В продолжение предыдущей записи. Сделал расчет потребления нефти в случае еще более быстрого роста доли электрокаров + гибридов. Т.е. вплоть до того, что производство классических авто перестанет расти к 2030:
"По моим расчетам средний срок службы автомобиля около 17 лет. "
На чем основывается расчет? Известно, что сейчас автопроизводители прилагают огромные усилия для того, чтобы максимальное число агрегатов автомобиля выходило из строя к определенному пробегу, чтобы его не выгодно было чинить. Это где-то 100-150 тыс. км. Срок службы автомобиля сейчас где-то 5-7 лет. Потом его отправляют на свалку, потому что он "сыпется".
Считал по мировому производству в год и кол-ву автомобилей. Если бы они существенно раньше выходили из строя то их не было бы столько в мире (1.2 млрд в 2014).
Тут выглядит крайне сомнительным постоянный темп роста 30-60%. Одно дело когда есть условно говоря 2 EV завода из 500 обычных и открыли третий (+50%). И другое дело 50% от уровня 100, это дикий объем инвестиции и совсем другой уровень инфраструктуры должен быть в конце концов. У меня получалось, что вначале он будет 50-60%, а к 2030 упадет до 15%.
А почему Вы в своём анализе транспорт работающий на гаoperapsixSeptember 3 2016, 21:17:27 UTC
А также то, что бензиновые и дизельные двигатели требуют для очищения выхлопов платиноиды. А они, насколько мне известно, уже на исходе. Следовательно, хочешь не хочешь, а их придётся заменять чем-нибудь другим независимо от исчерпания нефти.
Все время хотел спроситьext_1113783September 4 2016, 05:39:39 UTC
Данил, вот интересная и достаточно аргументированная статья в Ведомостях о тенденции глобального роста спроса на энергию. https://www.vedomosti.ru/economics/blogs/2016/09/01/655312-krest-iskopaemom-toplive-rano Известно, что в силу короткого инвестцикла сланцы могут служить неким "регулятором сверху" мировых цен на нефть. Вы утверждаете, что эта верхняя граница, скорей всего 70 долларов за бочку. Однако, при том большом росте спроса, который нам сложно конкретно оценить, но который, судя по глобальному тренду роста энергопотребления на одного жителя Земли, может быть очень и очень значимым, насколько вообще может быть велика сланцевая добыча "по 70", чтобы в ближайшие 15-20 лет(пока новые технологии, включая термояд, еще будут фактически "стартапами")его удовлетворить? Или все-таки придется снова наращивать добычу на традиционных месторождениях с гораздо более высокой чем 70 с\с.
Re: Все время хотел спроситьpustota_2009September 11 2016, 06:42:46 UTC
Игорь, статья показалась тенденциозной. Как будто автор поставил задачу доказать и манипулирует цифрами. Например: "Ведь нужно будет дополнительно израсходовать миллионы тонн коксующего угля". В год потребляется почти 8 млрд тон угля. Как бы миллионы тон угля позволяющие не жечь миллиарды тон нефти наверное не так уж плохо)
А вообще текущие тенденции показывают, что до торжества чистой энергетики еще десятки лет при сохранении нынешних тенденций, если не случится революционных прорывов конечно.
Насчет долгосрочных цен - это все большая условность. Я не говорил что $70 это потолок, это уровень где много известных нынче запасов сланцев становятся рентабельны. Но это все не гарантирует что цены останутся на этом уровне. Тем более долгосрочно, слишком много факторов.
Re: Все время хотел спроситьext_1113783September 11 2016, 07:26:58 UTC
Да, согласен. Но основной посыл - быстрый рост численности населения до 2050-х годов и еще более быстрый рост энергопотребления на душу, несомненен. Это не только не оставляет шансов переломить тенденцию каким угодно ростом производства из возобновляемых источников(в обозримой перспективе 10-15 лет), но и ставит вопрос о том, смогут ли рентабельные при 70-80 сланцевые запасы удовлетворить этот глобальный рост спроса. Именно этими цифрами ограничивая рост цен сверху и не увидим ли мы, может и через недолгие лет 5, снова сотку на нефтяном ценнике :-)
Фреклог и танкерное хранениеamalteya2000September 19 2016, 08:52:35 UTC
Насколько я понимаю, сейчас на рынке присутствует около 1.5 млрд. баррелей "лишней" нефти, хранящейся в танкерах или в "невскрытых" скважинах в рамках фреклога.
Почему эта нефть не поступает до сих пор на рынок, и когда этого можно ожидать? И, главное, как это может сказаться на нефтяных ценах?
Comments 57
На чем основывается расчет? Известно, что сейчас автопроизводители прилагают огромные усилия для того, чтобы максимальное число агрегатов автомобиля выходило из строя к определенному пробегу, чтобы его не выгодно было чинить. Это где-то 100-150 тыс. км. Срок службы автомобиля сейчас где-то 5-7 лет. Потом его отправляют на свалку, потому что он "сыпется".
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
их самая оптимистичная, да
Reply
Reply
Известно, что в силу короткого инвестцикла сланцы могут служить неким "регулятором сверху" мировых цен на нефть. Вы утверждаете, что эта верхняя граница, скорей всего 70 долларов за бочку. Однако, при том большом росте спроса, который нам сложно конкретно оценить, но который, судя по глобальному тренду роста энергопотребления на одного жителя Земли, может быть очень и очень значимым, насколько вообще может быть велика сланцевая добыча "по 70", чтобы в ближайшие 15-20 лет(пока новые технологии, включая термояд, еще будут фактически "стартапами")его удовлетворить? Или все-таки придется снова наращивать добычу на традиционных месторождениях с гораздо более высокой чем 70 с\с.
Reply
Reply
А вообще текущие тенденции показывают, что до торжества чистой энергетики еще десятки лет при сохранении нынешних тенденций, если не случится революционных прорывов конечно.
Насчет долгосрочных цен - это все большая условность. Я не говорил что $70 это потолок, это уровень где много известных нынче запасов сланцев становятся рентабельны. Но это все не гарантирует что цены останутся на этом уровне. Тем более долгосрочно, слишком много факторов.
Reply
Reply
Почему эта нефть не поступает до сих пор на рынок, и когда этого можно ожидать? И, главное, как это может сказаться на нефтяных ценах?
Reply
Leave a comment