Как сова на Мановар ездила.
Текст по свежим следам, прям на вокзале.
Metal is religion.
Да, это слоган Волков, но.. правда же.
Сегодня совершилось моё паломничество, мой хадж, моё эль Камино. Swords in the wind - моя молитва, футболка с чуть потрескавшимся принтом крылатого молота - моё облачение, хэдбэнг и каждое слово каждой песни - моё послушание. Голос, с которым хочется слить свой, и дрожь баса, пробирающая от стоп до сердца.
Я пришла к ним с надеждой и трепетом, и главная группа моей жизни не обманула свою верную. Пять лет назад они обещали вернуться - и они вернулись с триумфом. Несколько часов назад они обещали вернуться снова, и я верю, и - да, я плачу.
Долгих лет вам, и долго ещё оставаться с нами.
Болят ноги, болят пресс и диафрагма. Завтра заболит ещё что-нибудь. Я клянусь, это было прекрасно.
P. S. Я бы хотела сказать, что Джоуи ДиМайо стареет красиво.. но он нихуя не стареет!
А теперь с чуть остывшей головой. Мановар были, и были зашибись. Эрик МОЖЕТ, и ого как может ещё. Сетлист лично мне угодил на 9,9 из десяти - ну, идеальный сет из всего их творческого наследия занял бы те самые легендарные пять часов, но как без "Heart of steel"-то?)) В остальном прекрасно, нечасто удаётся весь концерт подпевать каждому слову каждой песни (ок, за вычетом двух, но надо ж отдыхать:)) Swords in the wind - до слёз, всё остальное - до отрыва башки. Последний альбом представлен не был вообще, Into Glory ride тоже, остальные - в ассортименте.
Звук.. На звук после любого концерта появляются самые разные точки зрения. Точка зрения, как известно, зависит от точки стояния, нашей точкой стояния (левый фланг фанки) вполне удовлетворена. Вокал слышно, бас до печёнок, чего ещё надо)) Да, в начале лично мне показалось как-то.. мутновато, но потом выровнялось и качало любо-дорого.
Отдельно хочу упомянуть димайевский спич. Ну да, произношение у человека ржачное до ужаса, да, это мегатонны пафоса, да, сто пудов ему в наушник диктовали.. но, черт возьми, кто из героев зарубежной рок-эстрады вообще этим заморачивается?)) Само собой, каждый новый город у них - "самый горррод хэви метала", не знаю, было ли какое-то разнообразие в других городах, но для Москвы речь явно готовили особо. Помянув, что Мановар - первая метал-группа, выступающая на вновь открытой площадке, ДиМайо сказал самую, пожалуй, главную вещь вечера. "Пройдет врьемья, и мы ещё вернёмся". I want to believe.
Больше, пожалуй, сказать особо нечего - я больше трясла башкой и срывала горло, чем высматривала сцену))
А, впрочем, нет. Организация. Для тех, кто пришел +- вовремя и попал внутрь - грех жаловаться. Просторно, указатели, стюарды, долговато выпускали из фанки (в последнюю очередь), но такой уж регламент. После attero garderobus в недоброй памяти Bud Arena - всё очень окей. Начало анонсировали сначала на 20, потом на 20.30, начали без десяти девять, люфт нормальный. А теперь ведро дерьмища на оргов. По свидетельствам пострадавших, в какой-то момент на проходе.. типа "закончились браслеты". Запуск встал, народ стоял и закипал, в итоге кто-то попал в зал за четыре песни до конца, а кто-то не попал вовсе. За такое положено гореть в аду и скипидарная клизма с патефонными иголками, ящетаю.
И НА ВОЛКОВ
Волки - это приключение. Хорошие приключения надо готовить заранее. Отпуск, билеты и красивые билетики, грим и предвкушение. Конечно, если бы не накладка организаторами туров Мановара и Powerwolf, всё получилось бы ещё круче, но, черт возьми, и так зашибись. Ехать же в Минск на любой из двух концертов, заявленных в один и тот же день, означало бы разорваться напополам прямо в зале.
Разогрева перед Волками не обещали, не обещали, и своё необещание сдержали. Посему, пока в Минске народ разделялся на две части (manowarriors - направо, оборотни - налево.. или наоборот..), сова для разминочки перед Питером сходила на Paddy and the rats. Краткая информация.
