Архангельск - это край!

Jul 10, 2012 19:53

- Зачем ты едешь на север?
- Там сейчас белые ночи.

Третья попытка добраться до Архангельска. В пятницу, 29 июня 2012 года, в 11.35 я вышел из электрички в городе Ярославль, 92 метра над уровнем моря. За четыре дня мне предстоит преодолеть на велосипеде более 1000 км.

Три недели назад, на день независимости, была предыдущая попытка. Тогда душа моя рвалась на волю, мне хотелось подвигов и приключений. Мечты сбываются. Я встретил Подвиг. На третий день в 70 км за Вельском разломался пополам правый шатун. Самая крепкая деталь в велосипеде. Делают шатуны из высокопрочных китайских алюминиевых сплавов. На них прямо так и написана гордая фраза «Made in China». Я сразу не понял, что произошло, вот ещё секунду тому назад всё было в полном порядке, 8000 км проехал велосипед, и шатуны были надёжные, а теперь вместо правой педали обрубок шатуна, я пробую крутить только левой ногой, но 200 метров хватает понять, что дело это гиблое. Потом пришёл Дождь. Он сам пришёл, его никто не звал. Я видел, как стена воды наступала и заливала асфальт. Это был ливень, и я промок насквозь, вода стекала с меня ручьём. В ближайшей деревне я нашёл магазин автозапчастей, но для велосипедов здесь ничего нет, суровый край, тут только запчасти для Камазов. За 35 рублей мне сумели продать ключ на 15, это лучше, чем ничего, но явно недостаточно. Потом я нашёл сварщика, я нашёл не то, что мне надо, а то, что было, как я ни уговаривал сварщика, но варить он отказался, он может варить только железо, а не высокопрочные китайские алюминиевые сплавы. Вот если бы у меня сломался Камаз, то его бы обязательно тут починили.
Мокрого и жалкого меня местные крестьяне не хотели пускать в автобус, если у меня есть велосипед, то я должен <ехать> на нём, а не в автобусе. И им всё равно, что велосипед сделан из высокопрочных китайских алюминиевых сплавов. Вернувшись в Вельск, я даже смог починиться, но слишком много я потерял времени и сил, я выбился из графика, надо было эвакуироваться в Москву.

01. Российский государственный театр драмы имени Фёдора Волкова, Ярославль - родина российского театра.




02. Сейчас у меня нет никакого желания совершать подвиги, мне бы как-нибудь тихонечко-тихонечко доехать, только доехать до Архангельска, не надо никаких приключений.

Первые пять часов из Ярославля я ехал под дождём и сильным встречным ветром. К концу дня полностью выбился из сил, выбился из графика, до намеченного места не доехал, в гостинице в Вологде, 120 метров над уровнем моря, устроился полтретьего ночи. Уснул в отчаянии. Проехал в первый день 215 км.

О дороге в Вологду и о самом городе можно почитать здесь. Это памятник на трассе в районе Грязовца, в тот раз у меня сели батарейки фотоаппарата.



03. Второй день. Сильный встречный ветер. Выехал в 8.40. Завтракаю в Фофанцево, это в 7 км от Вологды. Здесь я планировал первую ночёвку. Дождя нет. Но ветер северный, у меня зла немеренно. На подъёмах я веду велосипед пешком. Очень не хочется поворачивать назад.

Цементный человек. Монумент стоит у дороги. Молодой рабочий, свободный человек труда, большое внимание скульптор уделил сапогам, они реалистично чёрного цвета. На Путина похож, догалерный период. Характерно, что в прошлом году скульптуры не было, я бы обратил внимание.



К вечеру ветер стихает, полвторого ночи приезжаю в Вельск, 90 метров над уровнем моря, здесь уже достаточно светло, останавливаюсь в лучшей гостинице города «Юрьево подворье», здесь меня уже знают, и я даже не показываю паспорт, а только называю свою фамилию, я есть у них в базе данных, селят меня в том же номере, в котором я останавливался три недели назад, это мне очень понравилось. Я в этот день имел 5 полноценных приёмов пищи, с первым, вторым и третьим, но всё же хочется ещё перекусить на ночь. Ресторан работает до двух. Заказываю себе два салатика и горячий чай. После того, как я съел салаты, меня вдруг начинает трясти, сильный тремор по всему телу, дрожат руки, трясутся ноги, живот, всё тело, со мной никогда так не было. Я едва могу взять в руки чашку, не расплескав чай. Я ни на кого не смотрю, не знаю, смотрит ли кто-нибудь на меня сейчас, но думаю, что если кто-то на меня смотрит, то ему должно быть страшно, мне страшно. Поднимаюсь к себе в номер на второй этаж, трудно открыть дверь трясущимися руками, падаю на кровать не раздеваясь, мне холодно, меня знобит, в таком состоянии я забываюсь. Проснулся через два часа, всё тело горит, тремор прошёл, как хорошо. Проехал во второй день 260 км.
04.


