Путешествие по Калининградской области продолжается и вчера я прокатился в один из интереснейших городов области - Советск, находящийся на берегу пограничной с Литвой реки Неман. По пути заехал за калининградским путешественником Алексеем Певневым
ren_ar, но не ранее, чем ровно час простоял в пробке в центре города. Как уже рассказывал в предыдущем отчете про поездку в
городок Полесск с его замком, дороги здесь узкие и практически не расширявшиеся со времен Второй мировой, при этом машин стало существенно больше, чем в 1945-ом. Потом сделали краткую остановку в Полесске и забрали еще одного спутника. Надо сказать, что на второй день я ощущаю себя на сто порядков увереннее на российских дорогах, чем накануне. Напоминаю, что это мой второй опыт вождения на территории России. То есть второй за всю жизнь, я никогда ранее не водил в собственной стране, хотя за последние годы успел порулить в 57 странах мира, вот такой парадокс. Ниже немного расскажу о впечатлениях от вождения в Калининграде и области, плюс, разумеется, о достопримечательностях этого интереснейшего региона -
Не знаю, может быть так везде в России, но в Калининграде царит настоящий дорожный хаос и коллапс. Город "забетонирован" бесконечными пробками, а автолюбители ездят так, словно живут последний день и завтра жизнь закончится. Раньше я считал, что самые ужасные водители живут в Грузии (почитайте этот шикарный отчет о
грузинских водителях), теперь понимаю, что в сравнении с российскими водителями - грузины нервно курят в сторонке. Даже
Душанбе мне показался боле комфортным для вождения.
Правила нарушают 90% сидящих за рулем, причем абсолютно не контролируют ситуацию и не смотрят куда едут. Могут развернуться и проехать против движения, запросто метнуться из ряда в ряд без соответствующего сигнала, даже не глядя что подрезают вас и создают аварийную ситуацию; легко проезжают на красный свет и так далее. То и дело кто-нибудь материт из окна других участников движения, все нервные, какие-то злые. Наблюдаю за всем этим бардаком словно натуралист за собакой Павлова. Нет, друзья, только не подумайте что я такой белый и чистый, а все вокруг сплошь быдло за рулем! Нет! Просто для меня езда по российским дорогам это необычный жизненный опыт и я невольно смотрю и сравниваю с другими странами -
Ездят не по прямой, а странными зигзагами, метаясь из ряда в ряд, очевидно считая, что их ряд едет недостаточно быстро и надо срочно опередить всех на пару метров. При этом соседний ряд будет упрямо не пропускать очередного влезающего, от чего создается очередная пробка. Подобное я наблюдал в Египте, на улицах Каира и отнес сей факт в счет повышенной тревожности и невысокого уровня интеллекта среднего египтянина. Чем обьяснить точно такое же поведение автолюбителей в России я не знаю, наверное 70 годами коммунизма -
Определил для себя типаж самых наглых и тупых водил. Они чаще всего ездят на старых BMW или Мерсах с немецкой помойки, часто из их машин гремит громкая музыка вроде воровского шансона. Обычно за рулем сидит морда-кирпич, в которой жевательная часть по размерам втрое больше мыслительной, физиономии перекошены от злости. Рядом чаще всего сидит какая-нибудь "чувиха" с надутыми губками и активно жует жвачку. Прям ярчайший типаж! Таких где-то процентов 10 от всех автолюбителей, но именно они являются главной причиной хаоса на дорогах.
Инфраструктура перекрестков почти нулевая. Добавим к этому тот факт, что чисто визуально треть водителей права не получали, а купили через знакомых и явно плохо разбираются в дорожных знаках - видим очередной бардак. Если два ряда поворачивают влево, а два продолжают прямо, то в 9 из 10 случаев найдутся те, кто вдруг решат не поворачивать влево и продолжить прямо и ни капли не думая подрежут вас, вылетев из крайнего левого поворачивающего ряда, да еще и поперек движения. Это настолько банально, что можно делать ставки и зарабатывать подобным образом на жизнь. Шучу.
К счастью, ад и треш закончился с выездом за пределы Калининграда. Кстати, вы знаете что означает обьявление внизу? Почти уверен, что жители дальнего зарубежья не догадаются, а россияне пусть им не подсказывают. Итак, что означает обьявление?
От Калининграда до Советска порядка 130 километров, но вряд ли вы сможете покрыть это сравнительно небольшое расстояние менее, чем за 2 часа. Дороги, мать их! Узкие, со времен Германии не расширявшиеся. Едет впереди трактор - и весь поток встал в пробку, пытаясь этот трактор обогнать. При этом трактористу даже в голову не приходит притормозить в сторонке и дать скопившимся почти ста машинам проехать. Он что, фраер? Это в Европе является нормой, но только не в России. Едет такой вот трактор "Беларусь" со скоростью 20км/ч и в ус не дует, а может быть он даже рассуждает так: "Да, я на свою тачку не заработал, зато теперь вам всем покажу кузькину мать".
Но, как уже говорил выше, я не парюсь и не переживаю. Просто наблюдаю и улыбаюсь. Еще буквально 3 дня назад я водил по дорогам
Шотландии, а 25 июля сяду за руль в Финляндии. Едем в большой новой машине от Hertz, рассказываем анекдоты, вспоминаем путешествия, обсуждаем красивых девушек. Таким образом два часа пролетели незаметно и мы прибыли в Советск -
Навигатор вывел нас прямо на пограничный переход в Литву, расположеный на историческом и живописном мосту королевы Луизы. Он был заложен 1904 году и открыт 18 октября 1907-го. Длина 416 метров, ширина реки в этом месте достигает 220 метров. На открытии моста, которое было приурочено к 100-летию заключения Тильзитского мира, присутствовал принц Фридрих Вильгельм Прусский с супругой. В память об открытии моста в Тильзите была отчеканена медаль. Въезды на мост были украшены порталами.