Звук в клубе "Москва", что у Курского вокзала, хрень в любой точке зала, специально пошаталась.
Венгры задорные, забойные, няшки и душки, жгли, невзирая на отваливающиеся микрофоны. Чувак с аккордеоном отважно совался инструментом прямо в зал, зал стоял на ушах и периодически исполнял стейдждайвинг. Мою любимую Castaway сыграли! Короче, приедут ещё - ходить!
Разогрев в лице Дома ветров тоже ненапряжный и классный, любителям фолка безусловно ходить)) Остальные два разогрева были какая-то панкота, я такое не слушаю.
Сфоткала скрипачку Дома ветров (плохо)
Пожамкала баяниста Paddy's, вокалиста тоже пожамкала, но это людям показывать нельзя.
Со славным городом Санкт-Петербургом у нас сложилось три традиции. Утром, сойдя с поезда, непременно зайти в Castle Rock за какой-нибудь фигушкой. Порадоваться погоде - питерская погода меня, тьфу-тьфу, упорно любит. И поиметь какие-нибудь приключения с мобильником. Утро воскресенья встретило меня ярким солнцем и ветром, в Кастле я наконец обрела цепь на пояс, а то что за металхэд без цепи, а телефон.. ну боги с ним, аккурат в прошлый приезд волков обзавелась вторым. Подгребать к уже знакомому А2 я собиралась часам к трём, так что утро можно было посвятить культурной программе. В роли оной выступил Музей флота (интересный, но ужасно большой для меня) и домик Петра I (интересный и маленький). Ну а там и время вышло, и пора было направить стопы свои к клубу.
У клуба уже добрый час стояли девчонки из Ночного Дозора и примкнувшая к ним девушка из Германии. Девушки мёрзли, немка, как и я, с утра набродившаяся по городу, мёрзла и офигевала от суровой российской действительности: придя к двум часам, они оказались вовсе не первыми. К ней в отель мы спустя некоторое время и отправились - наводить /крипоту/ красоту и немного греться.
К клубу мы с Катей вернулись около пяти. Плотненькая очередь к этому времени растянулась уже метров на сорок, и, в общем, на народ было приятно посмотреть. Много гримированых, кое-кто - в костюмах, народ разгонял скуку дружным воем (громко) и традиционным “Ave Maria - Deus Vult!” Просочиться обратно к девушкам составило не очень простую задачу, у ступеней стояли ПЛОТНО. С другой стороны, в окружении людей не так холодно - солнце садилось, ветер никуда не девался и воздух в общем-то был оччень бодренький. Я-то хоть чуток погрелась до того, а девушки дрожали, что отбойный молоток. Время ползло мееедленно, народ прессовался сзади и спереди (“На шаг назад от ступеней отойти!”).
Запуск, впрочем, начали практически вовремя, в полседьмого, hallelujah, amen, а в забеге мимо гардероба к ограждению сцены я даже немного согрелась. Оставалось ждать всего каких-то часика полтора, любуясь на офигенно интересный черный занавес в двадцати сантиметрах перед носом. В оном напротив меня зато обнаружилась щёлка, в щёлку можно было подсмотреть происходящее на сцене ничего и увидеть орлов на клавишных стойках. Ну, всё развлечение. Что на полотне был нарисован логотип группы, я увидела уже потом, на фотках.
При закрытом занавесе прозвучало интро, сквозь ткань стали видны силуэты выходящих музыкантов, и с первыми словами Fire & forgive осточертевшая занавеска наконец упала. Немножко на нас. В европах к новой открывашке прилагаются огнемёты для Аттилы, у русских туров своя специфика, но, в конце концов, не фаер-шоу же мы пришли смотреть. А сама группа..
