эээ... ну , да - элемент . но на уровне "вкусно - не вкусно" или "посрал мимо лотка - получил по ушам" вполне усваивается даже кошкой без всякой школы .
по правилам русского языка удивил : может теперь и меня маразм подводит , но мы бОльшую часть этих правил изучали позже 2 класса . и ежли не подводит , то тут два варианта : либо нонешние детки шибко продвинуты , либо кто-то специально перегружает программу , что б у деток было отвращение к обучению с самого начала .
либо кто-то специально перегружает программу Можно я к доске выйду?) Чем сложнее программа и больше объемы, тем меньше у учителя времени разжевывать и отвечать на "дурацкие" вопросы учеников. Говоря о логике это же совершенно логично!) Остается зубрить. Особенно мальчику это настолько скушно. По памяти где-то половину всего этого нам давали в 2 классе и такими темпами изучение русского должно закончится классу к 4-5.) Если только не повторять все это, на что намекает наш учитель в своем материале. P.S. я кажется ни одной ошибки не сделал!)
примерно так и есть . только дополнение : не учитель разрабатывает учебники и программы обучения . но их это устраивает . з.ы. сделал . дважды . надо писать "во 2 классе" и "я кажется ни одной ошибки не сделал!" надо оканчивать "?" знаком 😈 да ладно - я стебусь . хоть я и считаюсь "граммар-наци" , но не на столько упорот .
«Чем сложнее программа и больше объемы, тем меньше у учителя времени разжевывать и отвечать на "дурацкие" вопросы учеников. Говоря о логике это же совершенно логично!) Остается зубрить. Особенно мальчику это настолько скушно
( ... )
придумать-то новое нетрудно. Перечислить полтора десятка падежей, например (о точном количестве филологи до сих пор вроде спорят). Рассказать про аспектные пары глаголов. Да просто, взять хороший иностранный учебник русского языка и перевести. И это только навскидку.
сложно из всего этого отобрать то, что - можно рассказать 8-летнему ребёнку, так, чтобы он сумел понять и запомнить - и все это ещё увязывалось бы в систему, а не распадалось на несвязанные фрагменты
кстати, а когда начинают теперь учить иностранные языки ?
Если у ребёнка есть интерес к языкам, напомни ему через годик, что "[русский] язык есть средство(=инструмент) [межнационального] общения"
Чтобы понять теплое - надо столкнуться с холодным. Чтобы понять вилку - нужно сравнить с ложкой.
Чтобы понять русский язык - надо сравнивать с другими. Просто задавать себе вопрос, а как вот такую и такую идею можно выразить в таком и таком языке. И отслеживать, какими (разными) средствами располагают разные языки, чтобы выражать одно и то же.
Таким образом можно заметить и осознать о русском языке то, о чем бы раньше не задумался даже.
Например, я почти додумался сам до аспектных пар (точнее - до одной из 3) после размышлений про Perfect Tenses в английском.
Но это - "если у ребёнка есть интерес к языкам", а иначе пусть зубрит не пытаясь понимать смысл, чтобы самому себя не запутать. Школьные учебники пишутся под "нижнюю планку", а иначе получается фиаско типа колмогоровской геометрии у нас и новой математики в США
"напомни ему через годик, что "[русский] язык есть средство(=инструмент) [межнационального] общения""
А это им и сейчас постоянно напоминают. :) В учебнике по "Окружающему миру" в первом уроке "Мы - союз народов России" - именно как про язык межнационального общения, "объединяющий нас в одном Отечестве", ну и как про государственный. А в учебнике по русскому языку, тоже в начале года, была тема "Главный помощник в общении - родной язык". Предлагалось, в частности, сравнить предложения: "Меня зовут Лида" и "My name is Lida". Ну и вывод про то, что у каждого народа - свой язык, а родной язык надо изучать во всем богатстве, чтоб уметь грамотно использовать его в речи.
Comments 40
эээ... ну , да - элемент . но на уровне "вкусно - не вкусно" или "посрал мимо лотка - получил по ушам" вполне усваивается даже кошкой без всякой школы .
по правилам русского языка удивил : может теперь и меня маразм подводит , но мы бОльшую часть этих правил изучали позже 2 класса . и ежли не подводит , то тут два варианта : либо нонешние детки шибко продвинуты , либо кто-то специально перегружает программу , что б у деток было отвращение к обучению с самого начала .
Reply
Можно я к доске выйду?) Чем сложнее программа и больше объемы, тем меньше у учителя времени разжевывать и отвечать на "дурацкие" вопросы учеников. Говоря о логике это же совершенно логично!) Остается зубрить. Особенно мальчику это настолько скушно.
По памяти где-то половину всего этого нам давали в 2 классе и такими темпами изучение русского должно закончится классу к 4-5.) Если только не повторять все это, на что намекает наш учитель в своем материале.
P.S. я кажется ни одной ошибки не сделал!)
Reply
з.ы. сделал . дважды .
надо писать "во 2 классе" и "я кажется ни одной ошибки не сделал!" надо оканчивать "?" знаком 😈
да ладно - я стебусь . хоть я и считаюсь "граммар-наци" , но не на столько упорот .
Reply
Reply
сложно из всего этого отобрать то, что
- можно рассказать 8-летнему ребёнку, так, чтобы он сумел понять и запомнить
- и все это ещё увязывалось бы в систему, а не распадалось на несвязанные фрагменты
кстати, а когда начинают теперь учить иностранные языки ?
Reply
Со 2 класса. Так что про учебник английского пост впереди.
Reply
Чтобы понять теплое - надо столкнуться с холодным.
Чтобы понять вилку - нужно сравнить с ложкой.
Чтобы понять русский язык - надо сравнивать с другими.
Просто задавать себе вопрос, а как вот такую и такую идею можно выразить в таком и таком языке.
И отслеживать, какими (разными) средствами располагают разные языки, чтобы выражать одно и то же.
Таким образом можно заметить и осознать о русском языке то, о чем бы раньше не задумался даже.
Например, я почти додумался сам до аспектных пар (точнее - до одной из 3) после размышлений про Perfect Tenses в английском.
Но это - "если у ребёнка есть интерес к языкам", а иначе пусть зубрит не пытаясь понимать смысл, чтобы самому себя не запутать.
Школьные учебники пишутся под "нижнюю планку", а иначе получается фиаско типа колмогоровской геометрии у нас и новой математики в США
Reply
А это им и сейчас постоянно напоминают. :)
В учебнике по "Окружающему миру" в первом уроке "Мы - союз народов России" - именно как про язык межнационального общения, "объединяющий нас в одном Отечестве", ну и как про государственный.
А в учебнике по русскому языку, тоже в начале года, была тема "Главный помощник в общении - родной язык". Предлагалось, в частности, сравнить предложения: "Меня зовут Лида" и "My name is Lida". Ну и вывод про то, что у каждого народа - свой язык, а родной язык надо изучать во всем богатстве, чтоб уметь грамотно использовать его в речи.
Reply
Leave a comment