Есть у меня друг Н.
Тоже православный.
Только я православный - грешный и обычный.
А Н. православный - продвинутый и горячий.
И есть у него один грех.
Правда, у всех у нас есть грехи, и даже много.
Но у каждого - свой самый сильный грех.
А самый сильный грех у Н - это гордыня.
Тут, казалось бы, нет ничего особенного.
А у кого нет этого греха?
У всех - полно.
Но у Н. этот грех очень силен, и, самое удивительное, - Н. прекрасно об этом знает.
Он прекрасно знает о том, что у него этот страшный грех и знает, что в очень сильной форме.
И он не просто знает - он борется с этим грехом всеми своими силами.
Н. перечитал массу православной литературы, читал даже сборники «Как победить гордыню».
Известно, что для борьбы с грехом самое главное - пост и молитва.
И у Н. пост и молитва идут как раз так, как описано в Лествице:
чем больше подвигов - тем больше гордыня.
Н постится - он полностью голодает в начале и в конце Великого Поста по 4-5 дней.
Совсем ничего не ест.
И в другие посты голодает.
А от этого только ещё больше гордится своей силой воли.
Он уверен (и так оно и есть), что легко может не есть и неделю и две - но это уже будет грех членовредительства - он тогда повредит своему организму.
А повредить организму - это как маленькое самоубийство - большой грех.
И, конечно, Н молится.
Молится он хорошо и много.
У него много разных чёток - от больших до средних и маленьких.
Он легко может совершать по 3000 молитв в день,
возбуждая в себе - грех гордыни (он молится больше всех его знакомых), и, возбуждая заодно во мне грех зависти - он молится больше меня.
Конечно, Н ходил к батюшке.
Но Н такой начитанный, такой знающий, такой молитвенник, что он уверен, что он и знает больше батюшки и ведет более строгий образ жизни.
Н рассказывал.
Вот прихожу я к батюшке на исповедь:
- Грешен я, батюшка, сильно и страшно грешен.
- А какой твой главный грех?
- Гордыня, батюшка.
- Надо молиться. И Бог даст победить этот грех.
А Н про себя думает:
- Я, батюшка, лучше тебя это знаю.
А вслух говорит:
- Так я молюсь, батюшка. Не помогает.
- Надо больше молиться.
А Н. про себя думает:
- Я, батюшка, уверен, что я гораздо больше тебя молюсь, а судя по фигуре, и гораздо больше тебя пощусь.
А вслух говорит:
- Да, буду молиться ещё больше. А сколько мне молиться?
Батюшка:
- Ты молись по три раза в день, или даже чаще. Читай Отче Наш раз по 5 или 10.
- Хорошо, батюшка.
А Н. про себя думает:
- Что мне 5 или 10 молитв, меня и по три тысячи молитв не берут.
И уходит Н. после исповеди и горько думает:
- За что же это мне такое наказание? Батюшка мне помочь пытается, а я вижу, что он и духовно немощный, глупый, и сам ни молиться ни поститься не умеет или не хочет.
Так что, если и есть верный способ победить свой грех - то его ни Н, ни его батюшка, ни тем более, я грешный не знаем.
.
.