После Первой мировой войны мост стал пограничным, на нём был устроен контрольно-пропускной пункт и таможня. Первый «пограничный» период в истории моста продлился до 1939 года, когда Мемельский край вошёл в состав Германии. С 1 мая 1914 года по 1944 год по мосту ходил электрический трамвай. После войны тильзитская трамвайная сеть не восстанавливалась. 22 октября 1944 года инженерные части вермахта взорвали мост, чтобы задержать продвижение советской армии. Были уничтожены пролёты моста и северный портал.
Мост был восстановлен уже после войны, в 1947 году. Вначале пролёты были деревянными, в 1965 году их заменили железобетонными. С сохранившегося южного портала моста сняли барельеф, изображающий королеву Луизу, и в 1964 году заменили его на герб Советского Союза. Также изменили обозначенную на портале дату: 1907 год заменили на 1947. С портала убрали немецкую надпись Königin Luise Brücke.
Между прочим, это единственный в области переход, где вы можете пересечь границу пешком. Второй подобный есть на границе с Эстонией в Ивангороде. И все. Все другие погранпереходы в России со странами ЕС - исключительно автомобильные и железнодорожные. Там мы поставили машину и прогулялись по набережной Немана -
Здесь граница и тучи, соответственно, ходят хмуро (с). Понравились таблички запрещающие вести переговоры через забор. Испытывая острое желание пообщаться с пограничниками, я фотографируюсь на фоне этой таблички. Мы были уверены, что еще до того, как будет сделан снимок, кто-то закричит "Режимный обьект, фотографировать запрещено!" и даже заготовили ответную фразу "Сержант! Немедленно прекратите вести переговоры через забор, это запрещено, почитайте табличку!". Но никто не обратил внимания на наши потуги разыграть комедию -
Советск, вне всяких сомнений можно назвать жемчужиной не только Калининградской области, но и России в целом. Не так много в стране столь хорошо сохранившихся старых европейских городов. Какие еще есть? Только Выборг и Черняховск. И все. Калининград был разрушен в 1945-ом и добит уже советскими градостроителями в 60-ых. Вы посмотрите на эту прекрасную застройку 18-19 веков, чудом пережившую не только Вторую мировую, но и безумство советских архитекторов -
Накормят и нальют по-братски это хорошо! А с братьев разве деньги берут? Спрашивать не стали -
В наше время подобные надписи на стенах могут счесть политическими "Пупсик" и определить вас на 5 лет зоны -
Крик души -
Вход в тусовку -
Мощеные улицы замечательны -
Гав-гав -
Советским архитекторам необходимо оторвать руки -
Подлечился от наркозависимости и айда в Польшу -
Отличнейшая столовка, где мы пообедали, как подсказали знатоки, в годы войны в этом здании распологалось управление Гестапо. Если бы я это знал, наверное не стал бы там кушать. Не от какой-нибудь повышенной эмоциональности, а просто подобные ассоциации не вызывают аппетита. Но такой сытный рыбный суп я не ел давно -
Наверное, отсвечивать московскими номерами не совсем разумно. Мало ли, какие настроения циркулируют среди местных жителей, любви к Москве они явно не испытывают. И как им обьяснишь, что машина просто из проката и не стоит ее царапать гвоздем в знак протеста против ареста Навального, или маленьких зарплат в области? Я это просто фантазирую, но уверен, что фантазии недалеки от истины. Так что далеко от машины не отходим -
Полное пузо котят -
Совок - советский ресторан -
Черный Ильич это фирменный знак Калининградской области. Почему-то во всех городах они ярко черные. Посмотрите на Ильича в вашем городе (если вам повезло жить в городе с Ильичем), скорее всего он будет серый. А тут они негры -
До войны тут ходили трамваи -
А вот эта фотография настоящий шедевр. Обнаружено в каком-то книжном магазине Советска. Искали карту города и случайно обнаружили жемчужину. Издание "Единой России", читаем: Там где живет гадюка - единая Россия. Нарочно не придумаешь! За наводку спасибо Алексею -
По пути обратно в Калининград заехали в городок Неман, что в 10км к востоку от Советска. Маленький провинциальный городок на берегу Немана, известный своим замком Рагнит.
Что я вам скажу? Замок в удручающем состоянии, большей частью разрушенный, загаженный и поросший бурьяном. Мрачные стены возвышаются над близлежащими хрущовками -
Местные ребятишки показывают как пробраться в замок, но предупреждают, что там все закакано -
Очередной черный Ильич -
В городе сохранилась старая улица -
Двигаясь дальше на Калининград заехали в маленький городок Славск, где сохранилась кирха -
Вот, собственно и все на сегодня! А пока не буду тратить время, собираемся, выбираемся из гостиницы "Дейма" и едем на Куршскую косу. Надеюсь, что посетим не только ее российскую часть, но и переедем в Литву. Если не будет очередей на границе.
Другие отчеты о Калининградской области:
Калининградская область: Полесск и первый день за рулем Калининградская область: Куршская коса и как нас не впустили в Литву Калининградская область: Советск, Неман, первое общение с ГИБДД Шотландия - Лондон - Рига - Калининград |
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |