У Гонконга нет плохой погоды, или два дня под беспрерывным дождем

Apr 22, 2012 21:21

Порой смотришь фотоотчеты известных блогеров и диву даешься: и как им всегда везет с погодой, почему их самолеты никогда не задерживаются, а путешествие продвигается в четком соответствии с графиком? Разумом конечно понимаешь, что яркие и измученные "Фотошопом" картинки и им даются с трудом. И им не всегда везет с погодой, а в ресторане приносят завышенный счет. Просто они об этом не рассказывают, ибо зачем ломать годами создававшийся имидж успешного человека? Так, или иначе, но Гонконг стал для меня своего рода испытанием на прочность. Еще на подлете к аэропорту нас трясло от турбулентности так, что я невольно задумался на тему ненаписанного завещания. После жаркого и солнечного малайзийского Пенанга в Гонконге свирепствовала стихия: сильный ветер, дождь, нетипично холодная для этого времени года погода. И сей кавардак продолжался все два дня моего пребывания в этом городе. Как назвать такой отчет? Гонконг в дождь? Или по Гонконгу насквозь мокрым? Не то. Подумал и решил, что назову отчет "У Гонконга нет плохой погоды".




Гонконг начинается с паспортного контроля и вот такой печати в вашем паспорте -




Далее, ничуть не пытаясь заменить собой путеводитель, дам несколько ценных советов по поводу городского транспорта. На первый взгляд, изучая соответствующие сайты и штудируя путеводители, вы рискуете впасть в состояние отчаяния. Дело в том, что Гонконг до такой степени напичкан разными видами транспорта и десятками разнообразных тарифов, что лично я едва во всем этом не утонул как в болоте. Но вскоре собрался с мыслями и прикинул, как и что. Итак, если вы в Гонконге на пару-тройку дней и планируете, разве что, посмотреть основные достопримечательности, плюс добраться из аэропорта, плюс, как вариант, сгонять в Макао, то не забивайте себе голову многочисленными тарифами. Они вам не нужны. Они вас только запутают, и вы заплатите больше, чем оно того стоит.

Из аэропорта в центр

Вариантов штук десять, включая скоростной поезд, автобусы и даже многочисленные паромы. Скоростной поезд в центр будет стоить HKD$100 в одну сторону. Причем в эту цену включен(!) шаттл от конечной станции поезда до основных отелей центра Гонконга. Даже если ваш отель не присутствует в списке - неважно, прикиньте, какой из представленных в списке подвозки ближе к вашему, и дуйте туда. Там прогуляетесь пешком. Второй нюанс: если вас двое, то проезд будет стоить HKD$160 на двоих. Так что либо путешествуйте с кем-то, либо постойте пару минут у автомата, продающего билеты, либо кассы, и найдите попутчика. Это не сложно. Сэкономите по 20 долларов на человека, что довольно прилично при курсе в HKD$7 за $USD1.

Автобус дешевле поезда, в зависимости от района будет стоить от 40 до 60 HKD. Но автобус не будет вас бесплатно развозить по отелям. С другой стороны, метро стоит всего HKD$5, так что невелика потеря. Минус с автобусами только один - время в пути. В зависимости от пробок, вы будете ехать в центр от 40 минут до 2 часов. А поезд идет 24 минуты.

Что, кто-то говорил про такси? Везет же богачам! Проезд обойдется в сумму от 285 до 350 долларов, в зависимости от пробок. Делите на 7 и оцените в долларах. Про богачей я конечно же пошутил. Если вас хотя бы трое, то это лишь немногим дороже поезда, а если четверо - получится как поезд. А вот если вы едете на такси один, то ваши мотивы мне непонятны. Особенно с учетом того, что рядом автобус за 40 долларов, причем стоять в городских пробках будете аккурат за этим самым автобусом.

По городу

Все самое интересное находится в пределах центра, то бишь острова Гонконг. Плюс южная часть Коулуна (Kowloon), где все дешевые отели. Если вы живете в Коулуне, то у вас два пути попасть в центр, где подъем на смотровую площадку с раскрученной панорамой: на метро и на пароме. Метро, как мы уже говорили, стоит 5 долларов. Паром - 2 гонконгских доллара. В зависимости от того, где конкретно вы собираетесь обитать, смотрите территориально, что вам ближе. От себя добавлю, что переправа на пароме Star Ferry в тысячу раз интереснее проезда на метро. Ведь это древние суда, бороздящие воды Гонконга с 1888-го года, причем все 12 судов возрастом старше наших дедушек и бабушек. А виды на город, открывающиеся с их палуб, достойны поездки сами по себе. Строго по секрету: не шибко умные турики платят немалые деньги за катание через пролив, а тут вы за смешные гроши имеете то, за что они платят в десятки раз больше.

Отдельно посоветую перемещаться по центру Гонконга на старых трамваях: вас интересует всего одна линия, пересекающая центр с запада на восток. Прикольно и кататься, и фотографировать со второго этажа, да и маршрут пролегает мимо всех основных достопримечательностей. Билет стоит всего 2,30 гонконгских доллара.

И, наконец, в Гонконге не сдают сдачу непосредственно в общественном транспорте. Иными словами, если у вас нет точной суммы в, скажем, 2 доллара 30 центов для трамвая, то вам придется скинуть большую сумму. Оплата на выходе. Так что запаситесь мелкими монетами по 1-5 долларов, они вам пригодятся. Я с этой целью активно менял снятые в банкомате сотни в каждом месте, где за что-то платил: купил бутылку воды за 10 долларов, протягиваю купюру в 100, хотя есть десятка мелочью. Пусть разменивают, мелочь пригодится.

