Я много езжу на машине.
Но так случилось, что пока ни разу не попадал в аварию.
Но все когда-то бывает в первый раз.
Сегодня выехали на работу, как обычно в 6 утра.
Погода с утра минус 1.5.
В городе дороги все мокрые, льда нет, тает соляная смесь.
Только выехали за город - на дороге чистый лед.
Сегодня ехали на машине Toyota Rav4. Полноприводная, колеса не шипованные, но резина хорошая, далеко не лысая.
Водитель опытный, хорошо понимает, что на дороге чистый лед. Один раз даже специально тормознул, проверил, как машина идет юзом.
Я сижу справа от водителя на переднем сиденье. Сегодня с утра пристегнулся, хотя не всегда пристегиваюсь. Сзади еще два пассажира, две женщины.
Проехали минут 15, скорость - около 80-90 км/ч. До переезда оставалось ехать минуты 3.
Выехали на прямой участок. Вокруг - лес. Встречные были раньше, но в данный момент не просматривались.
Я полез за КПК в карман, и чтобы шапка не мешала, надел ее на голову. Шапка хоть и в виде кепки, но меховая и довольно толстая.
И буквально через минуту на ровной дороге вдруг машину повело влево.
Водитель мгновенно среагировал и стал крутить руль вправо, нас понесло по дороге, вращая по часовой стрелке. Мы чуть не свалились налево в кювет. Машина почти перпендикулярно развернулась и боком неслась по дороге вперед. Постепенно машина пошла к правому краю. Водитель бешено вращал руль налево, конечно, при всем при этом отчаянно ругаясь.
Машина развернулась по направлению движения, но боком скользила к правому краю дороги.
Я успел увидеть только лес перед нами, и мы покатились с высокого откоса в кювет.
Я подумал, что надо бы как-то сгруппироваться. Подумал, что уж очень не хочется вот так прямо сейчас погибнуть.
Что-то мелькнуло перед глазами, стена снега, веток.
Раздался хруст, и все вдруг замерло.
Остро запахло свежей елкой.
Почему-то с хохмой подумалось:
- Вот тебе и Новый год.
Сознание я не терял, но совершенно не мог пошевелиться. Голова прижата куда-то налево до упора и, возможно, дальше.
Водитель стал опрашивать пассажиров по именам.
Очень неприятно было, что стали работать дворники и размахивали где-то сбоку своими железками. Потом почему-то перестали.
Я не мог сообразить, в каком положении я нахожусь, где верх и где низ, через какую дыру выползать из машины.
Потом оказалось, что я так занялся обдумыванием, что молчал, а народ испугался этого подозрительного молчания.
А я больше прислушивался, какой голос подадут наши женщины. Одна, слава Богу, сразу что-то сказала положительное.
Я слышал, как ее начали вытаскивать наружу.
Вторая Е., просила помощи, но я был совершенно обездвижен.
Потом слышу, водитель начал вытаскивать и ее.
Когда всех вытащили, возня сверху прекратилась, я понял, что я лежу в самом низу. Машина лежит на левом боку, дверца смята, и немного примята крыша. Я плотно пристегнут, сверху еще немного утрамбован крышей.
И при всем том в левой руке у меня крепко зажат КПК, который заставил меня надеть шапку, когда я его вытаскивал, а в правой руке у меня зажаты четки.
Причем, почему-то я не хотел бросать ни то ни другое. Кругом полно осколков стекла.
И я вспомнил, как недавно приятель рассказывал, что точно после такого же полета, поехал домой и долго выковыривал осколки из шевелюры.
Дверь, или то, что от нее осталось, открыть, конечно, невозможно. Я положил, наконец, четки в карман, КПК засунул в нагрудный карман.
Хоть лежать было и вполне сносно, но, все-таки пора было и выбираться.
Когда с меня слезли те, кто там находился, я вполне смог отстегнуться и смог двигаться.
Переднее стекло было разбито, но сидело в раме и продавлено, через него не выбраться. Двери были недоступны. К счастью был люк в крыше. Стекла в нем уже не было, что очень порадовало. Я отодвинул непрозрачную крышку люка и легко выбрался из машины.
Женщины уже стояли на обочине. Мы стали проверять их состояние. Одна повредила (вывихнула?) ключицу, вторая - плохо себя чувствовала, но неясно было что с ней. Я принес ей из машины маленькую подушку и усадил на дорогу.
У водителя была разбита голова, т.к. он был без шапки. Сверху запеклась кровь. Он говорил, что все в полном порядке, но речь была не очень четкая.
За все время, что мы стояли, больше 10 автомобилей проехали мимо. Мы не голосовали, никто не остановился.
Удивительно, но подушки безопасности не сработали. Может потому, что мы в конце летели уже боком. В машине еще работало радио, передавало веселую музыку.
Минут через 20 подъехал наш приятель, которого мы вызвали, и повез нас в город.
Меня отвез на остановку маршрутки, потом повез одну женщину домой, другую - в больницу.
Я сел на маршрутку и поехал на работу.
Потом созвонился, вроде все живы, наиболее пострадавшую Л. еще смотрят в больнице.
У меня повреждений практически никаких. Только руки поцарапаны осколками стекол.
Слава Богу. Как второй раз родился.
Правда, теперь запах елки у меня будет ассоциироваться не с Новым годом :)
Прошло уже некоторое время после аварии.
Но осталось удивление, насколько все быстро там происходит.
Во-первых, совершенно не успеваешь испугаться,
а во-вторых, не успеваешь ничего заметить.
Мы потом приехали на место аварии с приятелем, ходили там и пытались понять, почему слетела машина, как же она летела, если мы разбили крышу (люк вдребезги), а лежали на правом боку.
Мы не поняли, к сожалению, ничего, ни почему машина улетела, ни как мы летели.
Я очень хотел извлечь урок для себя - что надо делать, чтобы не слететь следующий раз на скользкой дороге.
Но мы так урока и не смогли извлечь. Дорога была прямая (но ледок, причем, влажный), и скорость была небольшая.
Вот, помню, когда я попал колесом на прорытую обочину, то я сразу извлек урок для себя.
Там все оказалось понятно и наглядно.
Я себе сформулировал железное правило зимней обочины:
- Что надо делать, когда колесо попало на обочину?
- Самое главное - не делать ничего! Строго ничего.
Не снижать скорость, не повышать, и ни в коем случае не уходить с обочины!
Через несколько метров раскатанная обочина перейдет в ровное место, там можно очень плавно и мягко уйти с обочины.
.