О дороге в Вельск и о самом городе можно почитать здесь. С прошлого года я вижу изменения, и в прошлом году здание прокуратуры и суда было самым ухоженным зданием города, а в этом году оно ещё больше похорошело, его облицевали новой красивой плиткой. Напоминание о послании трудящихся Вельского района потомкам выглядит теперь так. Сравните с тем, как это было. Осталось теперь уже пять лет. Цирк с площади, разумеется, уехал.



05. Утром на завтрак я заказал мясо по-французски с гарниром, говяжий язык с гарниром, две порции геркулесовой каши с кусочками ананасов, омлет с ветчиной, тосты с сыром, блины со сметаной, овощной салат, ещё что-то и три чёрных чая без сахара и без лимона. Погода была великолепная, нежно светило северное солнце, ветра не было, на небе почти ни облачка. Завтрак обошёлся в 1000 рублей, цивилизованный город Вельск. Выехал очень поздно, в 11 часов. Километров через 60 я снова покушал.

Дорога новая, просто отличная, её активно ремонтируют, в том месте, где 19 дней назад был разбитый асфальт, сейчас отличное шоссе, чувствуется уклон дороги вниз, я спускаюсь к морю, я разгоняюсь до 30 км/ч, слегка подкручивая педали. Жизнь прекрасна и удивительна.



06. Издевательство над здравым смыслом.



07. Вага, приток Северной Двины.



08. Всё имеет свою цену. Я не успеваю попасть в Шенкурск, 66 метров над уровнем Белого моря. Надо было добираться до Ярославля пассажирскими поездами, а не электричками, и стартовать из него рано утром, тогда бы даже непогода не помешала мне осмотреть Шенкурск, сейчас это небольшой город, но во времена Петра в этих местах отливали пушки. Все хвалят тамошний краеведческий музей. У поворота разговорился с мужиком, ругает и центральную власть и местную, я ему говорю, что дорогу отличную у вас строят, а он мне говорит про огромные откаты за эту дорогу. Переживает, что все отсюда уезжают, делать здесь нечего, численность население уменьшалась и в советские времена, и сейчас, и дорога собственно сейчас никому уже не нужна. Рассказал байку, дескать, в позднесоветские времена приезжали сюда с Украины мужики, огорчались суровостью здешних мест, ничего нельзя <украсть>, летом белые ночи, всё видно, а зимой снег и следы остаются.



09. Это всё у поворота на Шенкурск. Время 19.15. Я планировал здесь поужинать, мне все говорили, что здесь есть кафе, кафе вот оно, но оно работает до 18.00. Сейчас уже закрыто. На ужин купил в продуктовом магазине 300 грамм колбасы и полбуханки белого хлеба. По сравнению с M7 или M1 здесь места дикие, с питанием могут быть трудности, когда планировал поездку, задумывался о том чтобы взять с собой консервы, но друзьям предлагать поехать со мной не стал, друзей жалко, а из врагов никто не согласился.



10. От Шенкурска до Березник более 100 км и нет ни одного жилья на пути, и слева и справа только лес, иногда встречаются автобусные остановки, это верный признак, что люди где-то поблизости живут, но самих населённых пунктов не видно. Видел у дороги лосиху и двух маленьких лосят, не успел сфотографировать, они убежали.

Посёлок городского типа Березник, 34 метра над уровнем Белого моря. Здесь есть гостиница, даже две. Это лучшая. Охраняемой стоянки у них нет, за велосипедом моим никто смотреть не будет, но мне разрешают занести его прямо в номер. Полвторого ночи, всё видно, рядом ещё работает кафе «Фламинго», (откуда здесь фламинго?), но есть я опасаюсь, вдруг начнёт трясти как в прошлую ночь, засыпаю голодный, некоторые после 18.00 ничего не едят, говорят, это полезно для здоровья и фигуры, а я поужинал полвосьмого. Проехал за третий день 250 км.



11. Северная Двина. Утро, я гуляю, жду, когда мне в номер привезут завтрак.



12. Паром.



13. Захожу в местный краеведческий музей. В центре экспозиции реликвия - подлинные лапти Ломоносова, в которых он шёл по дороге из Архангельска в Москву. Исследователи доказали, что в том знаменитом переходе всего он сносил три пары лаптей, эта первая пара была оставлена в посёлке Березник.



14. Во дворе. Козаков Александр Александрович, совершил второй в мире воздушный таран и при этом сумел благополучно посадить свою машину. Сбил во время Первой мировой войны 17 немецких самолётов, самый результативный русский лётчик. Неоднократно ранен. Дослужился до полковника. Гордость русской военной авиации. Революцию не понял, друзья Троцкого хотели его привлечь к работе по созданию Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота, но он от призыва уклонился, уехал в Мурманск, к английским интервентам. Возглавил 1-й Славяно-Британский авиационный отряд, получил чин лейтенанта, а потом майора Королевских Военно-воздушных сил Великобритании. Бить красных - дело неблагодарное. Англичане по прошествии некоторого времени это осознали и стали эвакуироваться. Они предлагали ему уехать вместе с ними. Но русский офицер отказался, разнервничался, погиб в авиакатастрофе возле посёлка Березник на 31-ом году жизни. По мнению очевидцев это было самоубийство, и сам погиб, и самолёт разбил. Могила не сохранилась, разумеется, в 2009 году восстановили этот памятник.



