Как давно вы были в Кронштадте?
Я там, наверное, уже лет 10 не был.
И воспоминания о нем все это время грели мне душу.
Но раньше нужно было ждать паром от Ломоносова. А это довольно долго, хотя и романтично (плыть на пароме, а не ждать его).
Но, паромы, если не путаю, перестали ходить этой осенью. Что-то у них не сложилось, и восстанавливать паромное движение уже не стали - стали ждать пуска КАДа.
И вот запустили последний участок КАДа - участок от Ломоносова до Кронштадта.
Можно и раньше было рублей за 100-200 проехать по тоннелю. Но это не всегда срабатывало.
А с 12.08.11 это уже можно сделать совершенно открыто и бесплатно:)
И что меня несказанно удивило - как обещали открыть движение именно 12 августа, так именно 12 августа и открыли.
Я такого что-то не припомню на проектах такого масштаба.
Под катом штук 30 фотографий.
Как теперь (с 12.08.11) можно проехать от Ломоносова по КАДу в Кронштадт. Мы съездили 14.08.11.
Указатели на КАДе в данном случае довольно простые - Кронштадт и Приморское шоссе. Запутаться трудно. Это вам не указатели на Петергоф. Чтобы проехать на Петергоф вы должны искать указатели на КАДе - Таллинское шоссе. А потом вы едете по Петергофа даже ни разу не проезжая по Таллинскому шоссе.
С этим может сравниться только наличие двух Красносельских шоссе:)
В данном случае доехать до Кронштадта очень просто.
Сразу попадаешь на дамбу.
А с дамбы открываются прекрасные виды. Я за рулем, поэтому не смог эти виды сфотографировать.
Пришлось искать, где можно остановиться. В одном месте, наверное, кто-то заранее сдвинул пластиковые ограждения, и открылся выезд на вспомогательную площадку.
Вид на дамбу до тоннеля. Сам тоннель я не фотографировал - руль мешал:)
Вид на дамбу и залив с места остановки.
С дамбы хорошо виден морской собор со свеже позолоченным куполом.
Возле места, где мы остановились полно рыбаков, на дамбе и на лодках в море.
Мы припарковались недалеко от памятника морякам Балтики. Памятник - на века (из куска гранита).
Величественный Морской собор.
В Морском соборе идет реставрация. За ограду не пускают. И даже, когда мы были, уже перестали пускать и на площадь к памятнику Макарову.
Хоть к Собору и не пускают, но все всё равно его фотографируют. Наверное, его фотографии теперь в огромных количествах пойдут по Интернету. Мои - уже влились в этот поток:)
Пытаюсь вспомнить, какого он был цвета, когда много лет назад я ходил туда в музей. Кажется, кирпич был темно-серый. Сейчас - гораздо наряднее.
Памятник адмиралу Макарову. По-моему очень необычный. Динамичный. Но насколько характерно для военных руку держать в кармане?
С этого ракурса памятник, по-моему, чуть хуже смотрится.
На площади идут реставрационные работы.
Площадь возле Собора заканчивается вот таким глубоким оврагом (сухой канал), похожим на старый док.
Настолько глубокий овраг, что кажется, туда могли бы заходить корабли, если запустить воду.
Слева - соборная площадь. Справа - жилые дома.
Ручей на дне оврага.
Какие-то симпатичные и уютные дома в Кронштадте.
Архитектура какая-то своеобразная - Кронштадская.
Магазин «Старый маяк». Кронштадский стиль.
Магазин простенький, но в окнах висят чудесные картинки на морскую тематику.
Вид на улицу Петровскую. Хорошее название, а перпендикулярно к ней - ул. Коммунистическая:)
Подходим к знаменитому Петровскому парку.
Почему знаменитому?
Хотя бы потому, что сюда раньше попадали те, кто приплывает на пароме. И мы попадали сразу в одно их самых красивых мест Кронштадта.
Памятник Петру I в Петровском парке на карте.
Памятник Петру I в Петровском парке
Орудие на берегу канала Петровского дока.
Начало канала Петровского дока.
Ворота Петровского дока. На них написан год строительства.
А нынче проплывают мимо вот такие корабли
Строгое здание в петровском стиле на берегу Итальянского пруда.
Шлюз Петровского дока.
Облицовку берега уже пора ремонтировать.
Построен в 1752 году, это не вчера:)
Сам док сухой.
Толпы туристов идут к маяку, минуя табличку «Проход запрещен». Такая нынче строгая охрана:)
Никак не ожидал в Кронштадте встретить такое уютное кафе. Обстановка подобрана с тонким вкусом, на стенах картины импрессионистов. Хозяйка - явно женщина, которая любит и знает свое дело.
Кафе Каштан - пр. Ленина 25, только он совершенно не на проспекте Ленина, а в глубине улицы.
Название, конечно, совершенно не Кронштадское. Такое впечатление (домыслы), что жена моряка мечтала о Париже (каштаны), ей так надоела морская тематика, что она открыла кафе Каштан совершенно без морской тематики. А созвучно с каштанами - Парижем и картины французских импрессионистов.
Нам, уставшим от прогулок, настолько хотелось отдохнуть, что кафе показалось лучшим местом в мире.
Да еще и покушать дают:)
Хотя, если кто торопится, то там ему может не понравится - блюда довольно долго готовят.
Но мы отдыхали и болтали, нам было хорошо.
На большом экране телевизора показывали не какую-нибудь попсу, а красивых рыб и подводный мир из NG.
Меня поразило, что всех обслуживала одна девушка официант. Она везде успевала, была бодра, свежа и доброжелательна, хотя мы были там вечером около 18 часов. А от такой работы как у нее, по моему, человек умирает через 4 часа от истощения нервных сил:) Так что - есть девушки в русских селеньях:)
Может для меня еще этот город ценен воспоминаниями тех далеких дней, когда туда мы могли
доехать только на пароме от Ломоносова.
В те годы можно было доехать на пароме до Кронштадта, а там пересесть на Метеор до Питера. Метеоры там были гораздо дешевле, чем туристические Метеоры из Петергофа, хотя и шли они дальше. Тогда еще не было дамбы и Метеоры были единственным общественным транспортом для местных жителей.
Удивительно, но поездка в Кронштадт оставила удивительно приятные впечатления. Очень тихий городок, народу мало, несуетный. Встречаются очень красивые и уютные домики. Архитектура проста, но очень своеобразна, есть на что посмотреть.
А, точнее, я даже и не могу понять и описать причины, почему так приятно пройтись и проехаться по Кронштадту. Даже просто проехать по улицам, по которым я впервые в жизни ехал легко и приятно. Правда, помогал навигатор, но, думаю, что и без навигатора там невозможно зублудиться.