Еще про Давида, Бога и овец

Feb 09, 2025 08:36

10. И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.

11. Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
12. пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
13. И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
14. И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне.
15. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.
16. И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.
17. И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего (2Цар.24).
Я уже комментировал этот отрывок
Что хочется прибавить? Начнем с того, что никто не запрещал пересчитывать народ (да если бы и запрещал, что в этом такого?) В чем грех?
Когда выше происходит обсуждение Иоава с Давидом, делать перепись или нет, нет ни намека на то, что это запрещено.
Характерная постоянно повторяющаяся манера жрецов, авторов текста Библии: не особо думать ни о том, что пишут, ни о том, как написанное ими согласуется между собой. У них возникла история в голове, и они не заботятся, чтобы сделать ее более правдоподобной.
Давиду предлагается три наказания. Одно из них совершенно ерундовое. Просто побегать от неприятелей три месяца. А два других не только очень тяжелы, не только помножены на все население царства, но и помножены на невинное население, если считать шаг Давида переписать народ грехом.
И Давид желает, чтобы вместо него пострадало все население. Написано это эвфемизмом, но понятным и Богу, и нам.
Возникает вопрос. Насколько велика подлость человека, когда вместо того, чтобы немного пострадать самому (да и страдание ли это, уйти на три месяца посмотреть природные достопримечательности? Но ему лень), он заставляет страдать всю страну? И в этом весь Давид. Сплошная подлость с маленьким исключением, когда он не стал преследовать человека, злословящего его.
Характерная постоянно повторяющаяся манера Давида. Давид совершает подлость, а потом делает вид, что у него есть некая эмпатия: "а эти овцы, что сделали они?" Будто он хороший мальчик и может сочувствовать.
А что же Бог, "щит для всех, надеющихся на Него"?
Просто грохнул надеющихся на него, чтобы немного пощекотать Давида. 70 тысяч.
Характерная постоянно повторяющаяся манера Бога, согласно Библии: сделает зло, а потом раскается: "но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно".
Еще один характерный момент. Жрец думает, что моровая язва - это действия невидимого Ангела, который избивает людей. А провидец Давид якобы увидел этого ангела и пожалел людей

На уровне своего века, Давид, Злой Бог, Терроризм, 2Цар

Previous post Next post
Up