Группу я вижу уже в третьем туре, и чёрт возьми, с каждым разом они всё шикарнее. И голос Аттилы, и Фальк, жгущий на сцене каждую минуту, когда не занят за клавишами, и чёртики-гитаристы ( и Мэттью опять не приехал, но не будем о грустном), и самый очаровательный драммер - я удачно оказалась прямо напротив установки. Энергичны, искренни, прекрасны. И абсолютно прекрасны новые песни. Пять штук с нового альбома, почти половина - неплохой процент, учитывая что альбом-то уже седьмой, и каждую песню из предыдущего сета, поди, со слезами вычёркивали. Сохранили, впрочем, абсолютные Amen & attack, We drink your blood и ..Dynamite, и песню-задохнись Army of the night, и лично мною обожаемую Blessed and possessed. И весёлую похабщину, разумеется, сдаётся мне, если Святые Яйца и Resurrection однажды вынесут из сетлиста, группу со сцены не отпустят. И сбылась мечта, в этом туре, убрав, очевидно, Kreuzfeuer, играют Stossgebet, господиволчийбоже, мой с ней резонанс описанию словами не поддаётся. А Wolves against the world живьём звучит ЕЩЁ лучше, чем на альбоме. Словом, ни песни из программы не выкинуть, вот добавить бы ещё..
И взаимодействие. На мой совиный вкус, у группы идеальный баланс шоу и общения с залом. Герр Дорн не только вокалист, но и фронтмен от бога. К Фальку тоже относится.. вторая часть утверждения, ибо микрофон ему потихоньку начали доверять между песнями, ну что сказать, не соловушка. Парочка, впрочем, это знает и откровенно пользуется, на распевке перед Арматой, к примеру. Отдельного упоминания заслуживает раскачка перед переехавшей в конец сета Werewolves of Armenia. Традиционное “Ху - Ха”? Ага. Только тссс, тише, я тут прилягу, убаюкайте меня. Тише. Всё равно громко. Руку с микрофоном вниз, в фотопит - эй, господин охранник, вы не могли бы тихонько сказать “ххаа”? Вот, слышали? так хорошо.
Короче. Волки - группа, в которой прекрасно всё, если вы еще не поняли)) и одного концерта в туре категорически недостаточно. Так что я с нежностью и вожделением смотрела на красивый билетик в фанку московского Стадиума и ждала пятницы, как манны небесной. В первый ряд, впрочем, уже не метила.
(фоточки из оного первого ряда: мои (фиговые) и профессиональные )
Komme zum Herr, Stossgebet!
Что может быть лучше концерта Волков? Два концерта Волков! Обратный отсчёт дней, перепаковка грима - из рюкзака побольше в рюкзак поменьше, перчатки и напульсники, судорожная перепроверка билетов, привычный уют вагона Ласточки, поехали! В очередной раз поразиться Москве, это, пожалуй, нравится мне тут больше всего: стоят в клозете торгового центра две девицы, рисуют на себе чёрт знает что, и всем толпам посетителей absofuckinglutely пофиг.
Я начинаю любить Стадиум, должна признаться. Запускают раньше заявленного, запускают быстро. В суровых русских условиях это ценно, хотя погода в пятницу, 29го была относительно милостива. Словом, придя за час до дверей, замерзнуть мы не успели. Мимо мерча - у меня теперь есть чудная туровая футболочка из Германии, прямиком в зал, в очередь к калитке в фан-зону. Ждать оставалось ещё пару часов, но делать это в тёплом зале приятнее.
Смешно, но я в упор не помню, играло ли что-то в питерском А2 до падения занавеса. Кажется, нет. В Стадиуме же, видимо, чтоб народ не вовсе заскучал, беспощадно врубили Beast in black, лютую метал-дискотеку от Антона Кабанена. Ну что ж, это было хуже Веонити в предыдущем туре, но гораздо лучше Арктиды в предпредыдущем. Даже нетанцующая сова в рамках разминки изобразила некие дискотечные подергивания, ибо время тянулось доолго.
Но всему приходит конец. Динамики заткнулись, свет пригашен, за занавесом вновь силуэты, Lupus daemonis в полумраке закрытой сцены. Набираешь дыхания, складываешь ладони - не для молитвы, для того, чтоб через несколько секунд взвыть и вскинуть вверх козу - Fire and forgive we call! Можно считать это недостатком звука, можно доблестью зала - публика порой пела громче Аттилы. Реально громче. За знание текстов залу твёрдая пятёрка.
В этот раз сова избежала первого ряда, и значит - чуть больше простор для тряски головой, чуть больше свободы для попрыгать и поразмахивать козой. Ну и слэм, даже если случается совсем рядом, не впечатывает тебя ребрами в ограждение, а просто отталкивает на другое место. Лотерея,в которой можно выиграть неплохой обзор, например. Рядом с нами случился, закрутил, вытолкнул с правого фланга в центр толпы - ну что ж, отличное место и для благословения, и для одержимости, и для воскрешения, и вот теперь для молитвы и растворения, er nahm uns* dann ins Stossgebet. Всё же это лучшее, что волки сделали на последнем альбоме.
