригинальных творческих заданий и приемов и несколько тематических сказок про путешествие маленькой бесцветной капельки. Будем изучать с Дашей и Марусей.




Остальное по желанию - возможности. Жизнь постепенно усложняется с взрослением детей, но определенно становится всё интереснее!

Маруся 4-5, Дошкольные занятия

Previous post Next post
Up