Когда подлетаешь к Израилю, то за 300км до аэропорта Бен-Гурион ваш навигатор показывает Бейрут

Apr 04, 2024 11:51

После начала войны между Израилем и Хамасом в Газе (плюс с Хизболлой в Ливане) я стал замечать необычную деталь - когда подлетаешь к Израилю, то километров за 300 до аэропорта Бен-Гурион мой навигатор всегда сбивается и почему-то показывает геолокацию в Бейруте. Причем всегда именно в Бейруте и больше нигде. Вчера, подлетая к Тель-Авиву рейсом из ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

ultranomad April 4 2024, 12:01:50 UTC
В авиалайнерах GPS почти не используется. Вместо них применяются инерциальные системы навигации (INS), радиомаяки (VOR) и радиодальномеры (DME).
Вот мелкой бизнес-авиации (в смысле 6-8-12 местным реактивным) похуже, у них GPS используется достаточно широко, а инерциальные системы, наоборот, далеко не везде. Но VOR-DME есть у всех, и дальности этих систем в данной ситуации хватает.

Reply

paskin April 4 2024, 14:12:57 UTC
Не совсем так. Инерциалки действительно являются основной системой навигации в полете, а ILS/VOR/DME - при взлете и посадке. Но в последнее время во многих аэропортах стали появляться и официальные GPS-заходы на посадку - насколько я понимаю, позволяющие более хитровыдуманные глиссады в горах, при высокой плотности аэропортов, на небольших островах и так далее. Другое дело, что людям хватает ума не делать GPS-заход единственным вариантом - а в Израиле большинство дней в году можно вообще визуально садиться...

Reply

ultranomad April 4 2024, 14:58:44 UTC
Ну ё-таки моё... 20 лет летаю за штурвалом и только сейчас узнал, что VOR и DME можно использовать только при взлете и посадке.
Заходы по GPS, конечно, существуют и их количество все время увеличивается, но больших авиалайнеров с установленными GPS-приемниками не так и много. Точно не скажу, но меньше половины.

Reply

paskin April 4 2024, 20:56:05 UTC
> VOR и DME можно использовать только при взлете и посадке
Если у вас так плохо с пониманием прочитанного - как вы еще живы?

Reply


paskin April 4 2024, 14:06:42 UTC
Гражданские самолеты используют инерционные системы позиционирования (гироскопы). Они инициализируются на стоянке у терминала - на стене напротив кабины летчиков написаны точные координаты - и работают весь полет, имея даже отдельные батареи на случай пропадения электропитания. При расхождении между инерциальной системой и GPS - идет предупреждение летчикам, и если не сделано ничто другое - GPS отключается.
Кроме того, проблемы с GPS указаны в NOTAM - предупреждениях для пилотов, издаваемых авиационными службами.

Reply

ultranomad April 4 2024, 15:02:12 UTC
"и если не сделано ничто другое - GPS отключается" - абсолютная неправда.

Reply

paskin April 4 2024, 20:54:05 UTC
Расскажите же нам - как оно происходит на самом деле. Сорвите покровы, так сказать.

Reply


psylocybinus April 4 2024, 14:32:27 UTC

...а показал бы, шо садитесь в Тегеране - выпрыгнул бы в люк? )

Reply


drflyer April 4 2024, 16:53:51 UTC

От ракет не поможет. Пожелаем им точно попасть по полётным заданиям.

Reply


salamatikum April 4 2024, 22:19:03 UTC

говноед drflyer, пожелаем украинским, американским, израильским ракетам точно попасть по целям

Reply


Leave a comment

Up