Для баллады так и не выкатили отдельную пианинку, затруднительно, видимо, везти. Side by side we stood as pack, пел Аттила из-за плеча полускрытого орлами Фалька, а на зал с потолка падали хлопья снега. У кого ни слезы не навернулось в этот момент, тот бездушная скотина Ок, ладно, или умирал от обезвоживания и был согласен даже на глоток крови - что нам нужно? А что мы пьём? Её, красненькую, and we open your veins.
Можно привыкнуть разлетаться на кусочки? Разметываться в клочья и собираться заново? Черт его знает, в пятый раз как в первый, Sanctified with dynamite - идеальная первая песня биса, словно подводящая итог всему происходившему в этот вечер. Взрывающая невзорванное, знаменующая начало конца. Потом на сцене традиционно домогались Чарльза, орали половинками зала - за Фалька и за Дорна (я подыгрывала Шлегелю, только тссс!). Но это был уже конец. Время собирать кусочки духа, лепить себя во что-то новое, потрескивающее и искрящее. Оглушенно стоять под Wolves against the world, осознавая себя заново.
Иллюстративный материал - немножко наших рож в гриме. Полная запись шоу была обещана Шокером.
А ещё этот тур прикончил мои не такие уж и старенькие перчатки. За два концерта дырищу прохлопала.
*нас. В оригинале sie, "её"
И еще не могу не похвастаться, это просто праздник какой-то был! Хорошего много не бывает: последняя мартовская пятница, кроме концерта, преподнесла сове шикарный сюрприз.
Сова любит группу Desert, что, в общем-то, не секрет. Когда объявили краудфандинг на запись альбома, в стороне сова не осталась, как можно. Тем более, все в выгоде: мне майку, людям денег, всем - пластинку. И я как-то уже призабыла, признаться, кампании дело небыстрое, и тут извольте: "Галя, я в Москве, давай на Волках встретимся, я тебе футболку отдам" - простенько так стукнулся в личку Алексей Рымарь, вокалист и фронтмен. И - уииии, я первая, у кого есть свеженький дезертовский мерч! На принте некто вроде карающего ангела, и я теперь ЗАИНТРИГОВАНА. Ну и чёрт возьми, какая ещё группа доставляет мерч фанам лично в руки, обожаю!!
WE ARE THE POWER INSIDE, WE BRING YOU FANTASY..
Правду сказать, творчество Тоби Саммета под именем проекта Авантазия чувства у меня вызывает смешанные. Первые два альбома, собственно метал-опера, были шедеврами от первой до последней ноты и образовали полностью самодостаточную систему. После такого старта всё последующее внутри меня лично - ну, “недотягивает”. Это печально на самом деле: материал последующих релизов качественный, задорный, я прекрасно вижу все его достоинства, ан нет. Не цепляет.
Тем не менее это ведь не повод не ехать на единственный в России концерт Тоби Саммета и его команды, верно? Собираем песни в соответствии с сетлистом, напихиваемся ими по макушку, и вперёд, на Москву.
Хвост к дверям Главклуба на момент запуска уходил далеко за угол здания. Прохожие любопытствовали: куда очередь, за чем стоим? (очень хотелось сказать: музыкантов по талонам дают, две штуки в одни руки). Впускали неторопливо, хотя и не совсем тормозя, но с какой-то выборочной тщательностью досматривая народ. Ладно, дело житейское.
Немцы немцам рознь. Если Волки, помнится, выходили пунктуально минутка в минутку, то Саммет с компанией изволили задержаться, хоть и некритично, минут на десять. И на первой же песне стало ясно, что со звуком в клубе налажано. Опять. В пятом-шестом ряду от сцены - каша с проваленными вокалами, в первом, по свидетельству камрадов, ещё хуже. Сова не выдержала и трети. Песне на шестой, прикинув, что на гримаски Тоби налюбовалась достаточно, а в сетлисте скоро пойдёт старое-доброе, было принято волевое решение покинуть точку с очень недурным обзором и уползти назад, под балконы. Да, лес рук. Зато слышно и скакать можно от души. Отступление было проведено вовремя: только нашлось удобное местечко, как заиграли Reach out for the light, первую из четырех с половиной песен классической Авантазии в этом сете. Кстати, довольно забавно было наблюдать, как на старых песнях успокаивается одна часть окружающих и начинает люто врываться другая. Сова, разумеется, принадлежала ко второй, добросовестно сорвав горло на Avantasia и, в конце, на Sign of the cross.
