Тут френд stagla поднял вопрос об обучении вождению.
" А вот параллельную парковку завалил."
На мой взгляд, параллельная парковка - это штука важная и не такая простая, как многим кажется.
Я в своё время взял пару занятий по параллельной парковке и думал, что теперь все умею.
Я лихо на стандартной площадке параллельно парковался ровно в нужный прямоугольник.
Но так как я категорически отказался приплачивать за экзамен, то для надежности у меня было много инструкторов. Денег я конечно, на них потратил, гораздо больше, чем если бы просто за экзамен приплатил, но "понты дороже денег":)
Так вот один из моих доп. инструкторов предложил мне показать, что я всё ещё ничего не умею, в том числе и в параллельной парковке.
Рисунок 1.
Этот инструктор был крутой, и легко меня подставил.
Делается это просто - если ты параллельную парковку хорошо выучил только на своей любимой площадке, строго в одной ситуации, то ты легко собьёшься в незнакомой ситуации.
Надо взять и, например, увеличить расстояние между линией первоначального движения и линией парковки. То есть можно просто машину отодвинуть дальше параллельно линии парковки.
Посмотрите на Рисунок 1. Чтобы сбить с толку новичка, который выучил только строго определенную ситуацию, надо просто увеличить расстояние Б между линиями движения.
Только этот инструктор показал мне два разных способа параллельной парковки - две дуги и - с использованием прямого руля.
1. Первый способ - это просто сначала крутишь руль направо (зеленая дуга на Рис. 1) - потом налево (красная дуга на Рис1).
2. Второй способ - точно такой же, но в промежутке между зеленой и красной дугой вставляешь еще прямую линию - ход на прямом руле - столько сколько нужно. То есть сначала руль направо - потом на прямом руле немного доезжаешь, сколько нужно, потом - руль налево.
Второй способ позволяет идеально парковаться вне зависимости от расстояния между линиями первоначального движения и линией парковки.
Посмотрите на Рисунок 1.
Очевидно, что эти две дуги зеленая и красная приведут вас на правильную парковку только в случае строго определенного расстояния Б между линиями движения.
А это расстояние может быть разное.
И вот простое введение дополнительной прямой позволяет после первой дуги по прямой линии доехать до начала второй дуги и тогда вторая дуга (красная) приведет вас точно в заданное место парковки.
Рисунок 2
Вот как на Рисунке 2 левая схема - там между двумя дугами есть небольшой прямой участок.
Вот именно этот прямой участок позволяет регулировать правильную парковку из совершенно разных исходных положений. Исходное состояние машины можно отодвинуть параллельно еще на пару метров - но за счет прямого хода вы всегда подойдете в нужную точку для выполнения заключительной (красной на Рис 1) дуги.
Простой секрет. Но, во-первых, далеко не все его знают. А, во-вторых, он часто помогает в реальной ситуации.
.
.