Привожу буквально текст Рукшина,
https://vk.com/wall9635879_6815 я сразу подтверждаю его технологическую разумность и продуманность, но под ним не подписываюсь. Две существенные дырки проекта указаны после текста. В определенном смысле этот разговор носит абстракционистко-схоластический характер, потому что ни отмена ЕГЭ, ни снижение уровня его
(
Read more... )
Comments 150
Россия переняла опыт Запада, а на Западе система школьного образования просто не смогла готовить выпускников на уровне прохождения экзаменов в ВУЗы, после чего с помощью административных рычагов сменила отбор на распределение.
Учителя ЕГЭ проводить устные экзамены уже не способны.
ВУЗы проводить вступительные экзамены могут, но проводя честно будут отсеивать поступающих практически поголовно.
Выхода нет, пора закрывать лавочку.
Reply
Россия НЕ перенимала опыт Запада, по крайней мере последние десятилетия. Под "западными" вывесками внедрялись и внедряются чисто местные разработки, лишь по видимости смахивающие на что-то кое-где имеющееся "на западе".
Reply
Можно, подумать, Запад -- это то, где можно найти Разумное, Доброе, Вечное.
Всё то же фуфло под красивыми лозунгами.
Reply
Не переводите тему разговора. Я ничего не писал о том, что можно найти "на западе".
Reply
Участвовал, по горячности и недомыслию, наверное, в обсуждениях этого текста в ВК, в некоторых пабликах.
Что меня поразило - это количество взрослых людей, совершенно уверенных, что стоит "отменить" ЕГЭ, как в ВУЗах при поступлении возродится страшный блат и коррупция. Мои попытки намекнуть, что если уж не доверять сотрудникам ВУЗов, то может и вовсе учиться у них не стоит, а уж если доверяем качеству дипломов, ими выданных, то может и вступительные они способны нормально себе провести, поняты не были.
Reply
Проблема-то есть. Я не думаю, что она неразришима, но вопрос в том, откуда может взыться воля ее решать.
Reply
Один из главных источников проблемы с криминализацией (скажем так) поступления в ВУЗы - неоправданно ценный статус "быть студентом".
Да, в текущих условиях не представляется возможным сделать что-то системное на государственном уровне чтобы ценность этого статуса как-то приблизить к уровню "мне дали возможность получить интересную мне специальность".
Reply
Сейчас эта ценность для мальчиков повысилась.
Reply
По поводу Б: если говорить о тех вузах, где возможен перебор стобалльников при наборе по ЕГЭ, то они и сейчас проводят вступительные олимпиады. Около половины набора ВШЭ и МФТИ идет вне конкурса без баллов ЕГЭ, а во второй половине значительная часть (сколько точно - не знаю, на отдельных направлениях почти все) имеет 100 баллов за олимпиаду. Так что если разрешать ДВИ только при очень высоком конкурсе, коррупции от этого прибавиться не должно.
Что касается остальных: в целом по стране примерно 30% поступают на очный бюджет (бакалавриат, специалитет) по внутренним экзаменам, ЕГЭ не имеет приоритета, т.е. выпускник СПО может получить по внутренним экзаменам больше, чем все, кто подавал результаты ЕГЭ, и оказаться вверху списка. Полагаю, что и здесь с коррупцией всё в порядке. Победили и успокоились.
Есть еще какие-то схемы, связанные с целевым набором, но они каждый год меняются. Трудно уследить, если не заниматься этим специально.
Reply
Я, честно говоря, отстал от жизни.
P.S. По-моему, кое-где все бюджетники поступают по олимпиадам.
P.S. Рукшин говорит не об очень высоком конкурсе, а о том, чтобы хороший школьник писал ЕГЭ на балл близкий к максимуму(то есть ЕГЭ не претендует на разрешающую способность в верхней части спектра), а дальше нужны какие-то еще процедуры.
Reply
P.S. По-моему, кое-где все бюджетники поступают по олимпиадам.
Да, если говорить про направления или даже про факультеты. В МКН СПбГУ часть направлений была (почти?) такой, матфак ВШЭ, часть направлений ФПМИ физтеха. Но и в целом по всей ВШЭ, где куча инфоцыганщины, все равно половина набора через олимпиады. Это удобно, потому что можно накрутить себе средний балл бюджетного набора выше 85, а за это вузам дают +10% к подушевому.
Рукшин говорит не об очень высоком конкурсе, а о том, чтобы хороший школьник писал ЕГЭ на балл близкий к максимуму
Думаю, что перебор таких школьников в нынешних условиях все равно мало где возможен. Особенно если будут задачи по геометрии. Но это, конечно, от вариантов зависит...
Reply
Пардон, а что с задачами по геометрии?
Reply
> Все задания должны быть доступны успевающему школьнику, чтобы отличник мог без дополнительной подготовки выполнить этот экзамен на 100 баллов.
Принципиальная ошибка. Средство измерения в идеале вообще никогда не должно зашкаливать. У идеального ЕГЭ был бы один стобалльник на всю страну.
> и при этом по социально-политическим причинам необходимо аттестовать практически всех
Политика не должна перевешивать здравый смысл. Школьник должен получить некую справку об окончании школы. Если в ней будут честные двойки, и это будет горькая для него, но правда, то это лучше, чем если все получат обессмысленные четвёрки и пятёрки.
Reply
Политика почти всегда перевешивает здравый смысл.
Если качество образования и/или учеников таково, что при честном подходе львиная доля окончит со справкой, то совсем не факт, что осмысленней выдавать справки, а не рисовать аттестаты. Хотя бы потому, что проблему справок начнут решать не поднятием качества образования, а урезанием программы и требований.
Reply
>Если качество образования и/или учеников таково, что при честном подходе львиная доля окончит со справкой, то совсем не факт, что осмысленней выдавать справки, а не рисовать аттестаты.
Это вопрос, зачем нужно образование.
Школьные выпускные экзамены мягко и доброжелательно работали на повышение уровня выпускников. Дурные контрпримеры я знаю, но в целом они работали и уровень повышали, хоть и в степени весьма далекой от желаемой.
ЕГЭ ранжирует выпускников по уровням, но жестко работает на понижение уровня образования.
А может пусть будут небесспорные аттестаты, при том, что уровень выпускников будет выше7 А проблемы вузовского отбора можно решать как-то еще. Способов много.
Reply
Это вопрос, зачем нужно образование.....
Нет, это вопрос, что реально возможно, а что нет. Грубо говоря, образование нужно, чтобы искупать коней в шампанском, а мы хоть кота пивом обольем.
Школьные выпускные экзамены мягко и доброжелательно работали на повышение уровня выпускников......
Каким образом? Те, кто хорошо учились, сдавали эти экзамены без подготовки, просто как очередную контрольную. Те, кто плохо, суетились, "готовились", но вряд ли реально что-то изучали, что не забудут через неделю после экзамена.
ЕГЭ ранжирует выпускников по уровням, но жестко работает на понижение уровня образования....
Ранжирует так себе, уровень образования понижает. Правда к моменту введения ЕГЭ он и так уже был настолько низок, что понижение где-то под плинтусом происходит.
А может пусть будут небесспорные аттестаты, при том, что уровень выпускников будет выше7 А проблемы вузовского отбора можно решать как-то еще.......
Небесспорные аттестаты - элементарно. С уровнем проблемы, что при царе, что в СССР, что сейчас.
Проблемы вузовского отбора ( ... )
Reply
Leave a comment