За пару недель до нового года у меня перестало работать колёсико на рабочей мышке Razer Copperhead. Нет, физически оно крутилось успешно, вот только система на него никак не реагировала. После разборки и чистки ситуация не изменилась, потому из стола был извлечён какой-то Логитек, и вопрос ненадолго отложился.
Несколько дней спустя я наконец-то нашёл время поковырять мышь более детально. Колёсико:
вставлялось тонкой фигурной частью в некий "приёмник" с тремя выходами.
Вид со стороны колеса:
Вид с обратной стороны:
Сходу возникло две гипотезы: приёмник соединяется с колёсиком механически, и внутренняя часть должна вращаться вместе с ним, и приёмник просвечивает конец колёсика, фиксируя перемещение оптически по отражению. Сложная форма конца не отдавала предпочтений ни одному из вариантов, а вот шестиугольная форма отверстия приёмника склоняла к первому варианту. Я уже обдумывал различные варианты экспериментов для проверки обеих гипотез, когда сотрудник подкинул идею насчёт техподдержки. Хотя мышь давно не на гарантии, возможно мне смогут подсказать, какой тип регистрации использует приёмник, и как можно его продиагностировать? Воодушевлённый, я быстренько заполнил форму на сайте техподдержки (и зачем им моё полное ФИО, адрес и номер телефона?), и стал ждать ответа. Пару дней спустя мне отписал Капитан Очевидность: попробуйте мышь на другом компьютере, а если она и там не работает, то ничего нельзя сделать, гарантия уже закончилась. В ответ я отписал, что на другом компьютере тоже не работает, про гарантию в курсе, и хочу починить мышь сам, для чего мне и нужна дополнительная информация. Тут и началось ожидаемое в целом веселье. Сначала мне сообщили, что информации по данному элементу у техподдержки нет. Ну, допустим, но её же можно запросить у разработчиков, нет? Оказывается, нельзя, так как "the information is confidential. Once again, I would like to remind you that we do not provide replacement for the internal part". Информация о типе датчика конфиденциальна, чтобы конкуренты не украли, видимо. Замену я у них тоже не просил, но идея ясна - что-то сломалось вне гарантии? Выбрасывай у мусорку и иди за новым нашим продуктом ). Но я ещё попробовал объяснить, что конфиденциальность в данном случае выглядит очень странно, ответ был таким:
"Please note that we (Peripherals Department) do not have the information that you are looking for, which is only available to the Development Team (not us, Peripherals Department) and it will not be distributed to the public. Please also keep in mind that this information is considered as proprietary information and even we do not have access to them.
As much as we want to assist you on further repairs, we simply do not have the accessibility to do so. If you still insist on getting repairs, your best chance it to refer to a local technician in your country for further assistance."
Как-то так.
А мышь я починил минут за 10 в процессе переписки, поставив на механический вариант, наклеил кусочек синейкрасной изоленты на конец колёсика, вставил его в приёмник, и всё заработало.
This entry was originally posted at
http://px.dreamwidth.org/679.html. Please comment there using
OpenID.