Итак, я покадал Тоскану и направлялся в регион Венето. Покидал Флоренцию, с ее белоснежными цервиями, словно парящими над городом, с ее размеренной, почти провинциальной жизнью. Вставшее солнце развеяло утренную туманную дымку и отражалось от стен Санта Кроче, Дуомо, Санта Мария Новела. Но меня уже ждала Фреччиа Арженте (Серебрянная стрела). Путь в Венецию должен был занять порядка 1.5 часов.
В вагоне поезда было не очень людно, и я очень удобно расположившись на двух креслах, глазел на сменяющиеся тосканские пейзажи. От Флоренции до Венеции экспресс идет уже не с такой огромной скростью как из Рима, поэтому у меня была возможность рассмотреть деревенские домики, изумрудые поля, оливковые рощи. Затем начались города. Две остановки по маршруту были сделаны в Болонье и Падуе. Остоновки короткие, по 1-2 минуты.
Оба раза в поездах проверяли билеты. Тут я не могу не рассказать про внешний вид итальянцев.
Ну во-первых, они жуткие модники. В перерывах между едой и разговорами с окружающими, они постоянно ходят по магазинам, и если ничего и не покупают, то высматривают тренды :)
Мужчины - франты, ухоженные, возможно даже слишком, аккуратно и стильно одетые, в обязательных шарфиках и чем-т подобном. Жещины, особенно в Риме, очень интересные. Они вроде и просто, но при этом очень женственно одеты. Женщина в джинсах (если это не подросток), явление довольно редкое. А вот дама в пиджаке, юбке и на каблуках, при это рулящая мотороллером - это обычное дело.
Довольно распространен пирсинг, но не так как у немцев, которых из-за него и не видно бывает, а очень аккуратно и в тему. В основном проколоты крылья носа. Причем, если у гречанок принято использовать в качестве украшений в носу маленькие кольца, то итальянки носят разнообразные гвоздики.
Также довольно много татуировок. Причем у абслютно разных возрастов и социальных слоев. Это может быть быть продавщица в модном магазине, или ведущая на телевидении, или проводница в поезеде, или просто обычная горожанка.
Но я отошел от темы.
Миновав станцию Местре (последняя точка на материке), я приближался к Венеции.
Конечная остановка, вокзал Санта Лючия, и вот я в уникальнейшем городе мира. Первое ощущение, когда ты выходишь на площадь перед вокзалом, просто непередаваемо. Запах морской воды, блики солнца на зелени каналов, гондолы и катера. Полный сюр. ты не понимаешь как такое вообще может быть.
С площади открывается отличный вид на церковь Сан Симеоне Пикколо, построенную по образу римского Пантеона.
Я влился в ручеек идущих с чемоданами туристов и направился искать свой отель. Район Канареджо, в котором ыбл мой отель, распложен рядом со станцией. В итоге отель я нашел минут за 15-20 спокойного шага. Он располагался в старом еврейском гетто (ага! :) ), и носит гордое название Кошерный дом "Гранатовый сад". Сейчас даже не вспомню, почему я выбрал этот отель, наверное по соотношению цена/качество. В итоге я зеселилися в довольно большой номер (что для Италии вообще, и Венеции в частности, редкость) с видом во двор
Район гетто очень колоритен. Он отличается от более туристичеких мест на Сан-Марко и Сан-Поло. Здесь нет толп туристов, зато есть гомонящие детишки, пузатые, бородатые евреи в кипах, вылезающие к вечеру покурить и пообщаться.
Кстати слово "гетто", сейчас имеющее довольно негативный оттенок, на старо-итальянском значит "плавильня". Дело в том, что в районе Канареджо раньше были плавильные цеха и литейные мастерские, которые делали металлические детали для нужд Арсенала. Затем, в начале 16 века, их перенесли непосредственно в Арсенал, а район остался пустовать. Тогда то, по кказу Дожа и Совета Десяти, всех венецианских евреев с острова Джудекка переселили в Гетто Нуово (Новую плавильню). А затем слово вошло в обращение, сначала как обозначение местности, а затем как нарицательное.
Оставив вещи в отеле, я направился исследовать город
Семейная поездка по-венециански
Церковь Святых Апостолов
Пройти мимо этих ребят в витрине, я просто не мог ))
Побродив по многочисленным набережным, я добрался до знаменитого моста Риальто (паралельно придя к мысли, что в Венеции карта не особо нужна. Все равно идешь на высокие ориентиры, типа колокольни Сан Марко или церкви Салюте).
Традиционное фото, вид на Гранд Канал
Дом Карло Гольдони
Остановка трагетто, что в переводе паром.
А вот и само трагетто
Спокойно ходить по Внеции нельзя, ты все время отвлекаешья на архитектуру, пейзажи и виды, разглядываешь прохожих или пялишься на такие витрины
Некоторые каналы совсем узкие
Торговля овощами с лодочки
Ступени на набережной
Церковь Иль Реденторе, остров Джудекка.
Ну как же без нее.
Виды через канал Джудекка
Бывшее здание морской таможни
Церковь Св. Георгия, остров Св.Георгия
Прекрасная церковь Санта Мария делла Салюте, построенная в память избавления от чумы.
Пройдя через мост Академии, я дошел до пьяцца Сан Марко, послушал музыку на площади, и пошел отдыхать в отель.
Ночной город