А в автоматах и кассах сдачу все же сдают. Вот только не везде есть кассы и автоматы.

Есть такая штука, как "Octopus Card", это единый проездной на все виды транспорта. Минимальная цена, насколько мне помнится, $150 HKD, и пусть даже 50 - это стоимость самой карточки, возвращаемая при возврате карты, и пусть даже остаток денег вам вернут. Но деньги вернут не на каждой станции метро, а только там, где есть customer service, а таких точек не так уж много по городу. И не факт, что такая точка окажется у вас на пути, когда вы будете спешить в аэропорт. А на трамвайных и автобусных остановках и вовсе никто карточками не занимается. Вот что скажу: за два плотных дня пребывания в Гонконге, я пользовался общественным транспортом всего четыре раза: 2 раза трамвай и 2 раза паром. И посредством кредитки покупал билет на Аэроэкспресс. И куда мне Октопус? Чтобы все время переживать, когда и где верну свои деньги? Другое дело, если вы в Гонконге всерьез и надолго, тогда да, он полезен.

На смотровую площадку и фуникулер на Victoria Peak

Именно с этой площадки все туристы фотографируют Гонконг. Помните все эти панорамные виды небоскребов? Это оттуда. В гору идет старинный трамвай-фуникулер, там всегда людно, место крайне попсовое, так что великими покорителями Азии вы себя не ощутите. Если ваша цель - просто добраться до смотровой площадки, то лучше воспользуйтесь обычным городским автобусом, он вас забросит наверх за 4,5 гонконгских доллара. Но если хотите прокатиться на историческом фуникулере, то держите карман шире: 65 долларов в обе стороны. Дорого? Хотите сэкономить денег, не теряя в качестве? Тогда покупайте билет без посещения смотровой площадки, тогда будет 40 долларов обе стороны. На смотровую площадку нет абсолютно никакого смысла подниматься и отдавать за это лишние 25 долларов, поскольку такие же точно виды вы получите, отойдя пару сотен метров вправо от последней остановки фуникулера. Наверху красивый парк с дорожками, вот там будут вам все желаемые виды. Абсолютно бесплатно.

Про отели

Примите за аксиому, что Гонконг - дорогое место. И не ждите бэкпекерских цен уровня Дахаба или Гоа. Возьмите планку от 50 долларов США и смиритесь с тем, что с гарантией в 95% вы не найдете ничего дешевле. Имеется в виду двухместный номер, а не койка в хостеле. Смирились? Мне было нелегко морально после Таиланда с отелями за 15-25 долларов. Но был вынужден тяжело вздохнуть и сунуть руку в карман. Теперь пойдет намного легче. Заранее готовьтесь к поездке и выбирайте отель на сайтах международных систем бронирования. Если озаботиться этим вопросом месяца за два, то, с высокой долей вероятности, поймаете какую-нибудь акцию в неплохом отеле в центре. Мы, к примеру, изловчились и нашли акцию на отель Cosmopolitan в центре Гонконга всего за 60 с чем-то долларов. Большое везение, обычно он стоит от 120 долларов в сутки -










С утра проснулся над городом, сижу с заспанной физиономией и пытаюсь понять, где я, и что делаю в этом странном месте -




Далее предлагаю просто посмотреть город. Мои комментарии излишни. За качество фотографий прошу не ругать, ибо дождь лил беспрерывно, мокрым было все: камера, одежда, обувь.





































































































































Про покушать

Вариантов много, но их можно для удобства разделить на три категории: дешево и вкусно, дорого и вкусно, и не вкусно и плохо (неважно, дорого, или нет). Полагаю, что вы выбрали бы дешево и вкусно? Правильный выбор. Тогда уйдите с главных улиц делового центра и вы найдете сотни маленьких ресторанчиков с традиционной китайской пищей. Там всегда людно, всегда быстро, вкусно и дешево. Среднее блюдо будет стоить в районе 30 долларов, а приличный обед с первым, вторым и закуской обойдется в 50-60 на человека. Чай, как правило, бесплатный.

Совет будет такой - не используйте меню на английском языке. Берите китайское, там все равно есть картинки блюд, очень удобно. Дело в том, что в некоторых заведениях (причем, вне зависимости от расценок) завели моду обманывать туристов. Англоязычное меню может быть дороже китайского на треть, а то и вдвое. Вот вам живой пример, на фото внизу. В английском меню стоило 47 долларов, а в китайском 34. Когда мне принесли квитанцию, и я попросил пояснить, откуда взялась цифра 47, мне ответили, что "за чай". Я ответил, что чай у вас всегда входит в стоимость. На что китаянка, абсолютно глазом не моргнув, исправила ручкой 47 на 34 и спросила "окей?". Да, вот теперь окей. Надо заметить, что за два дня я кушал в Гонконге раз пять, и такой малоприятный эпизод случился лишь однажды. Но раз случилось, значит тенденция есть, и расслабляться не стоит.







На днях расскажу про Филиппины, где в данный момент нахожусь.

ЮВА, ПУТЕШЕСТВИЯ, Гонконг

Previous post Next post
Up