На днях из интереса решил пройти онлайн тесты по вождению транспортного средства. После 16 лет за рулем в 27 странах мира, без единого ДТП и нарушения (исключая единственный раз, когда был остановлен за превышение скорости на 13 км/ч в городской черте), задался вопросом - смогу ли я пройти теоретический тест сейчас? Углубился в тесты и благополучно всех их... завалил! Более того, подспудно я знал как отвечать на вопросы правильно, но практический опыт вождения и здравый смысл не позволяли мне ставить галочку так, как того требуют правила движения предлагаемые государством. И подумалось мне, что в отдельных случаях разумнее права купить, нежели изучать заведомо бездарную галиматью российских правоведов от автодорог. Ниже я привел примеры из тестов ГИБДД, отметив красным - мои ответы и черным те, что правильны с точки зрения ГИБДД -
Это был первый вопрос в тесте, он меня поразил своей глупостью. Любой, имеющий минимальный стаж вождения задумается: если я еду по улице города и вдруг включаю правый поворотник и начинаю тормозить - едущие сзади решат, что я собираюсь повернуть вправо, либо припарковаться у какого-нибудь магазина. Соответственно, с высокой долей вероятности сблизятся со мной и начнут обгон слева. И вдруг, в момент обгона меня слева, я резко включаю левый поворотник и поворачиваю влево. Аккурат на обгоняющую меня машину. Бах! Авария. И этому нас учит ГИБДД, что за бред? А вот другой пример -
Я уверенно выбрал первый вариант ответа. И оказался неправ, ибо ГИБДД убеждены, что поворотник следует включать не заблаговременно (предупреждая едущих сзади), а непосредственно в момент поворота. Как так? Представим ситуацию. Дорога. Едут машины со скороcтью 60км/ч. Вы не знаете, каковы намерения передней машины, но если он едет ровно и не включает поворотники, значит он не собирается поворачивать. Вдруг, непосредственно на перекрестке, впереди идущая машина резко жмет на тормоза, параллельно включает поворотник и со скрипом тормозов уходит влево. К счастью, вы держали дистанцию и не въехали ему в зад, лишь выругались и продолжили путь. Но, выясняется, что тот поступил по правилам. Если впереди два поворота влево на расстоянии 10 метров друг от друга, кому какая разница, в какой именно я поверну? Разница есть для встречных, а их я все равно перед поворотом пропустить обязан. Задается вопрос - почему тогда правила требуют включать поворотник непосредственно при нужном повороте, а не хотя бы метров за 50 заранее?
Где здравый смысл? А вот еще пример подобного -
Знак предупреждает вас, что впереди дорожка для велосипедистов и надо быть бдительными. Оставим в стороне вопрос того, что в России дорожек для велосипедистов нет и такой знак маловероятен по сути своей. Но, представим, что вы находитесь в Германии. Что, вы не пропустите велосипедиста, несмотря на знак? Вас посадят в тюрьму за наезд на последнего, даже не сомневайтесь. А в России, почему-то, вам предлагается его не пропускать. Как поступит средний автолюбитель? Правильно, он еще и газу поддаст: "Разъездились тут, сволочи, моя тачка в тысячу раз кручей твоей!". Меж тем, на велосипеде могут быть малые дети. И ведь предупреждали же заранее - осторожно, люди. Но нет, правила разрешают вам их давить. Небольшая ремарка. Не пытайтесь соблюдать российские правила в отношении велосипедистов в Европе - гарантированно задавите кого-нибудь. Смотрим далее -
Я выбрал вариант номер один. А ГИБДД считает, что правильный - два. Но как же так? Вы выезжаете на Т-образный перекресток, иными словами - главную дорогу (по крайней мере знака, указывающего что главная дорога ваша - нет), там идут машины на скорости. Что произойдет, если вы не пропуская их, на скорости вылетите им наперерез? Правильно, первая же машина влетит вам в левый бок, возможно с летальным (для вас) исходом. Где здравый смысл? В Европе на таких перекрестках всегда стоит необходимый для данной ситуации дорожный знак "Уступи дорогу" -
Пройдя четыре онлайн теста от ГИБДД, я завалил все четыре. И ни секунды об этом не жалею, ибо как минимум треть указаний и правил вменяемых российскому автолюбителю - неправильны и опасны. Я езжу аккуратно вот уже долгие годы, не создавая аварийных ситуаций и не пугая своими маневрами других участников движения. Пусть так будет и дальше.
Зачем мне российские права, если у меня уже есть иностранные?
Вы наверное читали про неприятный инцидент с ГИБДД, когда товарищи милиционеры
вымогали у меня взятку за вождение на территории России с зарубежными правами? Если не читали - оцените, это весьма забавно. Но в целом ситуация мне не понравилась. Возникла мысль все же получить российские права, тем более, что для этого достаточно просто сдать теорию. Теперь я понимаю - к черту такие правила. Переучиваться от лучшего к худшему - по меньшей мере глупо, а по хорошему - еще и опасно.
Меж тем, Россия держит первое место в мире по аварийности на дорогах
...По данным, приведенным недавно министром здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, Россия занимает первое место в мире по аварийности на дорогах. Во время аварий 40 процентов погибших уходят из жизни, так и не дождавшись первой помощи, 60 процентов - в процессе непрофессиональной транспортировки. Причем гибнут в авариях и получают травмы люди трудоспособного возраста, как правило, имеющие высокий уровень образования и профессиональной квалификации... (
ссылка).