15. В честь другого уклониста названа главная улица посёлка и весь район, центром которого является Березник. Павлин Федорович Виноградов, 1890 года рождения, участник революции 1905-1907 годов. Скрывался от призыва в армию, в 1912 году задержан и приговорён к двум годам дисбата, за отказ давать присягу царю посажен в Шлиссельбургскую тюрьму, осуждён на 8 лет каторги. Зато потом навоевался, участвовал в ликвидации корниловского мятежа, штурме Зимнего, в 1918 руководил подавлением кулацкого мятежа в Шенкурском уезде, проделал большую работу по созданию Котласского укрепленного района, командовал Северо-Двинской военной флотилией.
Погиб в бою. Это памятник ему в Архангельске.



16. В лесу ездят вот на таких вездеходах.



17. Природа очень мало отличается от природы Подмосковья на мой поверхностный взгляд. Те же травы в полях, те же деревья в лесах. В 1000 км севернее Москвы вдоль дороги растёт борщевник. Но вот такой травы у нас не встретишь.



18. 1. Какая композиция вам больше нравится, левая или правая, и почему?
       2. В одном мегаметре 1000 км или 1024 км? Ответ обоснуйте.



19. До Архангельска осталось 80 км. Время 21.20. Можно сказать, я уже приехал, я уже никуда не денусь, не поверну обратно, даже если что-то случится с велосипедом, в Москву я буду возвращаться через Архангельск, совсем недавно я съел вкусный шашлык. Скорость моя всё время выше 20 км/ч, я уже третьи сутки спускаюсь вниз, M8 мне уже изрядно надоела. Я решил свернуть с отличного асфальта в Холмогоры, мне захотелось побывать на родине Ломоносова. Крюк совсем небольшой. Мне захотелось приключений. Опять. Если человек хочет приключений, он их получает.



20. Первые 14 км я проехал неплохо, асфальт был хуже, конечно, чем на М8, но вполне приемлемый. Вот они Холмогоры, я сделал несколько фотографий.



21. Во мужик был, пешком до Москвы дошёл. Зимой! Сейчас таких нет.



22.
Стоили они того, что было потом?
Потом дорога стала грунтовой, песок, глина и камни. Я прокололся, потом пошёл дождь, три дня его не было, колесо спустило не полностью, мне удаётся его подкачать, я радуюсь, что проколол переднее колесо, на заднее колесо, приходится 80% нагрузки, а на переднее 20%, километров 10 мне удаётся проехать с проколом, под дождём менять камеру совсем не хочется.

А на родине Ломоносова я так и не был, он родился в селе Ломоносово, туда надо ехать на пароме.



23. Познакомился с двумя замечательными, почти трезвыми местными ребятами. Стандартные вопросы - откуда я, куда, сколько времени еду? Я с удовольствием им отвечаю, я расспрашиваю их про дорогу, они хотят, чтобы я их сфотографировал, я обещаю выложить фотографию в Интернете, они очень этому радуются, я объясняю им, как найти мой блог. Вот выкладываю. Андрей Байкалов и Никита Рюмин из Холмогор.



24. Ребята уехали, дождь прошёл, в 00:05 я начал менять камеру. Зачем я еду на север? Потому что сейчас там белые ночи, и если случился прокол поменять камеру можно даже ночью, всё видно. У меня две запасных камеры, самая тяжелая часть моего снаряжения. Теперь осталась одна. В качестве фона неприятностей - северные комары, когда едешь, их нет, а когда стоишь, кусают. Проходит парочка влюблённых, им почему-то комары не страшны. За 30 минут мне удаётся поменяться. Потом дорога ненадолго становится асфальтовой, потом из плит.



25. Счастье, это когда шины накачаны, и дорога не из песка и глины.
Хотя дорога и идёт вдоль реки и реку часто видно, но при этом дорога идёт то вниз, то вверх. Об этом можно было мне догадаться и раньше, это же Холмогоры, тут холмы как горы. Так продолжается 30 км, и я въезжаю в Новодвинск, поначалу это город мёртвых.



26. А потом Архангельский ЦБК. Работа кипит и днём и ночью, основное богатство Архангельской области - лес.



27. Ещё через 20 км я наконец-то возвращаюсь на М8. К 4 часам утра - Архангельск. Доехал. 88.5 часов. Белые ночи - дамы приглашают кавалеров на ночь.

Спасибо, что прочитали до этого места, продолжение про Архангельск обязательно будет.



велосипед, Архангельск

Previous post Next post
Up