Мини-семинарчик «Игра»

Mar 24, 2019 11:03

Мини-семинарчик «Игра»

предыдущий мини-семинарчик "Понимание"

«Игровой подход и игровое отношение. Формирование игровых практик». 2 этап.
23 марта 2019 г. Время: 10:00 - 13:00
Место: Коворкинг-офис, ул. Ленинградская, 27

материалы здесь






Идея: реконструировать опыт проведения игровых мероприятий. Задать рамки и границы возможностей игровых форм. Насколько приемлемо и эффективно рассматривать (анализировать и конструировать) любые схемы коммуникации и взаимодействия людей, как игровые. Различение: «игра» - «не игра». Игра и коммуникация. Ритуалы, нормы, традиции, технологии… Попытка создания рабочей типологии игровых форм.

Можно попробовать различить два типа игр (на схеме «шага развития»):
• «в прошлом» - когда есть материал, игрушки, правила, заданы игровые процессы etc. и м.б. вносится элемент неопределённости, «фортуны», «азарта», например за счет бросания костей, монет, либо коммуникационными средствами;
• «в будущем» - когда есть «чистый лист», тема и некоторые контуры «проблемы». Здесь основное - это исходная неопределённость, безграничность, отсутствие объектов и могут быть оформлены и положены только некоторые «предположения»/ «предполагания». Оформление этих «предполаганий», вычленение содержания и сборка/соорганизация этих конструкций/схем в «объект» (целое) - собственно и является содержанием игры в нашем контексте.
А дальше, в зависимости от задач, можно добавлять элементы из первого варианта для обеспечения узнаваемости, развлекательности etc.

Задача: различить и построить рабочие представления об «игре», «игровом подходе», «игровом отношении», «игровых формах» etc. на материале докладов; собрать понимание, схемы сборки и рабочий методический материал в рамках проектов «Путь здоровья».

(Основная проблема - необходимость одновременной методической проработки тематики и конкретных реализуемых и разрабатываемых проектов «Рождающийся город»; «Форум (фестиваль) игровых форм подготовки»; «Разработка системы воспитания в школе»; «Клуб» etc.)

Формат: мероприятие построено в жанре обсуждения докладов с элементами включения в проектную и мыслительно-коммуникационную работу (игровая форма).







Гессе "Игра в биссер":
игра в бисер
(почти нет)
игра в Касталию
(форма, устройство, организация)
игра с удвоенной реальностью
(как Касталия может быть вписана (взаимосвязи, взаимодействие, отношения) в окружающий (реальный) мир
Признание невозможности сосуществования? Проблема соотношения, связи, которая строится и удерживается на человеке
Самодостаточность пространства игры

к различению деятельности и действия:
"А когда вы начинаете обсуждать средства, вы делаете следующий предельный ход. Вы теперь берете и все это выворачиваете через схему акта действия. Или мыследействовования. И средства существуют только в схеме акта действия. Средства - это то, что я ухватил в руку. Микрофон - сам по себе не средство. А если я надел очки и начинаю елозить по тексту, я использую очки как средство. Значит, говоря о чем-то как о средстве, я произвожу погружение этого нечто в структуру акта действия, и выворачивание на этом фокусе структуры акта действия"
отсюда

К типологии игр:
play
game
performances

Хёйзинга "Homo ludens":
1. Свобода (всегда можно отложить)
2. Правила и рамки (соразмерность человеку)
3. Категории (неприменимость жизненного в игре) выигрыш, ходы, ставки... (всё своё)
4. Серьёзность (несимметричность - серьёзность исключает игру)
5. Удваивание мира (духовный мир, речетворящий дух, мышление)
6. Честность в игре (игра разрушается)
диагноз современного мира - разрушение институтов.
Игра - новые институты, возрождение жизненного начала культуры

Видео курса





(драфт)

концепция, практики здоровья, календарный план, смысл, методическая работа, коммуникация

Previous post Next post
Up