Железная дорога, разделяющая Армению и Турцию

Sep 24, 2015 15:09

Незаметно пролетела неделя в Ереване и вот я уже двигаюсь дальше по маршруту, возвращаясь вначале в Тбилиси, а затем в Египет через Стамбул. Лениво глядя в окно поезда на сменяющие друг-друга пустынные холмы центральной Армении, я вдруг обратил внимание, что поезд двигается вдоль государственной границы Армении и Турции, причем пограничный забор петляет на расстоянии от нескольких сот метров до километра от железной дороги. Две страны разделяет русло реки Ахурян, притока Аракса и на том берегу прекрасно видны турецкие деревушки с минаретами многочисленных мечетей. Заборы с колючей проволокой и сторожевые вышки создают свой колорит в той пустынной местности, а поезд скрипя и покачиваясь карабкается вверх, поднимаясь из Араратской долины на север, в сторону Грузии -





Прощаюсь с гостеприимным Ереваном -



Ежедневно в 15.30 с ереванского вокзала отправляется поезд Ереван - Тбилиси - Батуми (с 1 октября поезд следует лишь до Тбилиси), прибывающий в грузинскую столицу через восемь часов -



Площадь перед вокзалом изобилует автомобильными раритетами -



Внутри вокзала есть маленький музей армянской железной дороги. Музей достаточно приятный, там можно провести минут пятнадцать в ожидании вашего поезда, но там больше фотографии и документов. Техники как таковой нет. А вот на запасных путях стоит паровоз -



Если в Ереван я приехал в купе, то назад еду в плацкарте. Разведка донесла, что курортный сезон завершается и последние дни перед прекращением сообщения Ереван - Батуми, вагоны будут почти пустые. В таком случае, какой резон переплачивать вдвое за купе, или втрое за плацкарт? Если и так практически один будешь в вагоне -



Вот и прекрасно! Билет из Еревана в Тбилиси стоит 8 500 армянских драм, что соответствует 15 долларам -



Покидаем Ереван и начинаются пустынные холмы -



По мере движения в сторону Грузии, холмы постепенно превращаются в горы, а растительности на них все больше -



Меж тем, если верить навигатору, то слева от поезда должна быть турецкая граница -



Так и есть, вот она, граница, забор внизу -



Прикольный кадр: грузовик с логотипом израильской пароходной компании "ZIM", пограничный забор между Арменией и Туцией и собственно турецкая деревушка на противоположном берегу реки Ахурян -



На протяжении полусотни километров вы можете наблюдать Турцию вплотную -







Интересно, что граница петляет сквозь деревушку, в которой, думаю, никто не жил даже во времена СССР, хотя она формально и на армянской стороне -



Другая деревушка, тоже впритык к границе, но тут жизнь кое-как теплится -





Турецкая деревня сразу за забором -





Приближаемся ко второму по величине городу страны, Гюмри, бывший Ленинакан. Он очень сильно пострадал во время разрушительного землетрясения 1988 года и был большей частью выстроен заново -



Обычные пост-советские пейзажи тотальной разрухи и безнадеги -









Кладбище прямо возле путей -



Станция Гюмри. Между прочим, город сам по себе достаточно интересен, в нем сохранилась старая царская застройка конца 19 века и если вы держите путь в Армению - не пропустите Гюмри, место достойное. Вот прошлогодний пост про Гюмри, за который меня в свое время здорово раскритиковали армянские читатели.







Старый паровоз на вокзале Гюмри -



Ух ты, оказывается здесь есть еще и музей железной дороги! Не знал. Если будуте в этих краях, то расскажите, что за музей -



Заметили, что локомотив принадлежит РЖД, хотя депо - Гюмри? Дело в том, что РЖД фактически купили армянские железные дороги, переименовав в Южно-Кавказскую железную дорогу -



Старое паровозное депо Гюмри, построенное еще в 1899 году, когда протягивали ветку Тбилиси - Гюмри - Карс. Сейчас, увы, все заброшенно и постепенно ветшает и разрушается -





А горы все выше и выше, да и вечереет -







В Тбилиси поезд прибывает ровно в полночь и здесь, в грузинской столице, меня ждала поездка в очень необычное место, о чем расскажу завтра. Так что не отключайтесь!

ПУТЕШЕСТВИЯ, Грузия, ПАРОВОЗЫ, БЫВШИЙ СССР

Previous post Next post
Up