Немного о еврейском вопросе и антисемитизме

Apr 20, 2010 09:01

 
- Вы антисемит? - спросил я Сергея Дмитриевича.

- Прежде чем ответить на Ваш вопрос, я с Вашего согласия хотел бы разобраться в терминологии. Является ли антисемитом человек, призывающий "давить жидов, где бы они ни находились"? До смешного очевидно… хоть это и совсем не смешно. А человек, не желающий физического устранения евреев, но который, услышав упоминание о них - скажем, по ТВ - чертыхается и плюет в сердцах? А как же. А тот, который говорит: "Нет, я не имею ничего против евреев. Но все-таки в них, возможно, что-то такое есть, что заставляет относиться к ним настороженно"? Безусловно. Ну а человек, вообще никогда не задумывавшийся о характеристиках евреев и своем отношении к ним, но использующий в своей речи оборот "по-еврейски" - например, характеризуя нечестное, по его мнению, распределение между товарищами денег, кусков пирога и т.п., или в случае, когда его собеседник отвечает вопросом на вопрос? Вне всяких сомнений. И отсюда я понимаю, что не быть антисемитом может только очень сильный человек. Ему нужно идти даже не против толпы - хотя мы знаем, как это сложно, и не многим под силу - он должен идти против всех. Он должен не бояться возможного одиночества. Ему нужно проделать самостоятельную аналитическую работу. Казалось бы, работу не очень сложную - ему нужно всего лишь вспомнить тех людей, опыт общения с которыми, ЕГО личный опыт, был резко негативным. Этот опыт подскажет, что большинство неприятных ему людей, встречавшихся на его жизненном пути, и о которых не хочется вспоминать, были отнюдь не евреями. Но как же трудно будет отвергнуть опыт "знающих людей"! Ведь одно дело его личный жизненный опыт, а другое - опыт поколений. Ему нужно и здесь оставаться настойчивым, вопрошая людей об ИХ личном опыте. И окажется, что личный опыт каждого из них практически в точности повторяет его опыт, и все их восприятие евреев тоже основано на "опыте поколений" - этом обезличенном, неведомом звере, не содержащем никакой конкретики, а если и содержащем, то настолько ничтожно мало, что нет никаких оснований принимать его во внимание, во всяком случае, в качестве серьезного аргумента. Ну а если все-таки будет иметь место негативный опыт общения с евреем? О, как поразительна тогда будет способность людей приписывать дурные качества одного или нескольких евреев всему еврейскому народу, в то время как неблагоприятный опыт общения, скажем, с двадцатью русскими воспринимается лишь как особенность не русских в целом, но отдельно взятых людей…

- Вы антисемит?

- Иван Георгиевич, я ведь сказал, что не быть антисемитом под силу только очень сильному, независимому человеку. Неужели, зная меня, Вы допускаете, что во мне есть столько внутренней силы, чтобы хоть в какой-то степени не поддаться всеобщему влиянию - пусть даже в самой малой? Но я хочу сказать Вам, что шаг за шагом мне удается…

В этот момент я дал знак моим помощникам. Они уложили Сергея Дмитриевича на живот, приспустив его трико. После чего я высек Сергея Дмитриевича.

Антисемитизм - верный путь к насилию, а насилие - это то, чего мы должны любой ценой избегать.

К слову сказать, по схожей причине антидискриминационного свойства несколько лет назад мы с инженером-сметчиком Овсянниковым вынуждены были макнуть голову одного русофоба в писсуар Варшавской национальной филармонии, а незадолго до этого в одном из таллиннских парков мне пришлось плюнуть в капюшон идущему впереди меня философствующему этнократу.
Previous post Next post
Up