Вообще на программу герр Саммет не поскупился. В три часа (хотелось бы сказать - шоу) утрамбовали и последний альбом почти целиком, и хиты разной степени давности, вроде Twisted mind, Story ain't over, Shelter from the rain или одиннадцатиминутной Scarecrow. И вот что: живьём всё сие звучало гораздо “цеплючее”, чем дома из колонок. Даже попсовенькая, простите мою имху, Mystery of a bloodred rose доставила гораздо больше удовольствия, чем обычно. Один-единственный прокол случился: представлять команду сразу после хорового "From a world of reign they come!" на Sign of the Cross - так себе идея, драйв сбивает.
Немного про визуальную составляющую. Что бы там ни писали в анонсах - это не постановка. Самым зрелищным компонентом концерта был светящийся задник, демонстрировавший умеренно анимированные арты. Действительно очень красивые, мне понравилось. В остальном - просто музыканты, Тобиас в плащике и леопёрдовой банданке, остальные и вовсе кто в чём. Разве что расставлены были нестандартно: вокалисты направо, инструменты налево. Обычное сценическое взаимодействие: попеть друг в друга, потормошить гитариста.. больше всего внимания в итоге привлекала задорная Адриана Коуэн, которая на пару с бэк-вокалистом развлекалась, как могла.
Да и сцена еле вмещала всю толпу: пять человек группы и от двух до семи вокалистов за раз мало локтями друг друга не задевали. О декорациях, разумеется, речи уже не шло. Не, не могу удержаться: ну какого черта не Стадиум?! Собрали бы нормально, и сцены б на всё хватило, и звук лучше был бы. Фу так организовывать.
Тем не менее, команда старалась - и сам Тоби, Ланде с Аткинсом, и Тейт, и прочие. И, в общем, это было здорово, и, так сказать, познавательно. Многие песни проекта я теперь буду слушать гораздо чаще (хотя из свежего материала лучше всего мне в итоге зашла Maniac - кавер на некого Майкла Сембелло).
Забавный побочный эффект: после срочного осваивания сетлиста хочется слушать Ханси Кюрша. Чем сова и занялась: на горизонте маячили Demons..
&WIZARDS..
Когда-то давно, полжизни назад, для совы начинался метал. Много чем начинался, и Скрипач на лугу был одним из первых встречавших меня в этом мире, и голос Ханси Кюрша был одним из самых прекрасных сокровищ. Таковым и остается до сих пор, и время, кажется, не властно над ним. Demons and wizards же, их с Джоном Шаффером проект - как вы лодку назовёте, так она и поплывёт - подобен легендарному Мерлину. Существует - где-то, является из ниоткуда и исчезает, когда пожелает. Сегодня чародей явился нам, в дымке сцены, сквозь ворожбу звукорежиссера. Не очень, кажется, доброжелательную ворожбу - Ханси пришлось потрудиться, чтоб пробиться к нам, но не жалкой технике тягаться с его магическим голосом.
Вдох-выдох
..deadlands, wastelands, darkness will cover my mind and oblivion shall reign..
Вдох-выдох
..somewhere deep within..
Вдох-выдох
..Valhalla - deliverance..
Вдох
..there's blood on my hands..
..выдох
..the fiddler on the green
It would be nice: take my hand..
И Скрипач вышел ко мне, и это было как обнять друга, которого знаешь только по письмам и песням.
И это, пожалуй, всё, что я могу сказать, потому что остальное человеческими словами не описывается, это аудиооргазм в чистом виде.
А, вот что. Сегодня была одна из лучших аудиторий, какие я видела за свою недолгую концертную жизнь. Вежливая, но не унылая, знающая толк в отрыве, но пьяная разве что слегка, с голосами и знанием не самых простых текстов, волосатая, как и подобает металхэдам. Петь половиной зала от скуки Bard's song - бесценно))
Целых три рукожопых фотки.